СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. «Сказочное путешествие в театр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение выполнять различные игровые задания, коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным персонажам. Воспитывать культуру речевого общения,  доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь, любовь и интерес к сказкам.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. «Сказочное путешествие в театр»»

Республика Адыгея, Майкопский район


МБДОУ №5 «Аленький цветочек»













Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
«Сказочное путешествие в театр»
















Воспитатель: Дубровина З.А.


П. Тимирязева


Апрель 2016г.





Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
«Сказочное путешествие в театр»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка.

Цели и задачи:      

Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить.
Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре.

Развивать умение выполнять различные игровые задания, коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным персонажам.
Воспитывать культуру речевого общения, доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь, любовь и интерес к сказкам.
Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».

Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримёрная, режиссёр.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, использование ИКТ, игра - драматизация.

Оборудование: ноутбук, музыкальная запись, декорации и атрибуты к сказке, шапочки для сказочных героев сказки.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт?», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.
Ход НОД.

I часть
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются полукругом)
Воспитатель.
Добрый день дорогие дети и взрослые!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Можно встречу начинать.
-Сейчас я предлагаю сесть на стулья.
Вам удобно? У вас хорошее настроение?

Воспитатель. Я хочу пригласить вас отправиться в необычное, вертуальное путешествие в сказочную страну, где оживают куклы и начинают говорить звери, где происходят чудеса и превращения. И это замечательная страна – театр.
(Произносят волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» и отправляются в путешествие)

II часть.

  1. Воспитатель.

(1 слайд) Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, которое отличаеся от других зданий особенной архитектурой,
(2 слайд) войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, а затем в гардеробную, где можем снять верхнюю одежду.
- Света, в какое помещение мы попадаем, придя в театр?
(3 слайд) Затем мы проходим в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место, которое указанно на нашем билете и сидеть тихо, дожидаясь представления.
-Тимур, где мы находим свое место в театре?
В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримёрной.
(4 слайд).А само представление происходит на сцене.
- Милена, где происходит представление?

Скажите мне, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети.  Хотим.

Воспитатель.
Что же должен уметь делать артист?

Дети. Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

2. Воспитатель.
Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, а для этого нужно подготовиться.

Воспитатель. Все артисты обязательно посещают занятия по технике речи. И мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

А почему надо громко говорить? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

Воспитатель. Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:
Наши мыши ваших тише.

(произносим тихо, громко, с ускорением, голосом мышки, медведя)

3. Воспитатель.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (2 раза).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так течёт водичка из крана).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шуршат осенние листья).

4. Воспитатель.
Молодцы!

Да, ребята, артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

Кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

Воспитатель.
Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.
Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и жестами.

А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

Воспитатель.
Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты.
Жесты - это движение тела без слов, с определённым значением или смыслом.

5. Воспитатель.

Давайте поиграем, используя мимику и жесты, сценические движения.
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем все так…
(Дети по очереди показывают в кругу движения, остальные повторяют)

Воспитатель.  
Вы все очень талантливые, у вас всё хорошо получается.
Мелодия «В гостях у сказки»
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да)
Замечательно!

6. Воспитатель.
Вы будете артистами, а я вашим режиссёром.

Артисты, пройдите в костюмерную, а затем - в гримёрную, подготовтесь к выступлению.



Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.


Сказка «Заюшкина избушка» (сценка исполняется детьми)


III часть
Рефлексия.
Воспитатель
.
Вот мы и побывали в очень поучительной сказке.
Ребята, вам понравилось?
Что приключилось в этой сказке с зайчиком?
Какая была лиса?
Какое было настроение у лисы, когда её дом растаял?
Почему Петушку удалось выгнать Лису? Каким он
оказался?
Вы поняли, что никогда нельзя обижать друзей?
Ну, а если мы кого-то обидели, то есть волшебные
слова, которые эту ситуацию могут поправить.
- Кто знает слова, которые помогут помириться?
Предположительные ответы детей.
«Извини», «я не хотел обидеть», «прости, пожалуйста».

Воспитатель.
Эти вежливые слова помогают сохранить дружбу и доставить радость!
И поэтому, мы всем желаем жить дружно и весело!
Воспитатель.
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?
А что находится в театре? 
Воспитатель.
Спасибо всем! Все старались, молодцы!
Воспитатель.
Пройдя уроки актерского мастерства, у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Воспитатель.
А сейчас наши артисты пройдут переодеваться и снимать грим, но сначала встанем и:
Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!