СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка интеллектуального брейн-ринга "Молодая Гвардия - подвиг бессмертия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

интеллектуального брейн-ринга

"Молодая Гвардия - подвиг бессмертия"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интеллектуального брейн-ринга "Молодая Гвардия - подвиг бессмертия"»

Государственное учреждение дополнительного образования Луганской Народной Республики

«Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска»

(ГУДО ЛНР « ЦВР»)















Методическая разработка

интеллектуального брейн-ринга

"Молодая Гвардия - подвиг бессмертия"





Составитель:

практический психолог

ГУДО ЛНР «ЦВР»

Янкова Е. А.








г. Кировск, 2022


Пояснительная записка


Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день – одна из самых популярных форм работы с детьми. Во все времена люди любили интеллектуальные игры, которые позволяют не только достаточно быстро провести контроль имеющихся знаний у игроков, но и являются прекрасным обучающим инструментом, благодаря которому расширяется кругозор и багаж знаний играющих.

Игры – естественный спутник в жизни ребёнка, источник положительных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Интеллектуальный брейн-ринг - коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Данная форма мероприятия объединяет в себе черты как игровой, так и учебной деятельности - она развивает теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.)

С точки зрения педагогики интеллектуально-познавательные игры обладают огромным воспитательным потенциалом. Конечно, потенциал одной отдельно взятой интеллектуальной игры незначителен, одна игра не позволяет решить множество проблем. Интеллектуальная игра является той формой образовательной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ребёнок проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Сама система игры «Брейн-Ринг» достаточно интересна: своей гибкостью и вариативностью при выборе тем и формулировки базы вопросов для играющих, наличием наглядности всего процесса игры, что обеспечивает контролирование игрового процесса всеми его участниками.

Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного и воспитательного процесса, решает очень много воспитательных проблем, игра даёт возможность каждому воспитаннику:

- продемонстрировать приобретённые знания, умения и навыки;

- проявить интеллектуальные способности;

- раскрыть многогранность своих интересов.

Представляемая методическая разработка способна оказать методическую помощь педагогам при организации процесса проверки знаний учащихся, а также в ходе организации интеллектуального массового мероприятия с ними.

Цель: создание условий для развития патриотических чувств и гражданской позиции обучающихся.

Задачи:

  • вспомнить историю создания и деятельности подпольной организации «Молодая Гвардия»;

  • выяснить какую роль они сыграли в истории;

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма к истории родного края, его историческому наследию.

Данная разработка может быть использована на мероприятиях, посвященных 80-летию создания антифашистской подпольной организации "Молодая гвардия". Игра рассчитана на учащихся старших классов (9 – 11). В ней принимают участие две-три команды. Ведущий зачитывает вопрос. При окончании чтения вопроса подаётся команда «Время». На обсуждение вопросов даётся минута. После светового или звукового сигнала, свидетельствующего о начале обсуждения, команда может нажать на кнопку (или другим оговоренным способом сообщить о своей готовности отвечать). Если какая – либо из команд даёт правильный ответ раньше, обсуждение прекращается. Если ответ оказался неправильным, то обсуждение продолжается до истечения времени.

Игра состоит из трёх тематических раундов:

- «Это было в Краснодоне»;

- «Слова героев в нашей памяти живут»;

- «История, застывшая на фото».

В каждом раунде по 10 вопросов. Каждый вопрос 1-го раунда оценивается в 1 балл, 2-го раунда в 2 балла, 3-го раунда в 3 балла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов на протяжении всей игры.

Ожидаемый результат: обучающиеся должны вспомнить историю создания и деятельности подпольной организации «Молодая Гвардия», выяснить их вклад в историю Отчизны.


Сценарий проведения интеллектуального брейн-ринга "Молодая Гвардия - подвиг бессмертия"

Ведущий: Добрый день, уважаемые игроки, болельщики и гости. Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После нее выросли новые поколения людей. Однако всеобщий интерес к минувшему не иссякает. И это вполне законно. Люди того поколения совершили подвиг. В тяжелых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения Отчизны от фашистского порабощения. И ведь не только на плечи взрослых людей пало это тяжёлое бремя, ваши ровесники, юные мальчишки и девчонки стали на защиту Луганщины.

Краснодон… «Молодая гвардия»… Эти слова знакомы всему миру - они символ мужества, символ пламенной любви к Родине. Молодогвардейцы! Они любили жизнь…Они ненавидели смерть. Они восстали против нее и приобрели вечность. Молодогвардейцы… Это были не картинные герои, а жизнелюбивые с ребячьими недостатками и проказами, только что ставшие юношами и девушками. Да разве думали они о смерти, о героизме такой ценой? Но как порой думаем мы, с тревогой и смутной надеждой: «а мы смогли бы?». И, может быть, главный их подвиг в том, что они сумели повзрослеть, когда пришло время.

Наше мероприятие посвящено 80-летию создания антифашистской подпольной организации "Молодая гвардия", героизму и подвигу молодогвардейцев.

Ведущий: Прежде чем приступить непосредственно к игре, предлагаю познакомиться с командами.

«Визитная карточка»

После представления команд определяются участники поединка, остальные занимают место в зрительном зале.

Ведущий: Все команды представлены, переходим к правилам игры. В игре участвуют все заявленные команды одновременно. Особенностью брейн-ринга является то, что играют сразу несколько команд, каждая из которых стремится опередить во времени поиска ответа другие команды. В одной игре задаётся 10 вопросов и один запасной, на случай равного счета.

На обсуждение ответа дается 60 секунд. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места (возвращаться на свои места), запрещается использовать интернет, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре.

Если у команды готов ответ на вопрос, она должна сигнализировать об этом, нажав на кнопку на столе. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока команды.

Если ответ, данный командой, неверен, команде-противнику дается 20 сек. на обдумывание своего варианта ответа.

Игра продолжается до тех пор, пока не заканчиваются вопросы.

Ведущий: А теперь позвольте представить членов нашего жюри …

Ведущий: Команды, пора приступить к игре. Желаем всем удачи!

Раунд №1 «Это было в Краснодоне»

  1. Когда город Краснодон был оккупирован немецкими войсками? (20 июля 1942 года).

  2. Когда была создана организация «Молодая гвардия»? (21 сентября 1942 года).

  3. Кто предложил назвать подпольную организацию "Молодая гвардия"? (Сергей Тюленин)

  4. Сколько участников насчитывала «Молодая гвардия» в декабре 1942 года? (92 человека)

  5. Вступая в ряды «Молодой гвардии» комсомольцы давали клятву. Какими словами заканчивалась клятва? (Кровь за кровь, смерть за смерть)

  6. Где находилась подпольная типография молодогвардейцев? (В доме Г. Арутюнянца).

  7. Кто был командиром "Молодой гвардии"? (Иван Туркенич)

  8. Сколько молодогвардейцев было брошено в шурф шахты №5 глубиной 53 метра в ночь с 14 на 15 января, с 15-го на 16-е января , 31 января? (71 молодогвардеец)

  9. Когда Краснодон был освобожден Красной Армией? (14 февраля

  10. 1943 года)

  11. Кто из писателей запечатлел подвиг молодогвардейцев? (А. Фадеев)

Раунд №2 «Слова героев в нашей памяти живут»

Ведущий: Ребята, в следующем раунде вам нужно назвать молодогвардейца, которому принадлежат следующие прощальные фразы.

1. Мама, я получил сегодня и вчера табак, за что тебя благодарю (Анатолий Попов)

2. Я пока жив. Судьба моя не известна. За остальных я ничего не знаю (Владимир Жданов)

3. Сижу за наган, автомат, за партизанщину. За всеми очень соскучился. (Анатолий Николаев)

4. Все равно вы погибнете, фашистские гады! Наши уже близко! (Олег Кошевой)

5. Мама, прости, что заставляю много ходить. Променяй или продай мои валенки и еще что-нибудь из моих вещей (Виктор Петров)

6. Дорогие сестры! Вернуться домой надежды нет. Нас должны расстрелять, жаль детей. Берегите моих детей, так как они останутся без отца и матери (Мария Дымченко)

7. Дорогие мама и папа! Нужно все перенести стойко! (Иван Земнухов)

8. Мама, я тебя сейчас вспомнила (Любовь Шевцова)

9. Мой брат любимый, я погибаю, крепче стой за Родину свою (Ульяна Громова)

10. Домой не вернусь. Спрячьте дневник (Клавдия Ковалёва)

Раунд №3 «История, застывшая на фото»

Ведущий: Участники, прошу вас обратить внимание на монитор, задания 3 раунда вы сможете увидеть наглядно.

  1. Кто из молодогвардейцев является автором этого рисунка? (Семён Остапенко)













  1. В одну из декабрьских ночей 1942 года штаб "Молодой гвардии" собрался на заседание. Люба Шевцова узнала, что через несколько дней начинается массовый угон юношей и девушек в Германию и срочно сообщила об этом штабу. Во чтобы то ни стало спасти молодежь Краснодона от каторжных работ - это стало для нас первоочередной задачею. Ночью 5 декабря трое незаметно пробираются к зданию и несмотря на то, что в прихожей дежурил полицейский им удается проникнуть вглубь здания, облить бензином шкафы с документами и поджечь их. О каком здании идёт речь? (Биржа труда)

  2. 2 октября 1982 г. в честь 40-летия создания "Молодой гвардии" в Краснодоне торжественно открыт мемориальный комплекс , установленный на месте гибели участников партийно-комсомольского подполья "Молодая гвардия". Четыре разновеликих пилона, высотой 16, 13, 11 и 7 м, силуэты которых напоминают о пронесшемся смерче войны, символизируют стены шахтного шурфа. На внутренней части пилонов изваяны фигуры героев. Авторы комплекса - скульпторы Н. Можаев, Г. Слепцов, Н. Щербаков, архитекторы Н. Булкин, В. Десятничук. Укажите название этого мемориального комплекса. (Непокорённые)


  1. К то из молодогвардейцев придумал секретный шифр? (Иван Земнухов)













  1. 9 февраля 1943 года в Гремучем лесу были расстреляны подпольщики Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Семен Остапенко, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин. Укажите название населённого пункта, в котором это произошло. (Ровеньки)












  1. Ульяна Громова очень много читала, была страстной поклонницей. Вела дневник, куда вносила понравившиеся ей выражения из только что прочитанных книг. И даже в камере она читала соратницам любимые стихи. Какое произведение цитировала Ульяна и кто его автор? («Демон», М. Лермонтов)

















  1. В период с 1943 года и до конца 1950-х этот молодогвардеец считался предателем. Его старший брат Михаил был освобожден от должности секретаря Луганского обкома партии. Другому брату, Владимиру, армейскому политработнику, объявили партийное взыскание, демобилизовали его из армии. Тяжело переживали эту несправедливость и родители: мать болела, отца парализовало. В 1959 году его реабилитировали, подвиг был отмечен орденом Отечественной войны I степени. О ком идёт речь? (Виктор Третьякевич)













  1. В каком году вышел на телеэкраны советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Сергея Герасимова по одноимённому роману Александра Фадеева о героической деятельности подпольной антифашистской комсомольской организации «Молодая гвардия»? (1948)





  1. Кошевого расстреляли 26 января, а Любовь Шевцову и всех остальных – в ночь на 9 февраля. Вскоре Краснодон был освобожден. Тела молодогвардейцев достали из шахты. В этот день в парке имени Ленинского комсомола с утра до вечера шли похороны. Укажите дату похорон. (1 марта 1943 года)












  1. У казом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года молодогвардейцам посмертно было присвоено почётное звание Героя Советского Союза. Укажите этих молодогвардейцев. (Ульяна Громова, Иван Земнухов, Олег Кошевой, Сергей Тюлени, Любовь Шевцова)











Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Определился победитель игры, им стала команда….

Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с настоящих героев – молодогвардейцев! Они подарили всем нам будущее, ценою собственной жизни. Вечная память героям Краснодона, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что мы можем сделать для них! Помнить!

Награждение победителей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!