СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок музыки в 7 классе „ История страны в музыке, изобразительном искусстве и литературе ”

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Отображение гражданской войны в музыке, изобразительном искусстве и литературе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок музыки в 7 классе „ История страны в музыке, изобразительном искусстве и литературе ”»

Тема урока: «История страны в музыке, изобразительном искусстве и литературе». 7 класс Выполнила: Пучкова Виктория Петровна, учитель музыки

Тема урока: «История страны в музыке, изобразительном искусстве и литературе». 7 класс

Выполнила:

Пучкова Виктория Петровна,

учитель музыки

Цели  Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через яркие примеры силы воздействия искусства на человека .

Цели

Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через яркие примеры силы воздействия искусства на человека .

Задачи  Увлечь учащихся музыкой; через произведения искусства познакомить учащихся со страничкой истории нашей страны (Гражданская война); показать взаимосвязь музыки с другими искусствами; закрепить знания учащихся о некоторых средствах музыкальной выразительности; Воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке, к искусству; музыкальную культуру учащихся; любовь к Родине, ее историческому прошлому; Развить любовь к музыке; внутренний слух и внутреннее зрение, творческое воображение; желание выразительно исполнить музыку; музыкальные способности детей (чувство ансамбля, музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма); певческий голос; эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности - пение, движение под музыку) настроение и характер музыки; показать взаимосвязь музыки с другими искусствами; артистические способности.

Задачи

  • Увлечь учащихся музыкой; через произведения искусства познакомить учащихся со страничкой истории нашей страны (Гражданская война); показать взаимосвязь музыки с другими искусствами; закрепить знания учащихся о некоторых средствах музыкальной выразительности;
  • Воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке, к искусству; музыкальную культуру учащихся; любовь к Родине, ее историческому прошлому;
  • Развить любовь к музыке; внутренний слух и внутреннее зрение, творческое воображение; желание выразительно исполнить музыку; музыкальные способности детей (чувство ансамбля, музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма); певческий голос; эмоционально передать в своем исполнении (в разных видах деятельности - пение, движение под музыку) настроение и характер музыки; показать взаимосвязь музыки с другими искусствами; артистические способности.
Методы и приемы Словесный, наглядный, размышления о музыке, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод эмоциональной драматургии, сравнительный анализ, обобщение, викторина, прием коллективных ответов.

Методы и приемы

  • Словесный, наглядный, размышления о музыке, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод эмоциональной драматургии, сравнительный анализ, обобщение, викторина, прием коллективных ответов.
Музыкальный и дополнительный материал Музыкальный материал: 1. «Орленок» В. Белого, Я. Шведова 2. Песня «Тачанка» К.Листова, М.Рудермана. 3. «Погоня» Я.Френкеля, Р.Рождественского. Дополнительный материал: репродукция картины «Тачанка» и «Трубачи первой конной армии» М.Грекова, фильм «Тачанка», текст «Из истории создания песни «Тачанка

Музыкальный и дополнительный материал

  • Музыкальный материал:
  • 1. «Орленок» В. Белого, Я. Шведова
  • 2. Песня «Тачанка» К.Листова, М.Рудермана.
  • 3. «Погоня» Я.Френкеля, Р.Рождественского.
  • Дополнительный материал: репродукция картины «Тачанка» и «Трубачи первой конной армии» М.Грекова, фильм «Тачанка», текст «Из истории создания песни «Тачанка"
Революция и Гражданская война 1918-1922 в России

Революция и Гражданская война 1918-1922 в России

Видеоклип «Орленок»

Видеоклип «Орленок»

Текст песни «Орленок» Орленок, орленок, взлети выше солнца И степи с высот огляди. Навеки умолкли веселые хлопцы В живых я остался один. Орленок, орленок, блесни опереньем, Собою затми белый свет. Не хочется думать о смерти, поверь мне, В шестнадцать мальчишеских лет. Орленок, орленок, гремучей гранатой От сопки врага отмело, Меня называли орленком в отряде, Враги называют орлом. Орленок, орленок, мой верный товарищ, Ты видишь, что я уцелел, Лети на станицу, родимой расскажешь, Как сына вели на расстрел. Орленок, орленок, товарищ крылатый, Ковыльные степи в огне, На помощь спешат комсомольцы - орлята И жизнь возвратится ко мне. Орленок, орленок, идут эшелоны, Победа борьбой решена У власти орлиной орлят миллионы, И нами гордится страна!

Текст песни «Орленок»

  • Орленок, орленок, взлети выше солнца
  • И степи с высот огляди.
  • Навеки умолкли веселые хлопцы
  • В живых я остался один.
  • Орленок, орленок, блесни опереньем,
  • Собою затми белый свет.
  • Не хочется думать о смерти, поверь мне,
  • В шестнадцать мальчишеских лет.
  • Орленок, орленок, гремучей гранатой
  • От сопки врага отмело,
  • Меня называли орленком в отряде,
  • Враги называют орлом.
  • Орленок, орленок, мой верный товарищ,
  • Ты видишь, что я уцелел,
  • Лети на станицу, родимой расскажешь,
  • Как сына вели на расстрел.
  • Орленок, орленок, товарищ крылатый,
  • Ковыльные степи в огне,
  • На помощь спешат комсомольцы - орлята
  • И жизнь возвратится ко мне.
  • Орленок, орленок, идут эшелоны,
  • Победа борьбой решена
  • У власти орлиной орлят миллионы,
  • И нами гордится страна!
Детский лагерь в Крыму

Детский лагерь в Крыму

Детский лагерь в Ярославской области

Детский лагерь в Ярославской области

Скульптура «Орленок»

Скульптура

«Орленок»

Видеоклип «Тачанка»

Видеоклип «Тачанка»

История создания песни «Тачанка» В далеком 1936 году поэт Михаил Исаакович Рудерман(1905—1984) написал стихотворение о тачанке. Стихотворение опубликовали в газете “Правда”. Несколько композиторов написали к нему музыку. Но песни не получалось, пока не прочел случайно эти стихи композитор Константин Яко-влевич Листов (1900—1983) в книжке «Песни Страны Сове-тов».Строки и образы, запечатленные в стихотворении, пробудили дорогие и его сердцу воспоминания юности, когда Листов был бойцом, а потом политруком в красной коннице, воевал в гражданскую под Царицыном.

История создания песни «Тачанка»

  • В далеком 1936 году поэт Михаил Исаакович Рудерман(1905—1984) написал стихотворение о тачанке. Стихотворение опубликовали в газете “Правда”. Несколько композиторов написали к нему музыку. Но песни не получалось, пока не прочел случайно эти стихи композитор Константин Яко-влевич Листов (1900—1983) в книжке «Песни Страны Сове-тов».Строки и образы, запечатленные в стихотворении, пробудили дорогие и его сердцу воспоминания юности, когда Листов был бойцом, а потом политруком в красной коннице, воевал в гражданскую под Царицыном.
Картина «Тачанка» М.Грекова

Картина «Тачанка» М.Грекова

Почти во всех картинах художника, во всех его зарисовках – лошади. В 20-е годы Греков вступил добровольцем в Красную Армию и стал ее художником: писал бои, переправы, писал раз-ведчиков, бойцов и … лошадей. Однажды художника привлек пулеметчик, скакавший впереди отряда. Вероятно, тогда по-явился замысел тачанки. Идея так захватила М.Грекова, что он поехал в летний лагерь кавалеристов, где начал изучать натуру, делал многочисленные наброски. Начальник курсов разрешил запрячь в старую тачанку четверку самых лучших коней. Она мчалась мимо художника, а он старался запомнить бешеный ход коней и запечатлеть его в своих этюдах. В феврале 1925 года картина « Тачанка. Пулеметам продвинуться вперед» появилась на выставке. М.Б.Греков стал членом Академии художников.
  • Почти во всех картинах художника, во всех его зарисовках – лошади. В 20-е годы Греков вступил добровольцем в Красную Армию и стал ее художником: писал бои, переправы, писал раз-ведчиков, бойцов и … лошадей. Однажды художника привлек пулеметчик, скакавший впереди отряда. Вероятно, тогда по-явился замысел тачанки. Идея так захватила М.Грекова, что он поехал в летний лагерь кавалеристов, где начал изучать натуру, делал многочисленные наброски. Начальник курсов разрешил запрячь в старую тачанку четверку самых лучших коней. Она мчалась мимо художника, а он старался запомнить бешеный ход коней и запечатлеть его в своих этюдах. В феврале 1925 года картина « Тачанка. Пулеметам продвинуться вперед» появилась на выставке. М.Б.Греков стал членом Академии художников.
Картина М.Грекова «Трубачи первой конной армии»

Картина М.Грекова «Трубачи первой конной армии»

Текст песни «Тачанка» Музыка: К. Листов Слова: М. Рудерман 1.Ты лети с дороги, птица,  Зверь, с дороги уходи!  Видишь, облако клубится,  Кони мчатся впереди!  И с налета, с поворота, По цепи врагов густой Застрочит из пулемета  Пулеметчик молодой. Припев : Эх, тачанка-ростовчанка, Наша гордость и краса,  Конармейская тачанка,  Все четыре колеса!  2.Эх, за Волгой и за Доном  Мчался степью золотой  Загорелый, запыленный  Пулеметчик молодой.  И неслась неудержимо  С гривой рыжего коня  Грива ветра, грива дыма, Грива бури и огня.  Припев : 3. По земле грохочут танки,  Самолеты петли вьют,  О буденновской тачанке  В небе летчики поют. И врагу поныне снится  Дождь свинцовый и густой  Боевая колесница, Пулеметчик молодой.  Припев:

Текст песни «Тачанка»

Музыка: К. Листов Слова: М. Рудерман

1.Ты лети с дороги, птица,

Зверь, с дороги уходи!

Видишь, облако клубится,

Кони мчатся впереди!

И с налета, с поворота,

По цепи врагов густой

Застрочит из пулемета

Пулеметчик молодой.

Припев : Эх, тачанка-ростовчанка,

Наша гордость и краса,

Конармейская тачанка,

Все четыре колеса!

2.Эх, за Волгой и за Доном

Мчался степью золотой

Загорелый, запыленный

Пулеметчик молодой.

И неслась неудержимо

С гривой рыжего коня

Грива ветра, грива дыма,

Грива бури и огня.

Припев :

3. По земле грохочут танки,

Самолеты петли вьют,

О буденновской тачанке

В небе летчики поют.

И врагу поныне снится

Дождь свинцовый и густой

Боевая колесница,

Пулеметчик молодой.

Припев:

Видеоклип песни «Последний бой» из к/ф «Новые приключения неуловимых» Э.Кеосаяна

Видеоклип песни «Последний бой» из к/ф «Новые приключения неуловимых» Э.Кеосаяна

Текст песни «Погоня» 1.Усталость забыта, Колышется чад, И снова копыта, Как сердце, стучат. Припев: И нет нам покоя, Гори, но живи. Погоня, погоня, Погоня, погоня В горячей крови. Погоня, погоня, Погоня, погоня В горячей крови. 2.Есть пули в нагане И надо успеть, Сразиться с врагами И песню допеть. Припев: 3.В удачу поверьте, И дела с концом, Да здравствует ветер, Который в лицо. Припев:

Текст песни «Погоня»

1.Усталость забыта,

Колышется чад,

И снова копыта,

Как сердце, стучат.

Припев:

И нет нам покоя,

Гори, но живи.

Погоня, погоня,

Погоня, погоня

В горячей крови.

Погоня, погоня,

Погоня, погоня

  • В горячей крови.
  • 2.Есть пули в нагане
  • И надо успеть,
  • Сразиться с врагами
  • И песню допеть.
  • Припев:
  • 3.В удачу поверьте,
  • И дела с концом,
  • Да здравствует ветер,
  • Который в лицо.
  • Припев:
Вывод Разные виды искусства — литература, музыка и живопись по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и то же жизненное содержание и обогатили наше представление об эпохе гражданской войны (мы одновременно видим картину и слышим песню, в которой стихи сливаются с музыкой).

Вывод

  • Разные виды искусства — литература, музыка и живопись по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и то же жизненное содержание и обогатили наше представление об эпохе гражданской войны (мы одновременно видим картину и слышим песню, в которой стихи сливаются с музыкой).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!