Интегрированный урок математики и окружающего мира
2класс на тему :
«Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Цель: закреплять знания; умения и навыки, полученные: на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Логическая разминка
Улитка за 2 мин проползает по стволу берёзы 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3см.)
Ребята, а берёза к какой группе растений относится? (Деревья)
Почему вы так решили? (У этих растений от корня отходит один толстый ствол.)
Дайте характеристику березе. (Берёза – лиственное дерево, дикорастущее.)
На какие две группа можно разделить деревья? (дикорастущие и культурные.)
Молодцы!
Как разделить ковер тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалось по одному цветку? (Слайд №3) (Работа в парах)
Ответ:
Ребята, а цветы к какой группе растений относится? (травы)
Почему вы так решили? (У этих растений имеют мягкие сочные стебли.)
На какие две группа можно разделить травы? (дикорастущие и культурные.)
Молодцы!
Геометрический материал (Слайд №4)
Самоопределение к деятельности (Слайд №5)
Работа в группах. Учащиеся разделяются на три группы. Каждой группе дается карточка с примерами и таблицей чисел. На против каждого примера стоит буква. Нужно решить пример и соотнести ответ в таблице числа с буквой.
Что у вас получилось? (Повторенье мать ученья.)
Как вы думаете что мы будем сегодня делать? (повторять.)
Откройте учебник на с.52. прочитайте тему урока.
Работа по теме урока
- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и минутку чистописания цифру 3.
Работа по учебнику
№ 1 (с. 52). устно
(Работа в парах.)
№2 (с. 52). устно
(Работа в парах. Затем учащиеся дают друг другу еще несколько подобных заданий на нахождение разности двух чисел. Взаимооценка.)
Какую тему вы повторили, выполняя это задание? (Вычитание до 20.)
№ 5 (с. 52).
Найдите значения выражений, надпишите их сверху и поставьте нужный знак.
Работа над задачей по карточке
Учащимся раздаются карточки в виде ягоды малины. На обратной стороне текст задачи. Дети читают задачу и решение записывают в карточке.
В первый день собрали 9 стаканов малины. Во второй день на 3 стакана меньше чем в первый. Сколько всего стаканов малины собрали в эти два дня?
Решение : 1) 9 - 3 = 6 (ст.) во второй день.
2) 6 + 9 = 15 (ст.)
Ответ: всего собрали 15 стаканов малины за эти 2 дня.
Ребята, а малина к какой группе растений относится? (Кустарники)
Почему вы так решили? (Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.)
На какие две группа можно разделить кустарники? (дикорастущие и культурные.)
Молодцы!
Физминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№8 (с. 53).
(Два ученика работают у доски.)
8 + (12 – 7) = 8 + 5 = 13
16 – (3 + 6) =16 – 9 = 7
Работа по карточке.
Учащимся раздаются индивидуальные карточки в виде листьев различных пород деревьев. На обратной стороне карточки четыре задания, ответы заданий записываются в карточке.
Листья каких деревьев у вас на столе? (Клёна, берёзы, дуба.)
Почему листья разного цвета? (потому что время года – осень. Осенью, по мере угасания деятельности листа в нем замедляется, а затем, совсем прекращается образование хлорофилла; разрушение же хлорофилла под влиянием солнечного света продолжается. В результате лист теряет свою зеленую окраску, и желтые - красные пигменты проявляются. )
Вставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными.
… = 43
… + 7 = 57
… + … = 61
Найди значения выражений.
18 - 9 + 5 = 67 - 7 =
7 + 6 - 3 = 59 + 1 =
48 - 40= 70 - 1 =
Поставь скобки так, чтобы записи были верными.
– 10 - 3 = 7
6+18 - 8=16
Сравни, поставь знаки ,
15 - 5 … 10 + 6 6м 3 дм … 36 дм
+ 7 … 7 + 9 1ч … 65 мин
(Взаимопроверка по образцу на смарт доске.) (Слайд №6)
Рефлексия
Подведение итогов урока
Какие темы повторили сегодня на уроке?
А какую тему и какого другого предмета мы повторяли ещё?
Какие задания было легко выполнять?
В чем вы испытывали затруднения?
Домашнее задание.
Учебник: № 6 (с.52.); № 11(с. 53).