СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок- игра музыки и литературы в 4 классе " В мире музыкальных инструментов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры " Что? Где? Когда?"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок- игра музыки и литературы в 4 классе " В мире музыкальных инструментов"»

Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов."

Оборудование урока: экран, проектор, видеокамера, конверты с вопросами, игровое поле, волчок, презентации, бумага, фломастеры, таблица со счётом, музыкальные инструменты,“чёрный ящик”, песочные часы.

Действующие лица: ведущий( учитель), 3 команды знатоков, 3 члена жюри.

Ход игры.

Ведущий: (Дети входят. Садятся за столы в определенном порядке.) Доброе утро, дорогие ребята! Я хочу начать наш сегодняшний урок с вопроса. Кто из вас видел телевикторину «Что, где, когда»? ( Ответы).

Так вот, мы с .... решили предложить вам поиграть в эту игру. Согласны? ( Ответы). СЛАЙД 1.

Ведущий: Для участия в жюри мы пригласили старшеклассников ( перечислить). Они будут следить за ходом встречи, подсчитывать баллы и разрешать спорные вопросы, если они возникнут. Итак, начинаем...

Нашу игру мы решили посвятить музыкальным инструментам. Конечно, вы уже много знаете о них благодаря нашим урокам, литературным произведениям, с которыми вы знакомы, и самостоятельной работе над этой темой. И я очень надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет закрепить ваши знания и, обязательно, открыть для себя что-то новое.

У вас было задание: разделиться на команды и выбрать капитанов. Справились? ( Ответы).

Прошу капитанов подойти к столу для жеребьевки по названиям команд (капитаны подходят, проводится жеребьевка).

Команда " Знатоки", капитан-

Команда "Эрудиты", капитан-

Команда "Мудрецы", капитан-

Прошу капитанов раздать эмблемы своим командам. (Капитаны раздают эмблемы, дети прикрепляют их, большая эмблема ставится на центр). ( Юла стоит на парте, конверты с вопросами разложены на игровом поле). Музыка № 1.

Ведущий: Давайте для начала проведем разминку. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы должны на них ответить. Все понятно? (Ответы) .Итак, начинаем. Внимание, вопрос: СЛАЙД 2.

1.На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? СЛАЙД 3,4.
(баян, гармошка, аккордеон, губная гармошка).

2.Как звали коротышку-музыканта из Цветочного города? СЛАЙД 5,6.
( Рожок, Дудка, Альтик, Гусля).

3.На каком инструменте играл папа Карло в сказке о Буратино? СЛАЙД 7,8.

( рояль, балалайка, шарманка, труба).

1.На каком музыкальном инструменте играл Незнайка?СЛАЙД 9,10.
(туба, литавры, валторна, фагот).

2.Чем былинный Садко сводил с ума морскую царевну?СЛАЙД 11,12.
(арфа, гусли, ложки, эхолот).

3.Любимый музыкальный инструмент Шерлока Холмса? СЛАЙД 13,14.

(контрабас, скрипка, барабан, гитара).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. А теперь один из членов нашего жюри напомнит нам правила игры.

Член жюри: Уважаемые знатоки! В начале каждого раунда раскручивается волчок. Стрелка волчка останавливается на определенном вопросе, который зачитывается ведущим. В течение одной минуты, вы все вместе работаете с заданием, выдвигая различные версии и обсуждая их. По истечении времени( или раньше, как только будете готовы), капитан должен поднять руку и,выбрав одну из версий, дать ответ. Если ответ неверный, право ответа переходит другой команде. За правильный ответ присуждается один балл.

Ведущий: Все понятно? Тогда вперед, удачи! Внимание, первый раунд. СЛАЙД 15.

Раунд 1.

(Раскручивается волчок). Музыка № 2.

Ведущий: Выпал вопрос от учителя русского языка и литературы .....

Ведущий: Уважаемые знатоки. В средние века этим словом называли композиторов, поэтов, исполнителей песен. Они бродили по свету и дарили людям свою музыку, заставляя слушателей и плакать и смеяться вместе с ними. Иногда им помогали друзья.

Внимание вопрос: Посмотрите на экран. СЛАЙД 16. Через 1 минуту вы должны назвать литературное произведение, главного героя и его друзей. ( На экране слайд с очень большим количеством животных и людей. При правильном ответе изображения животных увеличиваются. Первая команда, готовая дать ответ, отвечает. Если все верно - переходим к следующему раунду. Если нет - отвечает вторая и третья команда. Жюри фиксирует результат ). СЛАЙД 17.

Ведущий: Вы все правильно угадали. Давайте вместе исполним песню из мультфильма « Бременские музыканты». ВИДЕОФРАГМЕНТ № 1.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результат 1 раунда.

Раунд 2.

Ведущий: Внимание, второй раунд.СЛАЙД 18.

(Раскручивается волчок). Музыка № 3.

Ведущий: Вопрос от ТВ «Угреша». Внимание на экран.

ВИДЕОФРАГМЕНТ №2 : Добрый день, уважаемые знатоки! Послушайте, пожалуйста, вопрос. Этот музыкальный инструмент существует более 2000 лет. Он один может заменить хоровое и инструментальное звучание. На нём :играют руками и даже ногами на специальных клавиатурах. В руках одного исполнителя – это целый духовой оркестр. Он может разместиться только в больших концертных залах, потому что сам тоже очень большой. Если посмотреть на этот инструмент, можно увидеть только небольшую его часть. Все самое основное спрятано от наших глаз.

Ответьте, пожалуйста, через минуту: как называется этот инструмент? (Слайд на экране: арфа, рояль, аккордеон, орган, ксилофон, челеста ). СЛАЙД 19.

Ответ: Этот инструмент называется орган. СЛАЙД 20.Давайте вспомним, как он звучит ( музыкальный фрагмент:И.С. Бах, Токатта И фуга ре минор). Музыка № 4.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результат 2 раунда.

Раунд 3.

Ведущий: Внимание, третий раунд. СЛАЙД 21.

(Раскручивается волчок). Музыка № 5.

Ведущий: Вопрос прислала сотрудник центральной детской библиотекой имени Ярослава Смелякова города Дзержинский ...

Ведущий: В разные времена у разных народов музыкантов называли по-разному. Взгляните на этот список .СЛАЙД 22.

Вопрос: кто же здесь не музыкант? Вычеркните одно лишнее слово.

Кобзарь Бард

Акын Скоморох

Гусляр Бортник

Трубадур Ашуг

Шансонье Пилигрим



Ответ: Музыкантом не является бортник СЛАЙД 23.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результат 3 раунда.

Раунд 4.

Ведущий: Внимание, четвертый раунд. СЛАЙД 24.

( Раскручивается волчок). Музыка № 6.

Ведущий: Следующее задание нам предлагает ученица ... класса ... Внимание на экран.

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 3 : Уважаемые знатоки, я приготовила слова знакомой вам песни: подъезд, глаз, семья, носки, хлеб, тоска. СЛАЙД 25.

Через минуту назовите эту песню.

Ответ: Песня «Кошка беспородная»

Ведущий: Давайте немного отдохнем . ВИДЕОФРАГМЕНТ № 4.

( физминутка).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результат 4 раунда.

Раунд 5.

Ведущий: Внимание, пятый раунд. СЛАЙД 26.

( Раскручивается волчок). Музыка № 7.

Ведущий: Следующий в опрос от выпускницы лицея .... Внимание на экран.

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 5 : Добрый день, уважаемые знатоки. Перед вами таблица с зашифрованными названиями музыкальных инструментов. Ваша задача в течение минуты отгадать и написать как можно больше правильных вариантов ответов. СЛАЙД 27.

Ведущий: Работать можно в парах, а потом объединить ответы. Приступаем.

Бойго

Акпиркс

Ганор

Небуб

Яльро

Янаб

Акевсилн

Кадуд

Нинопиа

Нетклар

Слигу

Рабабан



Ведущий: Внимание, ответ. ( Команды отвечают по очереди на каждый пункт таблицы. Если ответ правильный- высвечивается изображение инструмента и его название. Если вариант неверный- отвечает следующая команда. Если ни одна из команд не справилась с заданием- ответ дает ведущий. Затем 2 строка, 3 и т.д. 3 балла получает та команда, которая ответит на большее количество вопросов, 2 балла – чуть меньше ответов, 1 балл – наименьшее количество правильных ответов). СЛАЙД 28 - 39.

Бойго– гобой

Акпиркс - скрипка

Ганор – орган

Небуб - бубен

Яльро – рояль

Янаб - баян

Акевсилн - клавесин

Кадуд-дудка

Нинопиа – пианино

Нетклар- кларнет

Слигу – гусли

Рабабан -барабан



Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результат 5 раунда.

Раунд 6.

Ведущий: Внимание, шестой раунд. СЛАЙД 40.

(Раскручивается волчок). Музыка № 8.

Ведущий: Конверт с вопросом нам прислала директор нашего лицея ... Внимание на экран .

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 6: Уважаемые знатоки. Вам предложено несколько вариантов выражений. За одну минуту выберите одно верное. СЛАЙД 41.

НАПРАВО И С ГИМНОМ

НАЗАД И С ЧАСТУШКОЙ

НАЛЕВО И С МАРШЕМ

ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ

НАИСКОСОК И С ПОЛЬКОЙ

ВВЕРХ И С МУЗЫКОЙ

ВНИЗ И С ОРКЕСТРОМ



Ответ: Вперед и с песней. СЛАЙД 42.

(При правильном ответе, все неправильные варианты убираются, остается только верный. Если первая команда не дает правильного ответа, вступает в действие вторая и третья команда.)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результат 6 раунда.

Раунд 7.

Ведущий: 7 раунд. СЛАЙД 43.

(Раскручивается волчок). Музыка № 9.

Ведущий: Внимание! “Чёрный ящик”! Музыка № 10.

( один из членов жюри вносит “чёрный ящик”).

Ведущий: В давние времена предмет, который находится здесь, использовали не только по прямому назначению, но и в качестве музыкального инструмента. Внимание вопрос. Что находится в черном ящике?

Ответ: Ложки.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри оглашает результат 7 раунда.

Ведущий: Дорогие друзья! Если уж мы заговорили о народных инструментах , предлагаю вам попробовать свои силы в качестве участников оркестра и саккомпанировать музыкальной композиции . (Ведущий и члены жюри раздают детям инструменты). Музыка № 11.

Звучит композиция " Светит месяц", дети подыгрывают на музыкальных инструментах. Музыка № 12.

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (Ответы).

В чем были затруднения? (Ответы).

Что вы можете сделать, чтобы таких затруднений стало меньше? (Ответы).

Ведущий: В нашей игре не оказалось победителей. Счёт равный. Игра закончена.СЛАЙД 44.

Надеюсь, вы получили удовольствие, так как игра носила не только информационный , но и творческий характер. Как вы могли убедиться, все получается, если действовать дружно, сообща. И песня, которую я предлагаю исполнить в заключении нашей встречи, яркое тому подтверждение.

Исполнение песни " О- а- о!" Музыка № 13.

Ведущий: Благодарю всех за участие. Всего доброго! Музыка № 14.













7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!