СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Черная металлургия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка интегрированного урока и презентация для учащихся 9классов.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Черная металлургия"»

Крымова Т.Н.- учитель географии

Копытова О. Г. -учитель химии

МОУ СОШ №5.



Тема урока: « Металлургический комплекс. Чёрная металлургия. »


Цели урока : Обучающая: Сформировать знания о составе и значении металлургического комплекса; особенностях размещения предприятий; производственных процессах выплавки чугуна и стали; проблемах и перспективах отрасли.

Развивающая: Используя интеграцию предметов географии и химии, развить познавательную активность учащихся, умение сопоставлять и связывать процессы и явления, анализировать полученную информацию.

Воспитательная: Развивать навыки работать в группах, формировать устную монологическую речь учащихся.

Оборудование: Коллекция : «Горные породы», «Металлы», карты-атласы, экономическая карта России, схемы: « Продукция металлургической промышленности», «Металлургический комплекс», «Набор химических элементов», мультимедиа.

Состав интегрирования: ведущая дисциплина-география, вспомогательная - химия.

Значение интеграции - выход на более высокий уровень рассмотрения; совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания. Технология: использование мультимедиа.

Методы переработки нового материала: групповая работа под контролем учителя.

Форма контроля - задания группам, тест, проблемные вопросы.

Ход урока.

Вводное слово учителя географии

1.Историческая справка (сообщение учащегося).

2. Состав и значение отрасли.


Металлургический комплекс




Чёрная металлургия Цветная металлургия

3. Межотраслевые связи МК

М е т а л л у р г и я



Машиностроение Электроэнергетика Строительство ЖД Транспорт


4.Особенности чёрной металлургии ( комментарий учителя )

а) Высокий уровень концентрации производства.

б) Высокий уровень комбинирования производства.

в) Металлургия – трудоёмкая отрасль.

г ) Высокий уровень материалоёмкости.

д) Металлургия – крупный загрязнитель окружающей среды.


5. Факторы размещения предприятий чёрной металлургии ( примеры )

а) Сырьевой

б) Топливный

в) Потребительский

г) Транспортный

д) Водный

е) Экологический


Внимание! Проблема!

  1. Около города Череповца отсутствуют запасы руды и коксующихся углей. Однако здесь построен металлургический комбинат полного цикла. Почему?

  2. Коксующиеся угли Печорского бассейна расположены к металлургическим комбинатам Урала ближе, чем Кузбасс. Однако Уральские заводы используют кузнецкий уголь. Почему?


  1. В городе Тюмени в 2010 году построен металлургический завод. С учётом каких факторов он построен?


Учитель химии.

6. Производственные процессы чёрной металлургии ( комментарий учителя)

Добыча железной руды - (в карьерах).

Обогащение руды (на ГОКАХ).

Плавка чугуна.

Плавка стали.

Производство проката (рельсы, уголки, трубы и д.р.)


7.Работа в группах:

1 гр.- Охарактеризуйте Центральную металлургическую базу.

Какие минералы используются как сырье в черной металлургии?

2 гр.- Охарактеризуйте Уральскую металлургическую базу.

Расположите соединения железа в порядке уменьшения степени окисления в виде цепочки. Закончите уравнение реакции, лежащее в основе выплавки чугуна, найдите окислитель и восстановитель.

3 гр.- Охарактеризуйте Сибирскую металлургическую базу.

Какой продукт выплавляют в доменном цехе? В каком химическом аппарате?

4 гр.- Охарактеризуйте Дальневосточную металлургическую базу.

Какой продукт выплавляют в сталеплавильном цехе? В каких химических аппаратах?

План характеристики металлургической базы:

  1. Какое сырьё используют заводы (своё или привозное)

  2. Вид топлива.

  3. Крупные заводы.

  4. Проблемы и перспективы базы.


8.Проверь себя (выполни тест).

1) Основными продуктами чёрной металлургии являются:

1. Чугун

2. Чугун и сталь

3. Чугун, сталь, прокат.

2) Более высокая степень концентрации пр-ва свойственна:

1. Чёрной металлургии

2. Цветной металлургии.

3) Дополните: группа метал. з-дов, использующих общие источники сырья и топлива, называется……..

4) Расположите метал. базы России по мере увеличения имеющихся запасов жел. Руды:

1.Уральская

2. Центральная

3. Сибирская.

5) Установите соответствие:

Продукты чёрной металлургии: Потребители:

1. Рельсы А. Машиностроение 2. Лист, уголок, швеллера Б. Транспорт

В. Строительство


5.Установите соответствие:

металлургическая база: Крупные предприятия:

1.Центральная А. Н. Тагил, Магнитогорск;

2. Сибирская Б. Череповец, Липецк, Старый Оскол;

3. Уральская В. Новокузнецк.



7) К чёрной металлургии относятся:

1. Алюминий

2. Железо

3. Цинк

8) Установить соответствие между сплавами железа и его свойствами: 1. Сталь А. хрупкий

2. Чугун Б. пластичный


Дома: 1) § 25-26

2) На к/карте отметить базы, указать месторождения руды, угля и крупные

металлургические заводы.

3) Используя карты атласа, определите перспективный район для строительства металлургического завода полного цикла.

4) Как можно использовать отработанные карьеры по добыче руды и строительных материалов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!