Мероприятие в рамках недели географии и биологии.
Брейн – ринг: « Знатоки географии и биологии» (интеллектуальная игра)
Вид мероприятия: интеллектуальная игра- соревнование.
Цели: расширять знания учащихся по биологии, географии, экологии;
развивать любознательность, умение наблюдать и делать выводы;
активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес учащихся.
Задачи: образовательная: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках географии и биологии ; углубить знания о природе Земли, отрабатывать навыки работы в коллективе , научить самостоятельно давать оценку своим знаниям и знаниям одноклассников; развивающая: развивать аналитическое , интеллектуальное мышление, творческие способности, развивать умение обобщать и делать выводы. воспитательная: формировать ответственное отношение к природе , воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания. Методы: словесные , информационно – коммуникационные , наглядные. Методические приёмы: логические (сравнения, обобщения) организационные (работа индивидуальная, групповая)
Оборудование:
1.Грамоты командам- 3шт.
2.Жетоны для зрителей- 10 штук.
3.Игровые столы – 3 шт.
4.Столы для жюри-2
5.Контуры Ю.Америки, Австралии , Африки – 3шт. с заданиями
6.Призы для зрителей
7.Призы и грамоты командам
8.Таблички с названием команд
9.Для жюри: листочки, ручки, ответы.
10.Для команд: вопросы, листочки, ручки.
11.Карточки с заданиями для команд и зрителей
12.Оценочные листы
Подготовка к игре:
Подготовка вопросов для зрителей
Подготовка вопросов для команд, капитанов
Подготовить три команды для участия (по 7 человек из трёх 7- ых классов)
Выбрать жюри
Оформить объявление о Брейн – ринге.
Подготовить оформление зала, на мониторе название игры .Презентацию.
Высказывания о географии, о биологии .Музыкальное оформление
План проведения игры:
Введение
1раунд. Приветствие команд – название и девиз
(максимальное количество баллов- 8)
2 раунд. Блиц - разминка (максимальное количество баллов- 21)
3 раунд. Художественный. Музыкальные вопросы. (максимальное количество баллов- 10)
4 раунд. Внимание , чёрный ящик!
5раунд. Географический объект.
6 раунд. «Пантомима природного явления» Максимальное количество - 5 баллов
7 раунд. Удивительные растения и животные.
8 раунд. Домашнее задание –видео: «Моё любимое животное » (максимальное количество баллов 10)
9 раунд. «Финальный. Бой капитанов» (максимальное количество баллов 10)
Подведение итогов. 6-й этап. “Конкурс болельщиков” проходит параллельно пятому этапу.
Правила игры:
- В игре принимают участие 3 команды по 7 человек, включая капитана.
- Капитаны команд представляют название, девиз, эмблему.
- Игра состоит из 9 раундов, которые содержат общие вопросы по географии и биологии
- Каждый раунд состоит из нескольких вопросов или заданий.
- На обдумывание ответов предоставляется 3 минуты (секундомер)
- Первой отвечает команда, которая раньше других подняла свою табличку с названием команды.
- Правильность ответов оценивает жюри.
- За правильный ответ команда получает баллы.
- Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем Брейн-ринга, занимает 1 место.
Ход мероприятия:
(под тихую музыку)
I.Введение
Внимание! Мы начинаем конкурс эрудитов – интеллектуальную игру
«Брейн-ринг».
Мы рады приветствовать лучших знатоков географии и биологии нашей замечательной школы.
-Добрый день юные знатоки биологии ! Инна Викторовна
-Добрый день юные знатоки географии! Фатима Муратовна
-Добрый день уважаемое жюри! Инна Викторовна
Фатима Муратовна
В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям:
«Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево – сам погибнешь, а прямо – успех тебя ждёт на протяжении всего жизненного пути». Знания помогут вам найти правильный путь. А начинается этот путь на уроках географии и биологии , с изучения нашего дома – планеты Земля. И свои первые достижения в этих науках вы сегодня нам продемонстрируете.
На Брейн – ринг приглашаются 3 команды лучших знатоков географии из 7 классов (звучит музыка).
Команды – «Максимум» , «Мегамозг» и «Торнадо»
Учитель -Инна Викторовна
Друзья! Желаем, чтобы интеллектуальный конкурс помог вам расширить круг друзей, узнать интересные факты из области биологии и географии!
Каждая команда сидит за своим столом, на котором стоит название команды, капитан подаёт сигнал при готовности команды дать ответ на вопрос
Учитель - Фатима Муратовна
Пожелание командам:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью
Учитель -Инна Викторовна. Дарите миру каждый день добро. Дарите людям каждый день улыбки! Пусть будет всем уютно и светло, Родным своим прощайте все ошибки. Учитель -Анна Георгиевна.
И мир вдруг станет от добра добрей, И люди в мире станут все открыты, Исчезнет зло, и станет мир светлей, Не будет он тогда кроваво — зыбким.
Учитель -Гетта Аркадьевна. Не будет войн и слез, не будет зла, Не будет бед, потерь или бесчинства, Пусть души будут словно зеркала, Пусть победит мир, дружба и единство!
Учитель -Фатима Муратовна
Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определяют победителей игры. Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил.
Учитель -Инна Викторовна
Представление жюри:
Председатель жюри директор школы –Ирина Олеговна Найфонова
Член жюри завуч по УВР -Гущина Алла Фёдоровна
Член жюри завуч по УВР –Тетермазова Мадина Викторовна
Приглашённые:
председатель МО-Токаева Татьяна Александровна,
педагог- психолог школы-Ирада Владимировна,
приглашённые ученицы 11«А» класса Илона , Кристина, Виктория
Клятва жюри: от имени жюри читает Илона
- Мы, члены жюри, именем великих географов и биологов , положив руку на символ географии – модель Земли, торжественно клянёмся:
*Быть честными и справедливыми
*Быть объективными
*Судить знатоков, невзирая на лица, но взирая на знания.
* Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!! Вместе