СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ИЗО и окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ИЗО и окружающему миру»

Тема урока: «Изображение и реальность. Птицы родного края». 2 класс.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  1. Приветствие:

Игра - приветствие «Солнышко»

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

2. Развитие внимания;

3.Учить детей «входить» в образ.


Ход игры:

(Звучит музыка Э. Грига «Утро»)

Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать? Какое оно? (Солнышко прикреплено на доску).

Дети: тёплое, яркое, лучистое…

Хотите поздороваться с солнышком? Для этого давайте протянем вперед свои ладошки, подержим солнечный лучик на одной руке, а потом на другой, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые. Погладим нашими тёплыми ручками щёчки, глазки. А теперь давайте отпустим наши солнечные лучики и подарим их нашим гостям. Пусть они сделают их день солнечным и тёплым.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Беседа по теме урока:

- Ребята, а какое сейчас время года?

- А какие приметы осени вы знаете?

- Ой, ребята, посмотрите, кто – то следы свои на нашей лесной полянке оставил. Вы не знаете чьи они?

- А какие птицы могут оставлять такие следы?

- Хотите узнать?

(На каждом следе записаны загадки, учитель читает их, а дети отгадывают).

Загадки:

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать! (утка)


Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется… (Ласточка)


Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют … (Скворцы)

Ребята, а какие это птицы? (Перелётные)

Давайте сейчас отправимся в лес, чтобы насладиться пением птиц.

Учитель:

Закрываем глаза. (Дети закрывают глаза).

Раз, два, три, и мы с вами на лесной опушке.

- Посмотрите, мы с вами на лесной опушке.

- А почему не слышны голоса птиц? (перелетные птицы улетели)

(Звучит музыка, появляется сорока).

Сорока:

Была сегодня в лесу, одни птицы улетели,

Другие остались, в лесу тишина,

Ничего не пойму, что к чему?


Учитель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Сорока!

Учитель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, в лесу тишина, ничего не пойму, что к чему?

Учитель: Ребята, поможем сороке? Вы согласны?

Дети: Согласны.

- Ребята , а все ли птицы улетели? (Нет, остались зимующие птицы).

- А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).

- Давайте пригласим на нашу полянку зимующих птиц? Но прежде, чем это сделать, нам нужно отгадать их голоса, если по приметам птиц вы их узнаете, то на нашей полянке мы вновь услышим их пение, согласны?

(Дети отгадывают птицу по голосу, на доске появляются зимующие птицы).

- Ребята, а как можно назвать, одним словом всех этих птиц? (зимующие)

- Почему они так называются? (зимуют у нас) А нужно ли заботиться о этих птицах зимой? Как? Что для этого нужно сделать? (Обсуждение ухода за птицами зимой)

Загадка о синичке:

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… синичка

Да, скучно нашей пташке одной на лесной полянке без сестричек. Давайте поможем ей найти сестричек? А как можно ей помочь? (нарисовать еще птичек). Давайте нарисуем синичек при помощи геометрических фигур, которые лежат у вас на партах.

Но прежде, чем приступить к работе давайте немного отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка (Птички)

III. Творческая практическая деятельность учащихся

— Сегодняшнюю работу мы будем выполнять карандашами. Из каких геометрических фигур будет состоять наша синичка (Большой и маленький круги и треугольники).

Обратите внимание на то, что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры (Круги, четырехугольники и треугольники).

С чего надо начинать рисовать рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? (Обозначить место изображения на листе.)

Какую фигуру мы возьмем, чтобы нарисовать туловище? Голову? Какой формы будет клюв и хвост с крытьями?

Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища или ближе к хвосту, определите их положение — вертикальное или наклонное.

Не стоит забывать об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа бумаги.

Делаем рисунок карандашом, затем раскрашиваем.

IV. Итог урока

Выставка и анализ работ

  • Какие чудесные птицы получились, совсем как живые, настоящие!

- Чья птица вам больше нравится? Почему?

- Какой мастер помогал нам на уроке? (мастер изображения)

- Что значит реальность? (то, что мы видим на самом деле вокруг).

Рефлексия учебной деятельности

Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали! А вам ребята понравилось занятие? Что вам особенно запомнилось? Что бы вы хотели еще узнать о птицах? Наше занятие окончено.



РЕЗЕРВ:

  1. Болтлива птичка – спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока Кто? -

Длиннохвостая…. сорока


  1. Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит …дятел


  1. Озорной малыш пернатый,

Пару крошек он ухватит,

Подлетай же к нам смелей,

Милый, славный... воробей


  1. Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… синичка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!