СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция по разработке рабочей программы по предмету.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Структура рабочей программы по предмету

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка;
  3. Обязательный минимум содержания образовательной программы;
  4. Требования к уровню подготовки учащихся
  5. Расширенное календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по разработке рабочей программы по предмету.»

Инструкция по разработке

рабочей программы по предмету

1. Структура рабочей программы по предмету

  1. Титульный лист;

  2. Пояснительная записка;

  3. Обязательный минимум содержания образовательной программы;

  4. Требования к уровню подготовки учащихся

  5. Расширенное календарно-тематическое планирование.

2. Пояснительная записка должна содержать:

  • общую характеристику учебного курса, его места и роли в общеобразовательной подготовке школьников и системе обучения данному предмету;

  • краткий анализ факторов, обуславливающих специфику преподавания курса в конкретных условиях образовательного учреждения;

  • обоснование целесообразности изменений, произведенных в примерной программе, авторских принципов построения рабочей программы;

      • ссылку на нормативные документы, в соответствии или на основе которых составлена рабочая программа;

      • указание количества учебных часов на реализацию, в объеме которых рассчитана рабочая программа;

  • определение целей и задач изучения курса (формулируются на основе ГОС, но могут содержать дополнения и уточнения с учетом особенностей конкретного образовательного учреждения и даже класса).

Желательно дать в пояснительной записке краткую информацию об особенностях методики преподавания, формах учебных

занятий, приемах и методах обучения, образовательных технологиях, способах контроля качества знаний, посредством которых планируется достижение поставленных задач.

Пояснительную записку необходимо дополнить сведениями об учебно-методическом обеспечении курса с указанием авторов, названия, места и года издания учебных пособий. При этом помимо учебников, целесообразно указать те дополнительные учебные пособия, которые предполагается регулярно использовать при реализации курса (в т.ч. - электронные образовательные ресурсы).

3. Основное содержание программы.

В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления основных разделов, тем курса и перечня дидактических элементов в рамках каждой темы. По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение.

Учитель, разрабатывая рабочую программу, может:

  • определять новый порядок изучения материала, отличающийся от предлагаемого в программе;

  • вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы;

  • расширять перечень дидактических единиц, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

Обязательно указание наличия или отсутствия изменений по сравнению с примерной или авторской программой. Изменения, произведенные в содержании рабочей программы по предмету, должны быть обоснованными, логически проистекая из заявленных в пояснительной записке особенностей организации образовательного процесса.

4. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся проектируются с учетом и на основе ГОС. Они формулируются в деятельностной форме по трем основным составляющим: предметно-информационной («Учащиеся должны знать...»), деятельностно-коммуникативной («Уметь...») и ценностно-ориентационной («Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»).

Примерные программы по ряду предметов и государственный образовательный стандарт дают характеристику требований к уровню подготовки учащихся на момент окончания определенной ступени образования (основное общее образование, среднее (полное) общее образование) без детализации по годам обучения. Некоторые из требований, естественные для выпускника 9 класса, едва ли можно предъявлять к ученику, закончившему 5-й класс.

Образец оформления титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №__

Рассмотрена и согласована


школьным методическим


объединением


от «____» __________ 20___г.

Согласована


на методическом совете




от «____» __________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор МОУ «СОШ № _»


_____________ _________


от «____» _________ 20__ г.






Рабочая программа

по

(указать предмет и класс)

на 20___-20___ учебный год

Разработчик: Ф.И.О., занимаемая должность, категория









_населенный пункт___

20___

П римерная структура календарно-тематического планирования.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся на уроке

Примечания*

Дата проведения







план

факт







Введение





1

Вводный урок. Обзор курса литературы

1

Урок усвоения новых знаний

Конспектирование

Р/к

2.09

2.09






Повторительно-обобщающий Урок-презентация Урок-семинар Урок контроля Лекция Практикум и т.д.

Коллективная работа Индивидуальная работа

Выразительное чтение Групповая работа Практическая работа и т.д.
























































* - Учитель может определить название данной колонки и указывать необходимую для себя информацию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!