СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята в  одной из стран есть вулканическая провинция  Деканские ловушки, и там располагается вулкан  Декан  Трэпс. На данный момент вулкан спит, но в древности этот вулкан извергался и не однократно.

- Сегодня на уроке мы предлагаем вам посмотреть на этот процесс. Но для того, чтобы разбудить вулкан нам понадобится ваша помощь.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и истории в 5 классе»

Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

Тема урока по математике: Формулы.

Тема урока по истории: Древняя Индия.

Цели урока:

1.Формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром, и основными занятиями ее жителей.

2.Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся.

3.Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.

Ход урока

1. Мотивация к уроку

- Ребята в одной из стран есть вулканическая провинция Деканские ловушки, и там располагается вулкан Декан Трэпс. На данный момент вулкан спит, но в древности этот вулкан извергался и не однократно.

- Сегодня на уроке мы предлагаем вам посмотреть на этот процесс. Но для того, чтобы разбудить вулкан нам понадобится ваша помощь.

2. Актуализация знаний и подведение к теме урока.

- Ребята, для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока мы предлагаем вам решить пазл (вопросы по предметам зашифрованы на слайде, после каждого отгаданного ответа, открывается фрагмент пазла ) После всех отгаданных вопросов, на экране появляется тема урока - Древняя Индия.

- Давайте попробуем определить цель нашего урока. (ответы детей)

Цель: Формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром, и основными занятиями ее жителей

3. Изучение нового материала

История

Учитель: Название индия произошло от названия крупнейшей реки на северо-западе этой страны. Древние индийцы называли её Синдху; это слово у древних персов звучало — Хинду, а у древних греков — Индос. Страну, расположенную в бассейне этой реки и к востоку от неё, в Европе уже в древности стали называть Индией. У самих древних индийцев общепринятого названия для всей страны не было. Древние греки называли Индию: волшебной, сказочной страной».

Но прежде чем начнем о ней говорить, перечислите мне страны, которые мы с вами уже изучили? (Древний Египет, Древнее Двуречье, Финикия, Ассирия, Персия.)



Для чего мы их перечислили? А для того, чтобы вспомнить, о чем мы говорили при знакомстве с новой страной. (Мы определяли географическое положение страны, говорили, что в некоторых странах жаркий климат, где-то выпадают часто дожди, то есть говорили о природно – климатических условиях, определяли основные занятия жителей, доказывали, что жители этих стран являются людьми религиозными.)



Сегодня, совершая путешествие по Индии мы дадим ответы на эти вопросы. Ученики получают карту «Древняя Индия», по которой определяют местонахождение Индии.

Работа с раздаточным материалом по истории (определяют географическое положение и климат древней индии)(5 минут)

Математика

Вычислить расстояние от Дели до Паталипутры решив задачу.

Житель Индии выдвигается из города Паталипутра в столицу Индии город Дели, на слоне. Слон передвигается со скорость 59 км/ч. В пути житель Индии провел 18 часов. Найдите расстояние от Дели до Паталипутры.



Смешанное

Работа с учебниками, выписать занятия жителей Индии

Земледелие

Скотоводство
















Выходят к доске, устанавливают соответствие иллюстраций и занятий, решают задачу.



В поле площадью 36 км2 , работники при уборке урожая движутся со скоростью 9 км2/ч. Сколько времени потребуется для сбора урожая со всего поля?





















Поле, засеянное хлопчатником, имеет форму прямоугольника. Ширина поля равна 28 км, а длина 34 км. Хозяин решил огородить поле забором. Найдите периметр этого поля.





























Найдите по формуле пути скорость V, если расстояние равно 78 км, а время 3 часа.































Найдите периметр загона, если он имеет форму квадрата и одна его сторона равна 5 м.





























Найди неизвестное

S

V

t


62 км/ч

2 ч



















- Давайте вспомним, с какими формулами мы сегодня работали? (дети называют, педагог крепит карточки на доску)

- Давайте соберем воедино, все что мы сегодня узнали (составляют интеллект карту )

Одна из крупнейших вулканических провинций в мире – «Деканские ловушки» – находится в штате Махараштра. Эти образования получили свое название благодаря вулканическим скалам в виде лестниц, что свидетельствует о продолжительном и неторопливом извержении. Предположительно оно произошло 66 млн лет назад и длилось около 30 тыс. лет. Вулканологи до сих пор не могут понять, каким образом извергались такие огромные потоки лавы. Предполагают, что извержение спровоцировал удар астероида в районе Мексики, в результате которого открылся кратер вулкана, ныне ушедшего на 2 км внутрь материка. Сегодня плато Декан – это удивительно упорная растительность и реки, скользящие меж древних скал.

Домашнее задание: Математика- повторить формулы.

История: Составить рассказ от имени индийского земледельца, как прошел его день, или приготовить сообщение о религии жителей Индии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!