СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме "Черная металлургия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок химия-география "Металлургический комплекс.Черная металлургия"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме "Черная металлургия"»

Интегрированный урок по теме : «Металлургический комплекс. Черная металлургия».

Цели и задачи урока:

* Продолжить формирование представлений об основных межотраслевых комплексах;

* Выявить особенности и значение металлургического комплекса,

* Сформировать представления о факторах размещения и географии чёрной металлургии;

* Развивать умения работать с различными источниками географической информации;

* Развивать навыки коммуникативного общения.

* Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное во время работы с географическими картами;

* Воспитание патриотических чувств и подготовка учащихся к активному труду на благо Родины. Воспитание сотворчества, взаимопомощи, конструктивного взаимодействия;

* Показать, что науки химия и география тесно связаны друг с другом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: проблемное обучение.

Оборудование: учебники географии и химии контурные карты, атлас, настенная карта «Полезные ископаемые России» и «Черная металлургия», коллекция полезных ископаемых, раздаточный материал, презентация.


ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Стадия вызова

Сегодня мы проведём интегрированный урок по географии, химии. Начнём урок с ответов на вопросы викторины. (слайд 1)

Какой комплекс мы будем сегодня с вами изучать? (слайд 2-3)

- Запишите тему в тетради.

Ответы учащихся.




Металлургический

Запись в тетради

Актуализация знаний

Давайте определим задачи нашей с вами работы, используя описания отрасли. (Слайд 4)

План урока (слайд 5)

Для работы на уроке вспомним основные понятия и термины по данной теме.

См. приложение №1

«Выявить соответствие между термином и его определением » (Слайд 6)

Вместе с учителем определяют задачи урока.





Работа в паре.


Проверка.

II. Стадия осмысления.

Давайте вспомним состав МК (черная и цветная (слайд 7 -8).

? Что такое черная металлургия?

Как вы считаете, является ли металлургический комплекс важным для экономики страны?

В чем важность? (слайд 9)

Задание.

На втором форзаце учебника найдите города, выросшие рядом с металлургическим предприятием

(слайд 10)

Технологическая цепочка (слайды 11 -14)

Типы предприятий и технологические особенности

Рассказ учителя.

Что такое передельные предприятия?


На основе каких полезных ископаемых работает чёрная металлургия? (слайд 15-16)

Лабораторная работа ««Ознакомление с железными рудами».

– Содержание железа в руде небольшое. Поэтому руды обогащают.

– давайте решим задачи на определение массовой доли железа в руде. (слайд 17-18)


Рассмотрим районы добычи руд.

Сколько выделяют в России металлургических баз? (слайд 19)


Уральская металлургическая база.

История Верхнего Тагила (слайд 20-21)

Рассказ учителя.


Давайте вспомним факторы размещения металлургических предприятий.(слайд 22)


Рассмотрим, за счет каких реакций в доменной печи из железной руды получают чугун. В чем суть основного химического процесса? (Слайд 23)

.Содержащийся в руде оксид железа (III) восстанавливается оксидом углерода (II). Восстановление идет последовательно по схеме:

2O3 → Fе3O4 → FеO → Fe


Для металлургического производства особенно актуальна проблема охраны окружающей среды. (слайд 24).

Выплавка металла связана с добычей и переработкой руды, требует больших затрат энергии и воды. На каждой стадии производства возможно загрязнение природы.

Определите по диаграмме, какое место занимает металлургия по объёму выбросов?(слайд 25).

Она загрязняет атмосферу, гидросферу, и, как следствие, биосферу. Металлургическое производство является опасным источником загрязнения атмосферы отходящими газами, пылью, тепловым загрязнением.(слайд 26 -28)

Заполните схему

Какие загрязняющие вещества и к каким последствиям они приводят?

Одним из последствий являются Кислотные дожди.

Посмотрите схему влияния кислотных дождей

Загрязнение вод (слайд 29)

Загрязнение почв (слайд 30)

Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы уменьшить количество загрязнений? (слайд 31)

Проблемы и перспективы развития отрасли (слайд 32)

Какие вы знаете металлургические профессии? (слайд 33)

Ответы учащихся.

Схему в тетрадь.


Ответы учащихся.





Работа в парах









(железная руда)

Ответы учащихся.


Проводят работу и заполняют третий столбик


Решают задачи по вариантам.

4 ученика у доски.

Работа с картой


Запись в тетрадь






Ответ учащихся.



Работа по рядам.








Работа со схемами.






Работа с диаграммой.



Изучите схемы и ответьте на вопросы.



Заполнение схемы


Ответы учащихся.





Ответы учащихся


III. Стадия рефлексии

Давайте попробуем составить синквейн. Правила составления пред вами. (34 слайд)

Работа и ответы учащихся.

IV. Дом. задание


География § 26.

Химия § 14 задача


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1

Выявите соответствие между определением и термином.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА

1.Металлургический комплекс

А. наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов

2.Массовая доля элемента

Б. предприятие, на котором кроме основного производства, имеются производства других отраслей.

3.Руда

В. предприятие которое ориентируется на переработку металлолома.

4.Металлургия

Г. отношение массы атомов данного элемента к массе молекулы

5.Комбинат

Д. совокупность отраслей производящих разные металлы

6. Передельный завод

Е. природное минеральное образование, содержащее соединения полезных компонентов в концентрациях, делающих извлечение этих минералов экономически целесообразным.



Приложение №2

Лабораторная работа
«Ознакомление с железными рудами».

Название

руды

Химическая формула

Окраска и блеск

Массовая доля железа

Магнитный

железняк

(Магнетит)

Fe3O4

 

 

Красный железняк

(Гематит)


Fe2O3

 

 

Бурый железняк (Лимонит)

2 Fe2O3 х 3H2O

 

 

Железный колчедан (пирит)

FeS2

 

 













Приложение № 3

Алгоритм решения задачи.


1. Запишите условие задачи.

2. Напишите уравнение реакции.

3. Над веществами запишите условие, под веществами молярный объём, молярную массу и количество вещества по реакции.

4. Вычислите массу вещества без примесей.

5. Найдите количество данного вещества по формуле n = m/M.

6. По соотношению найдите количество газа.

7. По формуле найдите объём газа. V=n·Vm (Vm = 22,4 л/моль)




Приложение№ 4

Правила составления синквейна.


1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

4. строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!