СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция "Как создавать и оценивать тесты в формах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта инструкция позволит педагогам пошагово ознакомиться с правилами составления и оценивания тестов в Goofle формах.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция "Как создавать и оценивать тесты в формах"»

Тема: Инструкция «Как создавать и оценивать тесты в Google формах».

Цель:

  1. Познакомить педагогов с основами работы в Google формах;

  2. Развивать информационную компетентность педагогов.


В процессе дистанционного обучения всегда возникает проблема оценивания всех учащихся. Необходимо систематически проверять понимание обучающимися изученного и обеспечивать обратную связь. Один из вариантов оценивания – использование тестов, проверочных работ в Google формах. Google формы – онлайн сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирования и опросов.

Конкретно познакомимся с созданием онлайн тестов в Google Формах. Для работы в сервисе Google формы необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и  google-аккаунт (почта на Gmail.com). Или перейдите на страницу forms.google.com. Для того чтобы создать тест в Google Формах нужно использовать сервис под названием Google Docs (или Google Документы), который доступен под адресу docs.google.com. Зайдите на этот сайт и войдите в систему с помощью вашего логина и пароля в Google. Если у вас еще нет логина, то придётся зарегистрироваться по ссылке http://mail.google.com При регистрации создается ваш личный аккаунт в Google и это дает вам возможность работать в его сервисах, а также Google-диск с 15 Гб для бесплатного хранения файлов на облаке.


Шаг 1. Открыть Google Диск, нажать на кнопку «Создать + »— «Еще» и выбрать функцию «Google Формы»

.

Шаг 2. В правом верхнем углу экрана нажмите на значок "Настройки"  .

Выберите вкладку Тесты   включите параметр Тест.

На вкладке «Тесты» нужно включить опцию «Тест», это позволит создателю Google Формы назначать количество баллов за правильные ответы и настроить автоматическое оценивание. Также на вкладке «Тесты» можно включить показ оценки сразу после отправки формы или после ручной проверки ответов.

Если вы хотите сохранять адреса электронной почты респондентов, выберите вкладку «Общие», установите флажок «Собирать адреса электронной почты» Нажмите «Сохранить»



Здесь на вкладке «Общие» желательно включить опцию «Отправлять форму не более одного раза». Это не позволит пользователю проходить один и тот же тест по несколько раз. Также может быть полезна опция сбора адресов электронной почты. В этом случае для прохождения теста пользователю нужно будет ввести свой адрес электронной почты.

Шаг 3. Заполнение заголовка Google Формы. Первое поле – это заголовок, который будет отображаться большими буквами. Здесь можно ввести название теста и класс. Второе поле – описание теста. Здесь можно ввести какую-то информацию о предмете или самом тестировании.

Также не забываем добавить вопрос, который будет собирать имена пользователей. Для этого создайте вопрос с оформлением «Текст (строка)» и укажите его как обязательный.



Шаг 4. Ввод вопросов для тестирования.

Теперь можно переходить к вводу вопросов, которые будут составлять сам тест. Каждый вопрос в Google Формах отделяется собственной рамкой, внутри которой находится текстовое поле для самого вопроса, выпадающее меню с вариантами оформления вопроса и варианты ответов. Ниже мы пошагово рассмотрим процесс создания нового вопроса.

  1. Нажмите на значок "Добавить вопрос"  .

  2. Введите вопрос и ответы на него.

  3. В левом нижнем углу вопроса нажмите Ответы.

  4. Выберите правильные ответы.

  5. В правом верхнем углу вопроса укажите, во сколько баллов вы его оцениваете.

После завершения работы с текущим вопросом можно создавать новый. Для этого нужно нажать на кнопку со знаком плюс (+) справа от Google Формы и переходим к новому вопросу.

Варианты оформления вопросов могут быть разные. Это может быть выбор одного варианта из списка, выбор нескольких вариантов, ввод текста и т. д. Изучите список вариантов, которые здесь доступны, и выберите то, что подходит для вашего вопроса. Когда вопрос уже готов включаем опцию «Обязательный вопрос». Это не позволит пользователю пропускать вопросы при прохождении теста. Обучающийся должен нажать в конце теста на слово «Отправить», чтобы результаты попали в таблицу ответов.

Шаг 5. Создание таблицы для сбора ответов.

Для сбора ответов, которые будут приходить при прохождении теста через Google Форму, нужно создать таблицу. Для этого переходим на вкладку «Ответы» и нажимаем кнопку зеленого цвета.

В открывшемся окне нужно ввести название таблицы и нажать на кнопку «Создать»

Созданная таблица появится в Google Docs и в нее будут сохраняться результаты тестирования. Каждое прохождение теста будет создавать новую строку в таблице.




Шаг 6.Отправка ссылки на Google Форму.

На этом создание теста в Google Формах завершено и ваша форма готова для к отправки пользователям. Для этого нужно нажать на кнопку «Отправить».

Отправить форму с тестом можно разными способами. Например, можно использовать электронную почту. Для этого нужно нажать на кнопку с иконкой конверта, ввести адреса получателей через запятую и нажать на кнопку «Отправить».



Либо вы можете скопировать ссылку на форму и отправить ее любым другим способом. Для этого нажмите на кнопку с иконкой ссылки и нажмите на кнопку «Копировать».


Шаг 7. Просмотр результатов теста

После того как пользователи пройдут тест с помощью вашей Google Формы, результаты появятся в таблице, которую вы для этого создали. Чтобы найти эту таблицу нужно зайти в Google Docs и открыть раздел «Таблицы». Или откройте тест в Google Формах. Нажмите Ответы в верхней части формы. Выберите Сводка.

Приложение.

Как оценить успешность прохождения теста?

Вам доступны создаваемые автоматически сводки по ответам всех респондентов. Эти сводки содержат:

  • список вопросов, на которые часто даются неправильные ответы;

  • диаграммы, показывающие процент правильных ответов;

  • информацию о среднем и медианном количестве баллов, а также об их диапазоне.

Как оценить ответы отдельного респондента?

Если вы собираете адреса электронной почты респондентов, у вас есть возможность назначать баллы и оставлять комментарии для отдельных пользователей. Не забывайте сохранять изменения после проверки ответов каждого пользователя.

  1. Откройте тест в Google Формах.

  2. Нажмите Ответы в верхней части формы.

  3. Выберите Отдельный пользователь.

  4. Чтобы переключаться между пользователями, нажимайте на значок "Предыдущий"   или "Следующий"  .

  5. Выберите вопрос, который нужно оценить.

    • В правом верхнем углу укажите количество баллов, которое заслуживает ответ.

    • Под ответом нажмите Добавить личный комментарий.

  6. Оставьте комментарий и нажмите Сохранить.

  7. Нажмите Сохранить в нижней части экрана.

Как оценить все ответы на каждый вопрос?

  1. Откройте тест в Google Формах.

  2. Нажмите Ответы в верхней части формы.

  3. В открывшемся разделе выберите вкладку Вопрос.

  4. Выставьте баллы за группу ответов.

    • Максимальные баллы: нажмите на значок "Пометить как правильные"  .

    • Частично правильные ответы: введите количество баллов, которое хотите присудить.

    • Без баллов: нажмите на значок "Пометить как неправильные"  .

  5. Чтобы написать комментарий к вопросу или прикрепить видео YouTube с комментарием, нажмите Отзыв.

  6. Чтобы переключаться между вопросами, нажимайте на значок "Предыдущий"   или "Следующий"   в верхней части экрана.

  7. Когда все оценки будут выставлены, нажмите Сохранить.

Как поделиться результатами проверки?

Если вы сохраняете адреса электронной почты респондентов, то можете выбрать, отправлять ли им результаты сразу или тогда, когда вы сочтете нужным.

Настройки по умолчанию:

  • Оценки показываются респондентам сразу.

  • Адреса электронной почты не собираются.

Как изменить порядок публикации оценок

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите на значок "Настройки"  .

  2. Выберите Тесты.

  3. Выберите После ручной проверки.

  4. Нажмите Сохранить.

Как отправить результаты проверки по электронной почте?

  1. Откройте тест в Google Формах.

  2. В верхней части экрана нажмите Ответы   Отдельный пользователь.

  3. В правом верхнем углу страницы ответов респондента с сохраненным адресом электронной почты нажмите Отправить результаты.

  4. Установите флажки рядом с нужными пользователями.

  5. Нажмите Опубликовать и сообщить по эл. почте.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!