СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший по профессии продавец»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Большереченский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«Лучший по профессии продавец»

 

Разработала:

 мастер производственного обучения

Маслова И.А

 

 

 

Большеречье 2020 год

                                 Пояснительная записка

Цель – закрепление студентами профессиональных навыков по профессии «Продавец продовольственных товаров» полученных в ходе теоретического и практического обучения.

Профессиональные задачи:

1. Закрепление навыков обслуживания покупателей за кассовым оборудованием

2. Закрепление навыков в подсчете стоимости покупки

3. Формирование профессиональных умений в решении ситуационных задач

4. Закрепление навыков в оформлении ценников

Развивающие задачи:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии

2. Организовывать собственную деятельность;

3. Анализировать рабочую ситуацию;

4. Нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные задачи:

1. Формирование профессиональной этики поведения.

2. Развитие индивидуальных творческих способностей студента.

3. Формирование интереса к избранной профессии

Участники конкурса: студенты II курса по  профессии «Продавец продовольственных товаров»  

 Место проведения:  Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Большереченский сельскохозяйственный техникум»

 

ТСО: мультимедийный проектор, контрольно-кассовая машина, электронные весы, калькулятор, фасовочные пакеты.

 

 

 

 

 

План проведения

Отборочный тур.

Студенты, проходят тестирование (Приложение А). По результатам были отобраны участники конкурса (набравшие более 10 баллов).

Первый этап. Тестирование участников по специальным дисциплинам (Приложение Б). Результаты тестирование отражаются в Рейтинговом листе (Приложение В).

Второй этап. Решение ситуационных задач.

Участникам предлагается решить проблемную ситуацию, которая может возникнуть на производстве, используя знания закона «О защите прав потребителей» (Приложение Д).

Критерии оценивания:

– знание закона о защите прав потребителей;

– умение выйти из сложившейся ситуации;

– правильность заключения.

Третий этап. Оформление ценника.

Участники должны оформить ценник на принимаемый ими по качеству товар для перемещения в торговый зал.

Критерии оценивания:

– грамотность;

– полнота реквизитов;

– эстетичность;

Четвертый этап. Основы мастерства.

На этом этапе проверяются профессиональные и общие компетенции.

4.1. Взвешивание

Участникам предлагаются взвесить товар на электронных весах.

Критерии оценки:

– точность взвешивания;

– быстрота взвешивания.

4.2. Подсчет стоимости покупки

Участникам предлагаются карточки с наименованием товаров. Задача участников с помощью калькулятора подсчитать стоимость покупки и сдать сдачу. Время на выполнение 3 минуты.

Критерии оценки:

– правильность подсчета;

– соблюдение временного регламента;

– скорость подсчета.

4.3. Обслуживание покупателя за кассовой машиной.

Участницам предлагается обслужить покупателя за ККМ -Меркурий 180

Критерии оценки:

– уверенность;

– правильность подсчета.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий конкурса

Преподаватель:

 Сегодня в рамках  проведения декады   мы проводим конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии продавец». Участниками конкурса станут те, кто пройдет отборочный тур и наберет больше 10 баллов.

Наша цель: Выявить лучшую участницу, которая покажет нам уровень профессиональных знаний, умений, сообразительность и находчивость. В настоящее время работодатели принимают на работу работников, которые соответствовали бы высоким нормам и требованиям работников торговли, обеспечивали приток покупателей, создавали имидж его магазину, что в дальнейшем принесло бы больше прибыли и привело к увеличению заработной платы сотрудников.

Каждая участница выступает под своим номером.

Представляю участников конкурса:

студенты группы №26:

  Рахматулина Алина, Ересева Наталья, Суприянова Оля, Еремина Зарина, Добров Данила

Поприветствуем участников конкурса аплодисментами.

И пожелаем им удачи.

Прошу участниц занять свои места.

Оценивать мастерство участниц будет уважаемое и компетентное жюри. Критерии оценки у вас на столах.

Знакомимся с жюри.

1.

2.  

3.  

Поприветствуем наших гостей, которые будут душой болеть за наших конкурсанток и морально их поддерживать.

Сегодня участницы должны пройти 4 этапа конкурса, которые имеют профессиональную направленность.

1. Тестирование

2. Решение ситуационных задач.

3. Оформление ценника.

4. Основы мастерства

4.1. Взвешивание

4.2. Подсчет стоимости покупки

4.3. Обслуживание покупателя за кассовой машиной.

И так начинаем наш конкурс!

1 этап. Теоретическое тестирование – 10 баллов

Задание: ответить на 10 вопросов по предложенным темам курса: «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда», «Организация торговли», "Продавец продовольственных товаров".

Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 1 балл.

Жюри оценивает конкурс.

2 этапРешение ситуационных задач.

Задание:  Участникам предлагается решить проблемную ситуацию, которая может возникнуть на производстве, используя знания закона «О защите прав потребителей»

Критерии оценивания:

– знание закона о защите прав потребителей;

– умение выйти из сложившейся ситуации;

– правильность заключения.

А теперь просим жюри объявить результаты первого и второго 3тапов.

3 этап. Оформление ценника.

Задание:  Участники должны оформить ценник на принимаемый ими по качеству товар для перемещения в торговый зал.

Критерии оценивания:

– грамотность;

– полнота реквизитов;

– эстетичность;

4 этап. Основы мастерства.

4.1. Взвешивание

Задание:  Участникам предлагаются взвесить 100 ±5граммов карамели на электронных весах, назвать вес и стоимость отвеса, упаковать и передать покупателю.

Критерии оценки:

– точность взвешивания;

– быстрота взвешивания;

– соблюдение алгоритма выполнения задания.

4.2. Подсчет стоимости покупки

Задание:  Участникам предлагаются карточки с наименованием товаров. Задача участников с помощью калькулятора подсчитать стоимость покупки и сдать сдачу. Время на выполнение 3 минуты.

Критерии оценки:

– правильность подсчета;

– соблюдение временного регламента;

– скорость подсчета.

4.3. Обслуживание покупателя за кассовой машиной.

Задание:  Участница предлагается обслужить покупателя за ККМ  «Орион-100Ф» . Наши конкурсантки должны показать не только умения работать за кассовой машиной с соблюдением порядка расчета, но и способность выйти из затруднительных ситуаций, которые могут возникнуть каждый день.

Приглашаем первую участницу.

Критерии оценки:

– уверенность;

– правильность подсчета;

 – приветливое и уважительное отношение к покупателю.

Просим жюри объявить результаты игры.

Поздравляем победителей!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА

Вариант №1

№ п/п

Вопросы

1

Без какого медицинского документа не допускается продавец к работе?

2

Как называют набор товаров магазина

3

На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого?

4

Научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров

5

Масса товаров с упаковкой

6

Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении?

7

В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди?

8

Порошкообразный продукт, полученный при помоле хлебных злаков

9

Определить стоимость 3 х пактов молока по цене 13 руб 00 к

10

Как называют числа, которым присвоено наименование

11

Назвать сорт муки пшеничной белого цвета с желтоватым оттенком

12

Текст, условные обозначения на упаковке товара

13

На что проверяются весы, если положить на товарную площадку листок бумаги?

14

Что составляют вместе 12 месяцев?

15

Как называют магазин самообслуживания

16

Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину

17

На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

18

На листе бумаги написали число, приписали к нему справа 0; в результате оно увеличилось на 405. Какое это число?

19

Можно ли сказать: «Большая половина зимы была морозной?».

20

Какой по счету стоит в алфавите буква М?

 

 

 

 

Вариант №2

№ п/ п

Вопрос

1

После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке?

2

Чистая масса товара

3

Цена, по которой товар продается

4

Какой документ выдается по результатам сертификации?

5

Мини портативное вычислительное устройство?

6

Сколько колебаний делает стрелка на установленных весах?

7

Изделие хлебобулочное, полученное переплетением трёх жгутов?

8

Борьба с мухами и тараканами – это …

9

Процент раствора хлорной извести для обработки торгового оборудования и инвентаря?

10

Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»?

11

Обработка продукта температурой более 100 градусов?

12

Знак в виде цифр и штрихов на товаре?

13

Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий?

14

Матроскин продает молоко через магазин и хочет иметь 500 р. за литр. Но магазин удерживает 20% стоимости проданного молока. По какой цене нужно продавать молоко?

15

Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый?

16

Денежное выражение стоимости товара?

17

Родина макаронных изделий?

18

10 насосов за 10 мин выкачивают 10 т воды. За сколько минут 25 насосов выкачают 25 т воды?

19

Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ?

20

Какой по счету стоит в алфавите буква К?

Ответы

Вариант №1

Вариант №2

1

Медицинская книжка

1

5

2

Ассортимент

2

Нетто

3

9

3

Продажная

4

Товароведение

4

Сертификат

5

Брутто

5

Микрокалькулятор

6

2*2, 2+2

6

3-4

7

7

7

Плетенка

8

Мука

8

Дезинсекция

9

39 р 00 к

9

0,5%

10

Именованное

10

На стрелки часов

11

11

Стерилизация

12

Маркировка

12

Штрих-код

13

На чувствительность

13

42

14

Год

14

600

15

Супермаркет

15

2

16

17

16

Цена

17

180

17

Италия

18

45

18

10

19

Нет

19

12

20

14

20

12

         

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

№п\п

Вопрос

Ответ

1

Какие из перечисленных предприятий торговли относят к мелкорозничным?

1) магазин

2) павильон

3) магазин - склад

2

Выберите товары, при хранении которых необходимо соблюдать товарное соседство

1) сахар

2) консервы

3) растительное масло

3

В каком документе изложены обязанности продавца?

1) устав предприятия

2) должностные инструкции

3) договор о материальной ответственности

4

Выберите названия комбинированного магазина

1) мясо-рыба

2) часы-электроника

3) ткани-шторы

5

Упаковка по назначению бывает:

1) потребительская и транспортная

2) для потребительских изделий и производственных изделий

3) стандартная и нестандартная

6

Основные функции маркировки упаковки:

1) техническая, экономическая, технологическая, экологическая

2) информационная, идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная

3) маркетинговая, логистическая, производственная, торговая

7

На какие товарные сорта по качеству делят чай?

1) 1/с, 2/с, 3/с

2) экстра, букет, в/с, 1/с, 2/с, 3/с

3) в/с, 1/с, 2/с

8

Сроки реализации пшеничного хлеба?

1) 48 час

2) 24 час

3) 36 час

9

Назовите высококалорийные продукты?

1) свинина

2) сметана

3) яблоки

10

Какой вес покажут весы РН-6Ц13У (с тарокомпенсатором) при взвешивании сметаны в банку покупателя, если вес банки 250 г, вес сметаны 400 г?

1) 650 г

2) 400 г;

3) 250 г;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1

2

2

1

3

2

4

1

5

1

6

2

7

2

8

2

9

1

10

1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рейтинговый лист конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии продавец»

Наименование задания

Макс. балл

1

2

3

4

5

6

7

8

1 этап (отб. тур)

20

               

2 этап (тест)

10

               

3 этап (сит.задач)

5

               

4 этап (оформ.ценник)

5

               

5 этап

15

               

Итого:

                 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

Ситуация № 1. Покупательница приобрела платье. После стирки платье полиняло и потеряло вид. На ярлыках вся информация об изделии была на иностранном языке. Покупательница обратилась в магазин, чтобы вернуть деньги за некачественную вещь, но ей отказали, ссылаясь на то, что вещь была неправильно постирана. Каковы требования к информации о товаре, предоставляемой потребителю? Кто несет ответственность за недостатки товара в данном случае?  

Ответ: Информация о товаре должна быть надлежащей, то есть необходимой, и достоверной, представляться в наглядной и доступной форме, на русском языке. В данном случае отсутствовала необходимая информация по уходу за изделием на русском языке, что и привело к недостаткам. За недостатки товара, возникшие вследствие отсутствия у потребителя информации, несет ответственность продавец.  

Ситуация № 2. Покупательница приобрела костюм на распродаже со скидкой 40 %. После стирки костюм полинял и потерял вид. Покупательница обратилась в магазин, чтобы вернуть деньги за некачественную вещь, но ей отказали, ссылаясь на то, что товар со скидкой обмену и  возврату не подлежит. Имеет ли право покупатель потребовать возврат некачественную вещь в данном случае? В каком случае продавец был вправе отказать?  

Ответ: Если в товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, то покупатель вправе вернуть купленную вещь и требовать возврат уплаченных денег. Покупатель лишается этого права только в отношении оговоренного продавцом недостатка, в связи с которым и была сделана скидка. В данном случае недостаток оговорен не был, поэтому покупатель вправе заявить любое требование из ст. 18 ЗЗПП.  

Ситуация № 3. 10 марта покупательница приобрела в магазине женские туфли. Гарантия – 1 месяц. Через три дня в туфлях «вылетела» набойка. В магазине отказались безвозмездно устранять недостаток, сказав, что набойка «вылетела» по вине покупателя, а причиненное покупателем механическое повреждение устраняется за его счет. Прав ли продавец? Что обязан был сделать продавец в данной ситуации, когда гарантийный срок не истек? Ответ: Продавец в данном случае не прав. По Закону (ст. 18 ЗЗПП) продавец обязан принять товар с недостатками и произвести проверку его качества, в которой потребитель вправе принять участие. В случае спора о причинах недостатка, который имеет место, продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет, так как товар с недостатками предъявлен в гарантийный период и продавец обязан доказывать нарушение потребителем правил использования товара. Отказать потребителю без всяких на то оснований продавец не имеет права.  

Ситуация № 4. 5 ноября покупательница приобрела в магазине зимние лаковые сапоги. Гарантия – 1 месяц. 15 декабря покупательница принесла сапоги, лаковое покрытие которых через неделю носки «пошло» трещинами. В магазине продавец отказался принять сапоги, так как установленный гарантийный срок 1 месяц истек. Прав ли продавец? Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров? Какие права имеет покупатель в данной ситуации?  

Ответ: Продавец не прав. Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется не со дня передачи товара, а с момента наступления сезона (п.2 ст.19 ЗЗПП), те есть в нашем случае - зимнего сезона с 1 декабря. Покупатель предъявила товар в течение гарантийного срока, а значит вправе предъявить требования ст.18 ЗЗПП. Продавец обязан принять товар и произвести проверку его качества, а  при споре – экспертизу за свой счет.

Ситуация № 5. Покупатель приобрел в магазине бытовой техники холодильник с гарантийным сроком 1 год. Через 3 месяца холодильник перестал морозить. При обращении в магазин покупателя обвинили в нарушении правил эксплуатации и отказались производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Что обязан был сделать продавец в этой ситуации?

Ответ. Действия продавца неправомерны. В течение гарантийного срока продавец обязан удовлетворять требования потребителя по качеству из ст. 18 ЗЗПП. Продавец вправе отказать только в том случае, если он докажет, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил использования (п. 6 ст. 18 ЗЗПП). При возникновении спора о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, покупатель вправе принять в ней участие.

Ситуация № 6. Покупатель приобрел в магазине телевизор, получив гарантию продавца на срок 1 год, но в техническом паспорте телевизора был указан гарантийный срок изготовителя 3 года. По истечении года телевизор сломался, а в магазине отказались принимать его в гарантийный ремонт, так как гарантийный срок 1 год истек. Имеет ли покупатель право на гарантийный ремонт? В каком случае продавец вправе устанавливать гарантийный срок?

Ответ. Покупатель имеет право на гарантийный ремонт, так как гарантийным сроком для товара является срок, установленный изготовителем, то есть 3 года, поэтому покупатель вправе был заявлять любое требование из ст. 18 ЗЗПП. Продавец вправе устанавливать гарантийный срок лишь в случае, если он не установлен изготовителем (п.7. ст. 5 ЗЗПП), либо взять на себя дополнительные гарантийные обязательства сверх установленных изготовителем

Ситуация №7. Покупатель купил механический будильник по цене 500 рублей в январе, а в мае принес его в магазин с просьбой расторгнуть договор и возвратить деньги, так как в будильнике имеется производственный брак, подтвержденный ремонтной мастерской. Поскольку  на  момент возврата цена будильника составляла 700 рублей, потребитель просил вернуть именно эту сумму. Законны ли его требования?

Ответ:

Требования потребителя  законны. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования  (ст.24Закона)

Ситуация №8. Через 20 дней после покупки ноутбука в нем проявился дефект производственного характера, что  впоследствии  подтвердилось  проверкой качества товара. Однако требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы продавец  не удовлетворил, а возвратил покупателю отремонтированный ноутбук. Дать краткую правовую оценку действиям продавца.

Ответ:

Действия продавца законны. Ноутбук относится  к технически-сложным товарам, и поскольку  недостаток в товаре проявился  по истечении 15 дней  со дня покупки, и он не является существенным, у  потребителя  остается право на безвозмездное устранение недостатков товара (гарантийный ремонт)- ст. 18 Закона.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!