Министерство образования и науки Республики Дагестан
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Администрации городского округа «город Махачкала»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».
Инсценировка сказки
« Заюшкина избушка»
3 «б» кл.
Учитель: Сараева С.А
Слуховик: Мирзоева Л.М
Махачкала 2017-18г.
Цели.1) образовательная: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», помочь путем инсценировки запомнить содержание сказки и пересказывать его своими словами.
2) коррекционная: расширить словарный запас, развивать связную речь, творческое воображение, память.
3) воспитательная: воспитывать интерес к народным сказкам, взаимовыручку ,дружбу.
УДД
Личностные: готовность и способность к самообразованию;
направленные на участие в совместной деятельности.
Коммуникативные:
координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии;
- направленные на участие в совместной деятельности
- вступать в беседу на уроке и в жизни.
Познавательные: умение проговаривать свои действия, умение давать оценочную характеристику поведению персонажей.
Оборудование: костюмы для героев сказки, домик, макеты деревьев плакат с рисунками детей.
Вступительное слово ведущей: -Ребята сегодня 3а и 3б классы
покажут вам сказку , которая называется, давайте скажем все вместе «Заюшкина избушка»
Представляем вам героев нашей сказки. (обращается к ученикам)
-Назови , кто ты? Я заяц. ( Забитова Аминат)
-Назови, кто ты? Я лиса. ( Абдурахманова Мадина)
-Назови, кто вы? Мы собаки. ( Рабаданов Малик, Али))
-Назови, кто ты? Я волк. (Салиев Имам)
-Назови ,кто ты? Я медведь. (Калимат)
-Назови, кто ты? Я петух. (Сиражутдин)
-А ты кто? Я солнце. (Байрамов Заур)
А теперь начинаем нашу сказку.
Дети занимают на сцене свои места.
( Музыка.)
Ведущая: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца ( избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку ) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака ).
СОБАКА :гАв-гав ! Что ты, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
СОБАКА : Не плачь, зайчик ! Я твоему горю помогу !
Ведущая: Пошли они к Зайкиной избушке…
( Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА : Ав-ав ! Пойди, Лиса, вон !
СКАЗОЧНИК : А Лиса им с печи…
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Ведущая: Собака испугалась и убежала…
( Собака убегает за сцену.)
Ведущая: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
( Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.
ВОЛК : О чем, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК : Не плачь, я твоему горю помогу !
ЗАЯЦ : Нет, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать
ВОЛК : Нет, я выгоню !
Ведущая: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
( Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК : Пойди, Лиса, вон !
Ведущая: А Лиса им с печи… Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам ! Ведущая: Волк испугался и убежал…
( Волк убегает за сцену.)
Ведущая: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
( Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ : Что ты, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ : Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу !
ЗАЯЦ : Нет, Медведь, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, волк гнал-не выгнал, и тебе не выгнать !
МЕДВЕДЬ : А я выгоню !
Ведущая: Подошли они к избушке. Медведь как заревет…
( Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ : Пойди, Лиса, вон !
Ведущая: А Лиса им с печи…
Лиса: ( голос Лисы из избушки ) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам !
Ведущая: Медведь испугался и убежал…
( Медведь убегает за сцену.)
Ведущая: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
( Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).
ПЕТУХ : Кука-ре-ку ! О чем, Зайчик, плачешь ?
ЗАЯЦ : Как же мне не плакать ? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. Тогда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ : Пойдем, я твоему горю помогу !
ЗАЯЦ : Нет, Петух, не поможешь ! Собака гнала – не выгнала, волк гнал и не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать !
ПЕТУХ : Нет, я выгоню ! Пойдем к Лисе !
СКАЗОЧНИК : Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
( Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ : Кука-ре-ку !
Иду на пятах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посЕчи !
Слезай Лиса с пЕчи !
СКАЗОЧНИК : Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Обуваюсь…
ПЕТУХ : Кука-ре-ку !
Иду на пятах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посЕчи !
Слезай Лиса с пЕчи !
ЛИСА : ( голос Лисы из избушки ) Одеваюсь…
ПЕТУХ : Кука-ре-ку !
Иду на пятах !
Несу косу на плечах !
Хочу Лису посЕчи !
Слезай Лиса с пЕчи !
( Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК : Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
( Лиса выходит из избушки ( можно выходить из-за избушки ) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК : Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
( Музыка.)
Конец сказки.
Анализы и выводы:
Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось неразрешимую ситуацию. ... Много внимания уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев.
До проведения инсценировки сказки «Заюшкина избушка» была проведена работа по
подготовке костюмов , декораций, и подбор музыкального сопровождения к выходу героев на сцену. В сказке были задействованы все дети.
Дети играли сказку с большим интересом и энтузиазмом.
По окончании показа сказки была проведена беседа-итог с детьми :
-Ребята , какие сказки вы читали?
-Как называлась наша сказка?
- Назовите героев сказки « Заюшкина избушка»
- Кто вам больше всех понравился?
-Чему учат русские народные сказки?
Сказки учат быть добрыми, отзывчивыми и неравнодушными к чужой беде.
: