СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карточка.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторно-практическая работа  «Движение цитоплазмы»

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка.»

Лабораторно-практическая работа


Движение цитоплазмы


Цель работы.

Обнаружить движение цитоплазмы в клетках листа элодеи.


Материалы и оборудование.

Веточки элодеи (валлиснерии, волоски с тычиночных питей традесканции), микроскоп, термометр, химические стаканы на 200 мл, электролампа в 200 Вт.


Краткое теоретическое пояснение.

Одним из свойств цитоплазмы является ее движение. Оно обеспечивает взаимодействие всех органелл клетки. Скорость движения зависит от возраста клетки и температуры. Обнаружить движение цитоплазмы можно по перемещению в ней хлоропластов. Обычно трудно наблюдать движение цитоплазмы в клетках элодеи, если она содержится в аквариумах при недостаточном освещении и низкой температуре воды, так как в этих условиях все жизненные процессы в клетках идут замедленно. Чтобы опыт прошел успешно, следует его заранее подготовить. Для этого веточку элодеи надо выдержать в воде при температуре +25 ... +28°С на ярко освещенном окне или под электролампой в 200 Вт в течение 30 мин.


Ход работы.

Для наблюдения за движением цитоплазмы берут лист элодеи, выдержанный на ярком свету, помещают его в каплю теплой воды на предметное стекло, накрывают покровным и рассматривают препарат под микроскопом. Выбирают участок листа около средней жилки, так как в расположенных здесь клетках содержится меньше хлоропластов, что облегчит наблюдение за их движением.


Вывод.

Цитоплазма в клетках движется, что видно по перемещепию хлоропластов.


Контрольный вопрос.

Почему в старых клетках хлоропласты двигаются постепно, а в молодых — по всем направлениям?


Лабораторная работа

Тема. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения.


Цель: ознакомиться с внешним строением цветкового и спорового растения.


Оборудование и материалы

1. Лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, белый лист бумаги. 2. Растения пастушья сумка и папоротник, семена любого растения (например, редиса).


Ход работы


Задание 1. Знакомство с цветковым растением

Рассмотрите цветковое растение.

Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их форму.

Определите, где находятся цветки и плоды.

Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры.

Рассмотрите плоды, определите их количество.

Сделайте выводы.



Задание 2. Знакомство со споровыми растениями


Рассмотрите растение и лист папоротника.

Найдите на нижней поверхности листа коричневые бугорки.

Потрясите слегка лист папоротника над листом бумаги. Споры высыпятся.

Рассмотрите споры под лупой и под микроскопом. Зарисуйте их.

Сравните размеры спор и семян.

Сделайте вывод.

Мир растений разнообразен. Растения различаются по происхождению (дикорастущие и культурные), по длительности жизни (однолетние и многолетние), по внешнему облику (жизненные формы), по сложности строения тела (высшие и низшие) и по размерам тела.


Большинство из них имеет зеленый цвет. Благодаря наличию хлорофилла все они способны на свету образовывать органические вещества и выделять кислород. Все растения — организмы.


Назовите вегетативные органы яблони и ели.

Приведите примеры знакомых вам высших растений.

Какие споровые растения вы встречали в природе?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!