СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкции по ТБ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник инструкций по технике безопасности. Каждая инструкция включает в себя актуальные требования охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Безопасное поведение на улице»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_______________________________ общеобразовательная школа


Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.

ИНСТРУКЦИЯ №13


БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УЛИЦЕ


Правила поведения на улице должны знать и обязательно выполнять все учащиеся:

- по улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;

- нельзя ходить в ряд по нескольку (более двух) человек или большой группой – это мешает другим;

- нельзя играть на проезжей части улицы (дороги) – это не место для игр;

- при встрече с товарищами нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;

- бросать бумажки, кожуру от фруктов и т.п. запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;

- с наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы – взрослые и дети – могут поскользнуться и упасть;

- в узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым; надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;

- нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

- если вы случайно толкнёте кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и т.п., то необходимо вежливо извиниться;

- к людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите, пожалуйста»;

- если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите его;

- без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;

- нельзя разводить огонь на территории дороги (в полосе отвода) и ближе 100м от деревянных мостов;

- при переходе через проезжую часть нужно посмотреть налево – дойти до середины, посмотреть направо - нет ли движущегося вблизи транспорта и только тогда продолжить свой путь;

- если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях (мостах, туннелях и т.п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции.

Надо беречь зелёные насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства и установленные дорожные знаки.

Если на дороге вы увидите поврежденный знак, восстановите его. Сами не сможете, попросите взрослых, сообщите дорожным органам или в местное отделение Госавтоинспекцию.

При поездках на транспортных средствах общего пользования соблюдайте правила пользования общественным транспортом.




Просмотр содержимого документа
«В Весенние каникулы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_______________________________________ общеобразовательная школа

Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.

ИНСТРУКЦИЯ №12

«Правила поведения в весенний период и во время весенних каникул»

1.Общие положения.

Специфика весенних каникул заключается в том, что они приходятся на время когда в природе наблюдается переменчивая погода.

Кроме этого проходят мероприятия для детей в общественных местах.

Важно также учитывать особенности погоды: в это время погода переменчива, вероятны сильные морозы, метели, подтаевание водоемов во время оттепелей, гололед, сход снега с крыш, в некоторых местах проводят искусственный ледоход.

2.Требования к учащимся и правила поведения в весенний период времени:

- Запрещается катание на льдинах, подходить к зданиям, с которых свисают снег и сосульки, по возможности не находиться вблизи зданий и сооружений.

- Во время посещения мероприятий соблюдать культуру поведения, не толкаться, громко не кричать, не затевать драк.

- Категорически запрещается кататься на санках и других приспособлениях на замерзших водоемах по льду, а также переходить замерзшие водоемы.

- Запрещается устраивать катание на санках и других приспособлениях вблизи дорог и на пешеходных дорожках.

- Во избежание переохлаждения одеваться по погоде, избегать намокания обуви, обязательно наличие головного убора.

- Во время гололеда строго соблюдать правила перехода через улицу. Обязательно, при наличии, пользоваться переходами.

- Не создавать на пешеходных дорожках аварийных ситуаций, не толкаться, не кататься.



Просмотр содержимого документа
«В экскурссиях»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

__________________________________ общеобразовательная школа


Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.


Инструкция №9

«Правила поведения во время экскурсий»

1. 1. В музей, на выставку

1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.

1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.

1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.

1. 1. 4. Громко не разговаривай.

1. 1. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.

1. 2. На природу

1. 2. 1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.

1. 2. 2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.

1. 2. 3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.

1. 2. 4. Не засоряй природу.

1. 2. 5. Не разжигай костёр.

1. 2. 6. Не ломай деревья.

1. 2. 7. После мероприятия иди прямо домой.

1. 2. 8. Соблюдай правила дорожного движения.

2. Правила дорожного движения

2. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

2. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.

2. 4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

2. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

2. 6. На проезжей части игры строго запрещены.

2. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

3. Правила поведения в общественных местах

3. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

3. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.

3. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.

3. 4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.

3. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.

3. 6. Будьте вежливы.




Просмотр содержимого документа
«Вирусного гепатита»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

____________________________ общеобразовательная школа


Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей .

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.

Инструкция №27

по профилактике вирусного гепатита


Этиология. Заболевание вызывается вирусом, выделить который в чистом виде пока не удалось. Существует, по крайней мере, три типа вируса — возбудителя болезни. Вирус типа А вызывает инфекционный гепатит, вирус типа В — сывороточный гепатит В.


Эпидемиология. Источником инфекции является человек. При инфекционном гепатите А основной механизм передачи — фекально-оральный. Вирус А содержится в кале, моче, крови больных в конце инкубационного, преджелтушного и в начале желтушного периодов болезни.

При сывороточном гепатите основным механизмом передачи является парентеральный (переливания крови, операции, инъекции, взятие крови и т. д.). Вирус В содержится в крови больных как в инкубационном периоде заболевания (на протяжении последних нескольких недель), так и в течение всего острого периода и на протяжении длительного срока после выздоровления (до 10 лет и более). Наибольшую эпидемиологическую опасность представляют больные в конце инкубационного периода и в преджелтушном периоде болезни, а также больные стертыми, субклиническими и безжелтушными формами болезни. Для инфекционного гепатита А характерна сезонность заболевания (летне-осеннее время), нередко в анамнезе имеются указания на контакт с больным «желтухой». Болеют преимущественно дети (4—15 лет) и лица молодого возраста. Для сывороточного гепатита сезонность отсутствует. Преимущественно болеют лица старше 30—40 лет и дети первого года жизни.


П а т о г е н е з. После проникновения вируса в организм происходит его размножение в лимфатических узлах и последующая генерализация инфекции (первичная вирусемия). В последующем отмечается проникновение вируса в печень, селезенку и другие органы. В печени происходит дальнейшее размножение вируса с периодическим развитием вторичной вирусемии. Развивается поражение печеночных клеток с нарушением функций органа, нередко — развитием желтухи. Наибольшее поражение печени наблюдается при сывороточном гепатите В.


С и м п т о м ы. Икубационный период при инфекционном гепатите в среднем 15—30 дней, при сывороточном гепатите В б0—180 дней. Заболевание обычно начинается постепенно, с развития преджелтушного периода. Выделяется несколько клинических вариантов его. При диспепсическом варианте отмечаются выраженное снижение аппетита, тошнота, рвота, боли в верхней половине живота, иногда — жидкий стул. При гриппоподобном (катаральном) варианте наблюдаются лихорадка, умеренные боли в горле, насморк, другие катаральные проявления со стороны верхних дыхательных путей. При артралгическом варианте отмечаются боли в суставах и мышцах. Астеновегетативный вариант характеризуется головокружениями, сильной общей слабостью, нарушениями сна, головной болью. Нередко наблюдается смешанное клиническое течение преджелтушного периода, когда сочетаются симптомы его основных вариантов. В 3—5 % случаев заболевание сразу начинается с желтухи, без проявлений преджелтушного периода. Продолжительность преджелтушного периода колеблется от нескольких дней до 1 - 2 нед. В конце преджелтушного периода моча становится темной («цвета пива»), во многих случаях обесцвечивается кал.

Желтушный период характеризуется постепенным развитием желтухи разной интенсивности — от крайне умеренной до резко выраженной. Вначале наблюдается желтушность склер, слизистых оболочек (уздечка языка, слизистая неба), затем желтуха распространяется на кожу лица, туловища. При интенсивной желтухе возможен зуд кожи, В этом периоде у больных отмечается увеличение печени и часто пальпируется селезенка. С появлением желтухи исчезают некоторые симптомы преджелтушного периода — лихорадка и артралгии.

Наблюдается интоксикация различной степени — общая слабость, недомогание, снижение и отсутствие аппетита, тошнота, при тяжелых формах — повторная рвота. Наряду с нарастанием интоксикации и желтухи для тяжелых форм болезни характерно появление геморрагий на коже (спонтанных и в местах инъекций), изменения со стороны центральной нервной системы (упорные головные боли, головокружения, резкая апатия, сонливость или заметная эйфория, снижение памяти, тремор руки т. д.). Значительно выраженные симптомы поражения центральной нервной системы свидетельствуют о возникновении острой печеночной энцефалопатии и являются предвестниками печеночной комы.

Продолжительность желтушного периода от нескольких дней до 4—б нед. Период выздоровления начинается с улучшения самочувствия больных, постепенного уменьшения желтухи. Длительное время могут сохраняться легкая желтушность склер, умеренное увеличение печени, чувство тяжести в области печени. Продолжительность вирусного гепатита при его остром течении I - 2 мес, при затяжном 2—4 мес. Длительность болезни свыше 4—6 месяцев свидетельствует обычно о ее хроническом течении.


Профилактика. Большое значение имеет раннее и активное выявление

больных вирусным гепатитом, их своевременная госпитализация. Срок госпитализации не менее 21 дня с момента появления желтухи. Наблюдение в очаге — не менее 45 сут с момента последнего общения с больным. Лица, перенесшие вирусный гепатит, не могут быть донорами. Необходим повседневный контроль за водоснабжением, санитарным состоянием пищевых объектов, детских дошкольных и школьных учреждений, строгий санитарно-эпидемиологический режим в лечебно-профилактических учреждениях, соблюдение правил личной гигиены (мытьё рук, посуды, наличие личных вещей).

Чрезвычайно важна профилактика парентеральных заражений (автоклавирование, стерилизация медицинских инструментов). Экстренная профилактика в очаге инфекционного гепатита (пассивная иммунизация гамма-глобулином).





Заместитель директора

по воспитательной работе:


Просмотр содержимого документа
«Вне школы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_________________________________ общеобразовательная школа


Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.



ИНСТРУКЦИЯ №10

ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ВНЕ ШКОЛЫ


  1. В связи с участившимися террористическими актами в стране необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

– при обнаружении бесхозных сумок, пакетов и т.д. сообщать

руководителю или работнику милиции;

- ни в коем случае не брать в руки эти предметы и не вскрывать;

- при обнаружении незнакомых веществ в виде белого порошка

сообщать руководителю.

  1. Не разговаривать с малознакомыми людьми, не садиться к ним в машину.

  2. Не ходить в позднее время, по мало освещённой и безлюдной местности.

  3. При обнаружении подозрительных лиц сообщить о них взрослым людям.




Просмотр содержимого документа
«Высокопатогенного гриппа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_________________________________________ общеобразовательная школа


Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.


Инструкция №24

по профилактике высокопатогенного гриппа

Как защитить себя от вируса гриппа свиней типа A(H1N1)?

Используйте общие меры по профилактике гриппа:

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.

  • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом.

  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление "здоровой" пищи, физическую активность.

  • Как следует заботиться о больном дома?

  • Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.

  • Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным. Для этой цели подой­дут либо серийно выпускаемые, либо самодельные маски при условии, что их можно утили­зировать или дезинфицировать после использования.

  • Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным.

  • Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной. Для проветривания используйте окна и двери.

  • Содержите помещения в чистоте, используя моечные хозяйственные средства.

Если Вы находитесь в стране, где имеют место случаи данной инфекции, следуйте допол­нительным указаниям, выработанных национальными и местными органами здравоохране­ния в данной стране.

Что следует делать, если кажется, что заболел?

Если Вы чувствуете себя нездоровыми, имеете высокую температуру, кашель или боли в горле:

  • Оставайтесь дома и не ходите на работу, в школу или места скопления людей.

  • Отдыхайте и принимайте большое количество жидкости.

  • Прикрывайте рот и нос имеющимися одноразовыми платками во время кашля и чихания, и утилизируйте использованные платки должным образом.

  • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания.

  • Сообщите семье и друзьям о вашей болезни и попробуйте избегать контакта с людьми.

  • Что делать, если требуется медицинская помощь?

  • Вызовите врача на дом и расскажите о ваших симптомах. Объясните, почему Вы считае­те, что у вас грипп типа А(Н 1N1) (например, если вы недавно совершили поездку в страну, где имеют место вспышки среди в людей). Следуйте совету, который вам дадут.

  • Если невозможно связаться с вашим учреждением здравоохранения заранее, сообщите о вашем подозрении на инфекцию, как только прибудете в данное учреждение.

  • Прикрывайте нос и рот во время поездки.



Просмотр содержимого документа
«Дифтерия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

________________________________ общеобразовательная школа


Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.

Инструкция №25

по профилактике дифтерии


Эпидемиология. Инфекция передается воздушно-капельным путем; источники инфекции - больные и бактерионосители. В отдельных случаях болезнь передается через различные предметы, игрушки и даже при посредстве третьих лиц. Заболеваемость повышается в холодное и сырое время года. Болезнь может поражать людей любого возраста, но чаще болеют дети. Часть людей, перенесших дифтерию, становятся бактерионосителями.


Патогенез. Возбудитель вызывает в области входных ворот инфекции (например, - в зеве) фибринозное воспаление с образованием пленок. Экзотоксин возбудителя, циркулирующий в крови, поражает сердечно-сосудистую и нервную системы


Симптомы. Инкубационный период в среднем 3—5 дней. Различают дифтерию зева (наиболее распространенная форма), дифтерию гортани (круп), дифтерию носа и дифтерию глаз.

При дифтерии зева в зависимости от локализации налетов (фибринозных пленок) различают локализованную и распространенную форму болезни.


Локализованная форма начинается остро — с повышения температуры до фебрильных цифр, недомогания и незначительной болезненности при глотании. Через 24—36 ч можно отметить гиперемию зева, беловато-серые налеты; эти фибринозные пленки довольно плотны, их нелегко снять ватным тампоном или шпателем; после снятия налета обнажается слегка кровоточащая поверхность. Соответственно стороне поражения миндалин увеличиваются в размерах подчелюстные, а иногда и переднешейные лимфатические узлы.

Наряду с типичным течением локализованной формы дифтерии с образованием фибринозных пленок болезнь может протекать лишь с катаральными проявлениями (гиперемия и отечность миндалин, умеренные боли при глотании, незначительное увеличение регионарных лимфатических узлов). Интоксикация при этом выражена незначительно, температура обычно субфебрильная. Другой атипичной формой дифтерии зева является островчатая. При этой форме дифтерии фибринозные пленки имеют вид единичных или множественных островков, интоксикация обычно незначительная, умеренно увеличены регионарные лимфатические узлы.

Распространенная форма дифтерии зева протекает с выраженной общей интоксикацией, повышением температуры до 39 °С. Отмечаются отечность области зева и гиперемия миндалин, на которых, так же как на небных дужках, мягком небе, слизистой оболочке носоглотки, располагаются грязно- белого цвета плотные налеты, с трудом отделяемые тампоном.

Тяжелым течением отличается т о к с и ч е с к а я форма дифтерии зева. Осматривая больного, можно отметить сладковатый запах изо рта, значительный отек шейной клетчатки, тахикардию. При несвоевременном или недостаточном энергичном лечении у больных дифтерией зева с 12---I5-го дня болезни, а иногда и несколько раньше развивается миокардит, проявляющийся тахикардией, в части случаев аритмией, ритмом галопа, расширением границ сердца, приглушением его тонов, систолическим шумом на верхушке. Позднее, с 22—28-го дня болезни, а отдельных случаях развивается полиневрит с парезом мышц глотки и гортани.

У детей грудного возраста может иногда наблюдаться дифтерия носа, протекающая в пленчатой форме (затрудненность носового дыхания, серозные, позднее — сукровичные и гнойные выделения из носа) или катаральной форме (разрыхлённость слизистой оболочки, пленчатые налеты на слизистой носовых раковин и перегородка, иногда сукровичные корочки — эрозии).

Самостоятельно или в сочетании с дифтерией зева в отдельных случаях, главным образом у маленьких детей, может развиться дифтерия гортани (истинный дифтерийный круп). При этом пленчатые фибринозные наложения распространяются на слизистую оболочку гортани, вызывая сухой, лающий кашель, осиплость голоса, последующее ослабление его до шепотной речи. Дальнейшее прогрессирование крупа может привести к стенозу гортани, острой асфиксии, кислородной недостаточности, угрожая жизни больного.


Д и а г н о з - Предварительный диагноз типичных форм дифтерии должен ставиться клинически, так как своевременно должен решаться вопрос о необходимости введения антитоксической противодифтерийной сыворотки.


Л е ч е н и е- Больных дифтерией госпитализируют при любой клинической форме.


Профилактика. При обнаружении хотя бы одного из названных симптомов дифтерии необходимо срочно обратиться в медпункт.

После госпитализации больного в очаге производят дезинфекцию; за лицами, находившимися в контакте с больными, ведут медицинское наблюдение, у них исследуют слизь из зева и носа. В детских учреждениях, отделениях или группах, где выявлен больной дифтерией, устанавливают карантин на 7 дней. Необходимо выявить бактерионосителей палочек Леффлера, проводя бактериологические исследования как среди взрослых, обслуживающих детские коллективы, так и среди детей не допуская их в детские учреждения. Определяющее значение в профилактике дифтерии имеет активная иммунизации детей с использованием вакцин.








Просмотр содержимого документа
«За пределы школы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

___________________________________ общеобразовательная школа


Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.


ИНСТРУКТАЖ №11

ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ

ВЫЕЗДА ЗА ПРЕДЕЛЫ ШКОЛЫ


  1. Строго запрещается без разрешения руководителя школы покидать место пребывания.


  1. При необходимости отлучения отпроситься у руководителя.


  1. Все передвижения без руководителя совершать группами. Не знакомиться с посторонними людьми и никуда не уходить с ними.


  1. Отсутствовать более 15 минут ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


  1. Строго запрещается употребление наркотических веществ, спиртных напитков и табачных изделий в пути следования и на месте пребывания.


  1. В случае проживания в пункте назначения необходимо соблюдать правила безопасности в быту (осторожно обращение с огнём и электроприборами).

Просмотр содержимого документа
«Зимние каникулы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

____________________________________________ общеобразовательная школа

Рекомендована Утверждаю:

Методобъединением руководитель ОУ

классных руководителей

________________ _______________

«___» _________20 г

Протокол №_______

от «___» _______20 г.

Инструкция №14

«Правила поведения в зимний период и во время зимних каникул»

  1. Общие положения.

Специфика зимних каникул заключается в том, что они приходятся на праздники: Новый год, Рождество, когда практически в каждой семье устанавливается елка, используются свечи и бенгальские огни, петарды.

Кроме этого проходят массовые гуляния в населенных пунктах, утренники для детей в общественных местах.

Важно также учитывать особенности погоды: в это время погода переменчива, вероятны сильные морозы, вьюги, метели, подтаевание водоемов во время оттепелей, гололед.

2.Требования к учащимся и правила поведения в зимний период времени:

- Запрещается использовать самодельные взрывпакеты и петарды. Свечи, гирлянды, бенгальские огни использовать только в присутствии взрослых, строго соблюдая инструкции.

-Установленные в домах и на улицах елки не раскачивать.

- Во время посещения утренников, мест массовых гуляний соблюдать культуру поведения, не толкаться, громко не кричать, не затевать драк.

- Категорически запрещается кататься на санках и других приспособлениях на замерзших водоемах по льду, а также переходить замерзшие водоемы.

- Запрещается устраивать катание на санках и других приспособлениях вблизи дорог и на пешеходных дорожках.

- Во избежание переохлаждения одеваться по погоде, избегать намокания обуви, обязательно наличие головного убора.

- Во время гололеда строго соблюдать правила перехода через улицу. Обязательно, при наличии, пользоваться переходами.

- Не создавать на пешеходных дорожках аварийных ситуаций, не толкаться, не кататься.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!