СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем

Просмотр содержимого документа
««Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?»»

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням);нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предшествующая работа:

1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий:

2. Отгадывание загадок.

3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Банкомат»

4. Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).

6. Разучивание физкультурной минутки.

7. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.

8. Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама»«Как мужик корову продавал».

9. Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

10. Чтение художественной литературы «Буратино»«Муха Цокотуха».

11. Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?», (Умные книги тесты для детей, развитие на внимание, (Школа для дошкольников тесты для детей, математика в детском саду).

Оборудование: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 8 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек участникам команд «Знатоки» и «Умники»; бумажные мешочки для накопления капитала; музыкальные заставки для игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; черный ящик внутри которого находится детская копилка.

Ход игры:

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, почём?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную экономическую игру «Что? Где? Почем. Для этого вам нужно будет разделиться на две команды.

Я вам предлагаю интересный способ. У меня есть конверты с купюрами. Каждому я раздам по одному конверту. Те, у кого в конверте 2рубля, становятся участниками команды «умники». А те, у кого в конвертах 3 рубля- будут командой «знатоки». Открывайте свои конверты и самостоятельно делитесь на команды.

Дети делятся на команды, становятся около своих стоек.

Воспитатель: Герои сказок узнали, что мы хотим поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями, вот они. Все конверты перевернуты, от кого они – будет для вас сюрпризом. Команды выбирают конверт с заданием, и выполняют задание по очереди. Всего заданий 8. За каждый правильно данный ответ или выполненное задание вы получаете 1 монетку – 1 рубль, которую вы положите в кошелек своей команды. Та команда, которая заработает больше монет, будет победителем.

Итак, начинаем игру! Даётся 1 минута на ответ, (время фиксируется песочными часами).

Давайте вспомним правила игры:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

И мы начинаем нашу игру, приглашаем умников и знатоков занять свои места за игровым столом.

(Звучит музыка приветствие игроков)

Воспитатель: 1 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

1.Номер: -. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ответ команды: -Деньги.

Воспитатель: 2 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2.Номер: Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Воспитатель: 3 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3.Номер: «Угадай какой сказочный персонаж нашел денежку отправился за покупкой на базар?»

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ведущий: 4 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт Номер 4-Черный Ящик)

Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике?

Воспитались: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Чтоб хранить свои доходы, На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.

Воспитатель: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Номер 5: И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Воспитатель: 6 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

(Звучит спокойная музыка)

Номер 6: Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

• Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

• -Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

• -Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

• -Дом, в котором мы живём.

• -Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

• -На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

• -Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

• -Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: 7 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Номер 7. Внимание задача.

У тебя в кармане 10 рублей, ручка стоит 6 рублей. Какую сдачу тебе должны дать после покупки?

Воспитатель: 8 раунд

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Номер 8.Угадай сказочного героя по загадке:

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный…Кто же это?

Воспитатель- Мы с вами справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы героев. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и улыбнуться друг другу. Здорово. Скажите, дети, в какую игру мы сегодня с вами играли(ответы детей).

-Мы ребята просто класс,

-Получилось всё у нас!»

Сказочные герои вас благодарят за такую замечательную игру и на память вам дарят вот эти замечательные медальки, а медальки не простые, а шоколадные.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!