СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (математики + окружающий мир) в 3 классе по теме «Деление с остатком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики с окружающим миром в 3 классе по теме «Деление с остатком»

 

Подготовила и провела Шалахова Н.В.- учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республика Марий Эл

Цели.

  1. Закреплять умение делить с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  3. Воспитать интерес к истории нашей Родины.
  4. Расширять кругозор.   Оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математики + окружающий мир) в 3 классе по теме «Деление с остатком»»

Интегрированный урок математики с окружающим миром в 3 классе по теме «Деление с остатком»


Подготовила и провела Шалахова Н.В.- учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республика Марий Эл


Цели.

  1. Закреплять умение делить с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

  3. Воспитать интерес к истории нашей Родины.

  4. Расширять кругозор.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.


План урока.

  1. Организация учащихся- 5 мин.

  2. Устный счёт- 10 мин.

  3. Работа по теме урока- 10 мин.

  4. Закрепление пройденного. Решение задач- 15 мин.

  5. Итог урока. Домашние задание- 5 мин.


Ход урока.

1. Организация учащихся.

Учитель:

- Назовите двузначные числа, когда при сложении цифр получиться в сумме 5. (14,41,23,32,50( появляются на экране).

- Какое из данных чисел наиболее значимо? (23).

- Что это за дата? (День Защитника Отечества).

Учитель:

- 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная Армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии.

После В.О войны наши вооружённые силы стали называться Советской Армией, 23 февраля- День Советской Армии и Военно- Морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День Защитника Отечества.

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверили,

Кому Родину доверим.




2. Устный счёт.

Учитель раздаёт индивидуальные карточки

-

54

Девиз урока вы узнаете, расположив доли в порядке возрастания. (На обратной стороне записана пословица)

«Тяжело в учении, легко в бою».

1)







; ; ;


2) – Каждый солдат должен хорошо знать историю.

Нужно выбрать фамилии великих русских полководцев, для этого вы найдите значения выражений. Находят значения выражений, знакомятся с великими русскими полководцами.




Иван Грозный – 18

Пётр Первый – 54

Александр Суворов – 4

Михаил Кутузов – 79

Михаил Ломоносов – 12

Георгий Жуков – 55

Фёдор Шаляпин – 91

























3) Из оставшихся чисел: 18,12,91 – найдите лишнее.

Число 91 нельзя представить в виде 2 множителей.


3. Работа по теме урока.

- А теперь мы обратимся к звёздам. Каждый солдат должен уметь ориентироваться по звёздам.

- Какая звезда здесь лишняя? (15:3)

Остальные примеры решают на доске и в тетради

7 : 3= 2 (ост.1) 10 : 3= 3 (ост.1)

8 : 3= 2 (ост.1) 11 : 4= 2 (ост.3)

- Сравните остаток и делитель.

Вывод. Остаток должен быть меньше делителя.


Физкультурная пауза.

Игра «Товарищи командиры».


4. Закрепление пройденного. Решение задач.

Загадка.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт)

Показ современных самолётов.

В 1903 году был создан 1 самолёт в Германии (братья Райт).

- Чтобы уметь управлять современными самолётами, надо хорошо решать задачи.

1) «В воинскую часть привезли 12 мешков с картофелем. Это составляет пятую часть всех мешков, которые необходимы солдатам на год. Сколько мешков с картофелем надо приговорить на весь год?»




12м.

?

- Выполним схематический чертёж

- Что известно в задаче? (привезли 12 мешков)

- Что ещё о них сказано? (это)

- Как вы это понимаете? (12 мешков надо взять 5 раз)

- Запишите решение.

125=60 (м.)

Ответ: 60 мешков.


2) «На 3 одинаковых солдатских костюма пошло 9м. ткани. Сколько таких костюмов получиться из 42 метров?»

-Составим краткую запись

Расход ткани Количество костюмов. Общий расход ткани.

на 1к. 3к. 9м.

? одинаковое. ? 42 м.

- Что известно в задаче? (из 9 метров можно сшить 3 костюма)

- Как узнать, сколько метров идёт на 1 костюм? (9:3)

- Как узнать, сколько костюмов можно сшить из 42 метров? (42:3)

Решение записывают на доске и в тетради

9:3=3 (м.) – идёт на 1 костюм

42:3=14 (к.)

Овеет: 14 костюмов выйдет из 42 метров.


3) – Наши самолёты совершили посадку на корабли. У них такие флаги.



 

 

 


- Что это за флаги?

- Российский, Андреевский.

- Андреевский флаг поднимают на военно-морских судах.

- Посмотрите на Российский флаг.

- Что обозначают цвета белый, синий, красный?

- Белый - свобода, синий - равенство, красный -братство.

- Найдите P и S флага, если длина 12 дм., ширина- 9 дм.

Р=(12+9)2=82 (дм)

S=129=108 (дм2)

- На Андреевском флаге сосчитайте треугольники (8Δ).


5. Итог занятия.

- Какой важный вывод мы сегодня сделали?

- Со всеми заданиями вы справились отлично. За хорошие результаты (фамилии детей) получают значки.

Домашнее задание № 4, с.25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!