СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка» 3 «б» кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инсценировка сказки

         « Заюшкина избушка»

                                3 «б» кл.

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка сказки « Заюшкина избушка» 3 «б» кл.»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Администрации городского округа «город Махачкала»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».



Инсценировка сказки

« Заюшкина избушка»

3 «б» кл.



Учитель: Сараева С.А

Слуховик: Мирзоева Л.М



Махачкала 2017-18г.

Цели.1) образовательная: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», помочь путем инсценировки запомнить содержание сказки и пересказывать его своими словами.



2) коррекционная: расширить словарный запас, развивать связную речь, творческое воображение, память.



3) воспитательная: воспитывать интерес к народным сказкам, взаимовыручку ,дружбу.



УДД

Личностные: готовность и способность к самообразованию;

направленные на участие в совместной деятельности.

Коммуникативные:

координировать и принимать различные позиции во

взаимодействии;

- направленные на участие в совместной деятельности

- вступать в беседу на уроке и в жизни.

Познавательные: умение проговаривать свои действия, умение давать оценочную характеристику поведению персонажей.



Оборудование: костюмы для героев сказки, домик, макеты деревьев плакат с рисунками детей.



Вступительное слово ведущей: -Ребята сегодня 3а и 3б классы

покажут вам сказку , которая называется, давайте скажем все вместе «Заюшкина избушка»

Представляем вам героев нашей сказки. (обращается к ученикам)

-Назови , кто ты? Я заяц. ( Забитова Аминат)

-Назови, кто ты? Я лиса. ( Абдурахманова Мадина)

-Назови, кто вы? Мы собаки. ( Рабаданов Малик, Али))

-Назови, кто ты? Я волк. (Салиев Имам)

-Назови ,кто ты? Я медведь. (Калимат)

-Назови, кто ты? Я петух. (Сиражутдин)

-А ты кто? Я солнце. (Байрамов Заур)

А теперь начинаем нашу сказку.

Дети занимают на сцене свои места.



( Музыка.)

Ведущая: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку ) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака ).

СОБАКА :гАв-гав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

СОБАКА : Не плачь, зайчик ! Я твоему горю помогу !

Ведущая: Пошли они к Зайкиной избушке…

( Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА : Ав-ав ! Пойди, Лиса, вон !

СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…

Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Ведущая: Собака испугалась и убежала…

( Собака убегает за сцену.)

Ведущая:  Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.



( Зайчик идет по сцене, плачет.  Из-за сцены выходит Волк.
ВОЛК :  О чем, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ :  Как же мне не плакать ?  
               Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК :  Не плачь, я твоему горю помогу !



ЗАЯЦ :  Нет, не поможешь !  Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать
ВОЛК :  Нет, я выгоню !
Ведущая:  Пошли они к избушке. Волк как закричит…
( Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК :  Пойди, Лиса, вон !


 Ведущая:  А Лиса им с печи… Лиса:  ( голос Лисы из избушки )  Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам ! Ведущая:  Волк испугался и убежал… 
( Волк убегает за сцену.) 

Ведущая: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

( Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ : Что ты, Зайчик, плачешь ?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ : Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу !

ЗАЯЦ : Нет, Медведь, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, волк гнал-не выгнал, и тебе не выгнать !

МЕДВЕДЬ : А я выгоню !

Ведущая: Подошли они к избушке. Медведь как заревет…

( Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ : Пойди, Лиса, вон !

Ведущая: А Лиса им с печи…

Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !

Ведущая: Медведь испугался и убежал…

( Медведь убегает за сцену.)

Ведущая: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

( Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).

ПЕТУХ : Кука-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?

ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ : Пойдем, я твоему горю помогу !

ЗАЯЦ : Нет, Петух, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, волк гнал и не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !

ПЕТУХ : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !

СКАЗОЧНИК : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ : Кука-ре-ку !

Иду на пятах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посЕчи !

Слезай Лиса с пЕчи !

СКАЗОЧНИК : Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…

ПЕТУХ : Кука-ре-ку !

Иду на пятах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посЕчи !

Слезай Лиса с пЕчи !

ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…

ПЕТУХ : Кука-ре-ку !

Иду на пятах !

Несу косу на плечах !

Хочу Лису посЕчи !

Слезай Лиса с пЕчи !

( Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

( Лиса выходит из избушки ( можно выходить из-за избушки ) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

( Музыка.)

Конец сказки.



Анализы и выводы:

Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось неразрешимую ситуацию. ... Много внимания уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев.

До проведения инсценировки сказки «Заюшкина избушка» была проведена работа по

подготовке костюмов , декораций, и подбор музыкального сопровождения к выходу героев на сцену. В сказке были задействованы все дети.

Дети играли сказку с большим интересом и энтузиазмом.

По окончании показа сказки была проведена беседа-итог с детьми :

-Ребята , какие сказки вы читали?

-Как называлась наша сказка?

- Назовите героев сказки « Заюшкина избушка»

- Кто вам больше всех понравился?

-Чему учат русские народные сказки?

Сказки учат быть добрыми, отзывчивыми и неравнодушными к чужой беде.



















:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!