СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» для 6 – 9 классов «Права человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

- воспитание правовой грамотности учащихся

- способствовать осознанию ответственности за свои права

- формирование положительного отношения к правам других

Задачи:

- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей

- заинтересовать школьников      в дополнительном изучении правовой литературы

- познакомить школьников с основными правами

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Если у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Основная игра:

  1. До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет)
  2. Закончи предложение «Каждому гарантируется свобода мысли и …. (слова)

Задания – секторы:

1 сектор - Конверты с картинками из сказок:

Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.

«Снежная королева»

 «Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

  «Колобок»

«Айболит»

Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

    Сказка «Снежная королева»Дети имеют право  жить со своими  родителями и никому не позволено их разлучать.

В какой сказке герои могли остаться без своих домиков? Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» для 6 – 9 классов «Права человека»»

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» для 6 – 9 классов  «Права человека»

Цели: 

- воспитание правовой грамотности учащихся

- способствовать осознанию ответственности за свои права

- формирование положительного отношения к правам других

Задачи:

- повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей

- заинтересовать школьников      в дополнительном изучении правовой литературы

- познакомить школьников с основными правами

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Если у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Основная игра:

  1. До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет)

  2. Закончи предложение «Каждому гарантируется свобода мысли и …. (слова)

Задания – секторы:

1 сектор - Конверты с картинками из сказок:

Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.

«Снежная королева»

 «Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

  «Колобок»

«Айболит»

Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

    Сказка «Снежная королева»Дети имеют право  жить со своими  родителями и никому не позволено их разлучать.

В какой сказке герои могли остаться без своих домиков? Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Сказка «Три поросёнка».

Права поросят нарушает волк. Ребенок имеет  право спокойно  жить в своем  доме, никто не  может без   разрешения войти  в чужой дом.

3.В какой сказке мачеха не отпускала свою падчерицу на бал? Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

В какой сказке отец купил сыну «Азбуку», продав свою старую куртку? О каком праве идет речь?    

Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок имеет право получать образование.

5.В какой сказке главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Сказка «Колобок».

Каждый ребенок  имеет право на  жизнь.

6.В какой сказке больные животные обращаются за помощью к ветеринару? Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок  имеет право на  получение медицинской  помощи.

2 сектор – «Спрятанное  слово».

Цель: активизировать словарь детей, упражнение в составлении слов из заданных букв.

Составить слова, используя буквы слова КОНСТИТУЦИЯ (на работу отводится 5 минут)

сутки кино скот соня цинк кит кот нос сок сон соя сук ток тон стук туя

3 сектор – выбери верное суждение.

Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Игра «Правовой цветник».

Перед вами лежат по два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «права», другого – «обязанность». Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности. Ваша задача, ребята, правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей.

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

*Жить с родителями

* Высказывать свои мысли

* Отдыхать на перемене

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

Проверка.

3 сектор – Вопросы
1.В перечне символических женских имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.  Кто же она?
Ответ: Надежда

2.В хорошо известной детской песени, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка".

3.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.  Какая сказка зашифрована?

Ответ: "Три медведя"..

4.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!  Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль..

5.Корова и кресло, курица и циркуль, слон и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
5 сектор – выбери верное суждение. «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

ГОУСАРДТСОВ (государство)

ИЖЗНЬ (жизнь)

РБОАЗОАВИНЕ (образование)

КЗАОН (закон)

ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

СКОКДЕ (кодекс)

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

Рефлексия. 
Подводит итоги. О чем мы сегодня говорили? Кого заставило задуматься сегодняшнее занятие? Что понравилось? Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.

 




























«Снежная королева»


«Три поросёнка»


«Золушка»


«Золотой ключик»


«Колобок»


«Айболит»

КОНСТИТУЦИЯ



КОНСТИТУЦИЯ




Цветок

Проверка.

3 сектор – Вопросы
1.В перечне символических женских имён она расположена точно посередине. Однако считается, что из жизни она уходит, как капитан с погибающего корабля.  Кто же она?
Ответ: Надежда

2.В хорошо известной детской песени, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения.
Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни "В лесу родилась елочка".

3.Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название.  Какая сказка зашифрована?

Ответ: "Три медведя"..

4.В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!  Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль..

5.Корова и кресло, курица и циркуль, слон и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
5 сектор – выбери верное суждение. «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм составить слова)

НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

ГОУСАРДТСОВ (государство)

ИЖЗНЬ (жизнь)

РБОАЗОАВИНЕ (образование)

КЗАОН (закон)

ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

СКОКДЕ (кодекс)

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

Рефлексия. 
Подводит итоги. О чем мы сегодня говорили? Кого заставило задуматься сегодняшнее занятие? Что понравилось? Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!