СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Что узнали. Чему научились" во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики во 2 классе»

Интегрированный урок математики и окружающего мира

2класс на тему :

«Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».

Цель: закреплять знания; умения и навыки, полученные: на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

  • Решите задачу. (Слайд №2)

Улитка за 2 мин проползает по стволу берёзы 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3см.)

  • Ребята, а берёза к какой группе растений относится? (Деревья)

  • Почему вы так решили? (У этих растений от корня отходит один толстый ствол.)

  • Дайте характеристику березе. (Берёза – лиственное дерево, дикорастущее.)

  • На какие две группа можно разделить деревья? (дикорастущие и культурные.)

  • Молодцы!



  • Как разделить ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку? (Слайд №3) (Работа в парах)

Ответ:



  • Ребята, а цветы к какой группе растений относится? (травы)

  • Почему вы так решили? (У этих растений имеют мягкие сочные стебли.)

  • На какие две группа можно разделить травы? (дикорастущие и культурные.)

  • Молодцы!

  1. Геометрический материал (Слайд №4)


  • Найдите периметр фигуры.

  1. Самоопределение к деятельности (Слайд №5)


Работа в группах. Учащиеся разделяются на три группы. Каждой группе дается карточка с примерами и таблицей чисел. На против каждого примера стоит буква. Нужно решить пример и соотнести ответ в таблице числа с буквой.

  • Что у вас получилось? (Повторенье мать ученья.)

  • Как вы думаете что мы будем сегодня делать? (повторять.)

  • Откройте учебник на с.52. прочитайте тему урока.

  1. Работа по теме урока

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и минутку чистописания цифру 3.

  1. Работа по учебнику

1 (с. 52). устно

(Работа в парах.)

  • Что вы только что повторили? (Сложение до 20.)

2 (с. 52). устно

(Работа в парах. Затем учащиеся дают друг другу еще несколь­ко подобных заданий на нахождение разности двух чисел. Взаимооценка.)

  • Какую тему вы повторили, выполняя это задание? (Вычи­тание до 20.)

5 (с. 52).

  • Как сравнить выражения? (Найти их значения.)

Найдите значения выражений, надпишите их сверху и по­ставьте нужный знак.

  1. Работа над задачей по карточке

Учащимся раздаются карточки в виде ягоды малины. На обратной стороне текст задачи. Дети читают задачу и решение записывают в карточке.

В первый день собрали 9 стаканов малины. Во второй день на 3 стакана меньше чем в первый. Сколько всего стаканов малины собрали в эти два дня?

Решение : 1) 9 - 3 = 6 (ст.) во второй день.

2) 6 + 9 = 15 (ст.)

Ответ: всего собрали 15 стаканов малины за эти 2 дня.

  • Ребята, а малина к какой группе растений относится? (Кустарники)

  • Почему вы так решили? (Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.)

  • На какие две группа можно разделить кустарники? (дикорастущие и культурные.)

  • Молодцы!


  1. Физминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

8 (с. 53).

(Два ученика работают у доски.)

  1. 8 + (12 – 7) = 8 + 5 = 13

  2. 16 – (3 + 6) =16 – 9 = 7

  1. Работа по карточке.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки в виде листьев различных пород деревьев. На обратной стороне карточки четыре задания, ответы заданий записываются в карточке.


  • Листья каких деревьев у вас на столе? (Клёна, берёзы, дуба.)

  • Почему листья разного цвета? (потому что время года – осень. Осенью, по мере угасания деятельности листа в нем замедляется, а затем, совсем прекращается образование хлорофилла; разрушение же хлорофилла под влиянием солнечного света продолжается. В результате лист теряет свою зеленую окраску, и желтые - красные пигменты проявляются. )





  1. Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.

  1. … = 43

… + 7 = 57

… + … = 61

  1. Найди значения выражений.

18 - 9 + 5 = 67 - 7 =

7 + 6 - 3 = 59 + 1 =

48 - 40= 70 - 1 =

  1. Поставь скобки так, чтобы записи были верными.

  1. – 10 - 3 = 7

6+18 - 8=16

  1. Сравни, поставь знаки ,

15 - 5 … 10 + 6 6м 3 дм … 36 дм

  1. + 7 … 7 + 9 1ч … 65 мин

(Взаимопроверка по образцу на смарт доске.) (Слайд №6)

  1. Рефлексия

  • Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

  • Какие темы повторили сегодня на уроке?

  • А какую тему и какого другого предмета мы повторяли ещё?

  • Какие задания было легко выполнять?

  • В чем вы испытывали затруднения?

Домашнее задание.

Учебник: № 6 (с.52.); № 11(с. 53).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!