СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока математика-русский язык 6 класс. Тема «Действия с отрицательными числами. Числительное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (6 класс)

Математика – русский язык

МБОУ лицей №1 г. Морозовск Ростовская обл.

математика – учитель: Васецкий Дмитрий Леонтьевич,

русский язык – учитель: Писарева Валентина Ивановна

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

                      Употребление имён числительных в речи.

Цель урока:  Закрепление вычислительных навыков; практическая направленность приобретенных навыков и умений в процессе изучения темы «Имя числительное» регламентация орфоэтических норм употребления количественных, собирательных и дробных числительных при решении математических примеров.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока математика-русский язык 6 класс. Тема «Действия с отрицательными числами. Числительное»»

Интегрированный урок (6 класс)

Математика – русский язык

МБОУ лицей №1 г. Морозовск Ростовская обл.

математика – учитель: Васецкий Дмитрий Леонтьевич,

русский язык – учитель: Писарева Валентина Ивановна


Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Употребление имён числительных в речи.

Цель урока: Закрепление вычислительных навыков; практическая направленность приобретенных навыков и умений в процессе изучения темы «Имя числительное» регламентация орфоэтических норм употребления количественных, собирательных и дробных числительных при решении математических примеров.

Наглядность: карточки, таблицы.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Объявление темы и целей урока.


Учитель математики: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок, ведут два учителя одновременно. Урок, на котором встречаются математика и русский язык. А тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками. Употребление имён числительных в речи». Везде и во всём человека окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь.

Эпиграфом к нашему уроку взяты слова академика Дородницына: «Числа управляют миром – говорили пифагорейцы. Это конечно, мистика. Но числа дают возможность человеку управлять миром и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней».

Ребята, я согласен с великим русским геометром Николаем Ивановичем Лобачевским, Что «математика – это язык на котором говорят все точные науки». Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики.

Сегодня наша с вами задача, как математиков, закрепить правила сложения чисел с разными знаками.


Учитель русского языка: А наша, с вами задача, ребята, правильно употреблять числительные при решении математических примеров, учитывая орфографические правила и орфоэтические нормы.

В качестве эпитета я взяла слова Гомера: «Гибок язык человека; речей для него изобильно всяких…». Попробуем это доказать в ходе нашего урока.


Учитель математики: Прежде, чем мы приступить к выполнению практических заданий, давайте вспомним некоторые свойства чисел и алгоритм выполнения действий.

  1. Определите модуль числа:

, , , , , , , .

Учитель русского языка: Ребята, при определении модуля числа, вы пользовались числам и -1,5 и 150 (минус одна целая пять десятых и сто пятьдесят). А можно ли эти числа заменить дробными числительными? (полтора и полтораста).

В чём особенность этих числительных? (в В. Р. Д. Т. П. падежах имеют формы полутора и полутораста).

Подберите к данным числительным существительные и просклоняйте их.


Учитель математики: Вычислить:

2,5+5; -15+(-7); -34+(-8); -12+5; -1,5+2,5; -12,3+11.


Учитель русского языка: Во время вычисления, вы использовали десятичные дроби. Умеем ли мы склонять дробные числительные? Просклоняйте числительное 1,5.

Учитель математики: Для закрепления вычислительных навыков выполните задания:

-50+15 -40+130 -300+900


Учитель русского языка: Были ли ошибки в произношении числительных? Исправить их.


Учитель математики: Выполнить упражнения по д./м. № 227 (д, е) №227(ж, з)


Учитель русского языка: Были ошибки в произношении дробных числительных? Какова структура дробных числительных?

(числитель дроби – количественное числительное;

знаменатель – порядковое числительное)

Самостоятельно: просклонять числительное (провести проверку)

Учитель русского языка : Выполняя действия с обыкновенными дробями, вы употребляете слова – собирательные числительные оба, обе. В чём особенности их употребления?

Записать на доске: (выбрать нужное числительное)

  1. Возле кузницы стояло (два, двое) сан… и (три, трое) телег…

  2. (Два, двое) суток продолжалась метель.

Задание: Прочитать, правильно употребляя числительные:

(К 967 прибавить 46; от 675 отнять 56; 675 сложить с 256)

Учитель математики:

  1. Решение занимательной задачи.

  2. Историческая справка:

В древнерусском языке существовали так называемые счетные слова: тьма (10000), легион (100000), воронь (10000000), колода (число больше любого другого)

Учитель русского языка: Число 7 – священное; придумайте с ним фразеологизмы, и запишите их. (семь чудес света, до седьмого пота)

Итог урока: Думается, что цель нашего урока достигнута.

Слова эпиграфа созвучны с ходом урока.

Главное: владеть орфоэтическими и грамматическими нормами при употреблении числительных, чтобы слыть грамотным человеком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!