Интегрированный урок математики с окружающим миром в 3 классе по теме «Деление с остатком»
Подготовила и провела Шалахова Н.В.- учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республика Марий Эл
Цели.
Закреплять умение делить с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Воспитать интерес к истории нашей Родины.
Расширять кругозор.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.
План урока.
Организация учащихся- 5 мин.
Устный счёт- 10 мин.
Работа по теме урока- 10 мин.
Закрепление пройденного. Решение задач- 15 мин.
Итог урока. Домашние задание- 5 мин.
Ход урока.
1. Организация учащихся.
Учитель:
- Назовите двузначные числа, когда при сложении цифр получиться в сумме 5. (14,41,23,32,50( появляются на экране).
- Какое из данных чисел наиболее значимо? (23).
- Что это за дата? (День Защитника Отечества).
Учитель:
- 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная Армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной Армии.
После В.О войны наши вооружённые силы стали называться Советской Армией, 23 февраля- День Советской Армии и Военно- Морского флота.
С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День Защитника Отечества.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверили,
Кому Родину доверим.
2. Устный счёт.
Учитель раздаёт индивидуальные карточки
-
54
Девиз урока вы узнаете, расположив доли в порядке возрастания. (На обратной стороне записана пословица)
«Тяжело в учении, легко в бою».
1)
; ; ;
2) – Каждый солдат должен хорошо знать историю.
Нужно выбрать фамилии великих русских полководцев, для этого вы найдите значения выражений. Находят значения выражений, знакомятся с великими русскими полководцами.
Иван Грозный – 18
Пётр Первый – 54
Александр Суворов – 4
Михаил Кутузов – 79
Михаил Ломоносов – 12
Георгий Жуков – 55
Фёдор Шаляпин – 91
3) Из оставшихся чисел: 18,12,91 – найдите лишнее.
Число 91 нельзя представить в виде 2 множителей.
3. Работа по теме урока.
- А теперь мы обратимся к звёздам. Каждый солдат должен уметь ориентироваться по звёздам.
- Какая звезда здесь лишняя? (15:3)
Остальные примеры решают на доске и в тетради
7 : 3= 2 (ост.1) 10 : 3= 3 (ост.1)
8 : 3= 2 (ост.1) 11 : 4= 2 (ост.3)
- Сравните остаток и делитель.
Вывод. Остаток должен быть меньше делителя.
Физкультурная пауза.
Игра «Товарищи командиры».
4. Закрепление пройденного. Решение задач.
Загадка.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт)
Показ современных самолётов.
В 1903 году был создан 1 самолёт в Германии (братья Райт).
- Чтобы уметь управлять современными самолётами, надо хорошо решать задачи.
1) «В воинскую часть привезли 12 мешков с картофелем. Это составляет пятую часть всех мешков, которые необходимы солдатам на год. Сколько мешков с картофелем надо приговорить на весь год?»
12м.
?
- Выполним схематический чертёж
- Что известно в задаче? (привезли 12 мешков)
- Что ещё о них сказано? (это)
- Как вы это понимаете? (12 мешков надо взять 5 раз)
- Запишите решение.
125=60 (м.)
Ответ: 60 мешков.
2) «На 3 одинаковых солдатских костюма пошло 9м. ткани. Сколько таких костюмов получиться из 42 метров?»
-Составим краткую запись
Расход ткани Количество костюмов. Общий расход ткани.
на 1к. 3к. 9м.
? одинаковое. ? 42 м.
- Что известно в задаче? (из 9 метров можно сшить 3 костюма)
- Как узнать, сколько метров идёт на 1 костюм? (9:3)
- Как узнать, сколько костюмов можно сшить из 42 метров? (42:3)
Решение записывают на доске и в тетради
9:3=3 (м.) – идёт на 1 костюм
42:3=14 (к.)
Овеет: 14 костюмов выйдет из 42 метров.
3) – Наши самолёты совершили посадку на корабли. У них такие флаги.
- Что это за флаги?
- Российский, Андреевский.
- Андреевский флаг поднимают на военно-морских судах.
- Посмотрите на Российский флаг.
- Что обозначают цвета белый, синий, красный?
- Белый - свобода, синий - равенство, красный -братство.
- Найдите P и S флага, если длина 12 дм., ширина- 9 дм.
Р=(12+9)2=82 (дм)
S=129=108 (дм2)
- На Андреевском флаге сосчитайте треугольники (8Δ).
5. Итог занятия.
- Какой важный вывод мы сегодня сделали?
- Со всеми заданиями вы справились отлично. За хорошие результаты (фамилии детей) получают значки.
Домашнее задание № 4, с.25