СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная площадка муниципального уровня по реализации второго иностранного языка в школах Хабарского района. «Изучение второго иностранного языка как форма повышения коммуникативной компетенции учащихся через урочную и внеурочную деятельность»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Расширение сферы действия немецкого/английского языка в учебных планах и внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Хабарского района, повышение интереса к их изучению в качестве второго иностранного языка.
  • Совершенствование процесса обучения немецкому/ английскому языку;

Подготовка школьников к продолжению образования в вузе и решение культурно-образовательных задач для интеграции в европейское образовательное пространство.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная площадка муниципального уровня по реализации второго иностранного языка в школах Хабарского района. «Изучение второго иностранного языка как форма повышения коммуникативной компетенции учащихся через урочную и внеурочную деятельность»»

15



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коротоякская средняя общеобразовательная школа»









Инновационная площадка муниципального уровня по реализации второго иностранного языка в школах Хабарского района.

«Изучение второго иностранного языка как форма повышения коммуникативной компетенции учащихся через урочную и внеурочную деятельность»

Сроки: 2018 – 2021 гг.

1

Рабочая группа

Пащенко Галина Андреевна, заместитель директора «Коротоякская СОШ»

Коцюба Светлана Ильинична, директор школы, учитель английского и немецкого языков МБОУ «Коротоякская СОШ»

Жуган Ольга Евгеньевна, руководитель муниципального методического объединения учителей ностранных языков, учитель английского, немецкого языков МБОУ «Коротоякская СОШ»

Сухарь Ирина Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ «Коротоякская СОШ»

2

(куратор, координатор)

Куратор: Жуган Ольга Евгеньевна, руководитель муниципального методического объединения учителей ностранных языков, учитель английского, немецкого языков МБОУ «Коротоякская СОШ»

3

Пилотные образовательные учреждения

МБОУ «Коротоякская СОШ»


Адрес

С.Коротояк,ул Вокзальная 14а


электронная почта

[email protected]


телефон

385-69-24-5-86





СВЕДЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ

8

Тема (проблема) программы

«Изучение второго иностранного языка как форма повышения коммуникативной компетенции учащихся через урочную и внеурочную деятельность»

9

Цели

  • Расширение сферы действия немецкого/английского языка в учебных планах и внеурочной деятельности общеобразовательных организаций Хабарского района, повышение интереса к их изучению в качестве второго иностранного языка.

  • Совершенствование процесса обучения немецкому/ английскому языку;

  • Подготовка школьников к продолжению образования в вузе и решение культурно-образовательных задач для интеграции в европейское образовательное пространство.

10

Задачи

Для администрации общеобразовательных организаций:

  • создание благоприятной информационно-образовательной среды для популяризации немецкого/английского языка как языка международного общения, позволяющего расширить образовательные возможности и профессиональные перспективы обучающихся;

  • оказание помощи педагогам в привлечении внимания обучающихся и родителей к необходимости изучения второго иностранного, поддержка инициатив по совершенствованию процесса обучения иностранному языку.

Для педагогов:

  • повышение эффективности образовательной деятельности и привлечение внимания школьников к иностранному языку как средству успешной интеграции в современную поликультурную среду;

  • информирование обучающихся и их родителей о конкурентных преимуществах выбора немецкого/английского языка в качества первого и/или второго иностранного языка;

создание условий, необходимых для формирования устойчивой мотивации обучающихся к изучению второго иностранного языка.

Для обучающихся:

  • повышение осведомлённости о конкурентных преимуществах изучения немецкого/английского языка как первого и/или второго иностранного;

  • расширение сферы использования иностранного языка за счёт участия в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., проектной и внеурочной деятельности по предмету;

  • приобретение опыта просветительской деятельности по формированию положительного отношения к изучению иностранного языка у родителей и других обучающихся.

Для родителей:

  • повышение информированности и компетентности в вопросах осознанного выбора для своего ребёнка иностранного языка для изучения в качестве первого и/или второго иностранного языка;

  • активизация социального партнёрства с педагогами образовательных организаций в рамках мероприятий, направленных на формирование положительного отношения у обучающихся к изучению не менее двух иностранных языков.

11

Гипотеза программы

Выбор обучающимися немецкого/английского языка для изучения в качестве первого (второго) иностранного языка создаст благоприятные условия для успешной интеграции школьников в поликультурную конкурентную среду и предоставит более широкие возможности для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

12

Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в

основополагающих документах, на решение которых направлена программа

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы:

«…возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодёжи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации, для развития ее потенциала в интересах России».

«II.2. Цели, задачи и инструменты Программы

Задачи Программы:

…третья задача – модернизация образовательных программ в системах …общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

«II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

11.3. Иностранный язык. Второй иностранный язык

Изучение предметной области «Иностранные языки должно обеспечить:

…осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» должны отражать:

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.»

13

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013- 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р.

  • Приказ Минобрнауки России от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».

Муниципальный уровень :приказ от 06 сентября 2018 года № 309 с. Хабары «О реализации второго иностранного языка в пилотном режиме» В МБОУ «Коротоякскская СОШ» в целях реализации письма Министерства образования и науки РФ от 17.05.2018 № 08-1214

Локальный уровень (образовательной организации):

  • Приказ от 06.09.18 директора школы МБОУ «Коротоякская СОШ» о создании рабочей группы, утверждении координатора площадки в общеобразовательной организации, плана инновационной работы на учебный год.



14

Краткое обоснование актуальности и инновационности программы

На современном этапе развития общества значительно возрос интерес к изучению иностранного языка и условия современной жизни предъявляют всё большие требования к осознанному владению несколькими иностранными языками. Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории России.

Проблема выбора иностранного языка для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики. В настоящее время выбор иностранного языка обучающимися и их родителями происходит на основе стереотипных представлений о приоритете владения английским языком, соответственно, не в пользу немецкого/французского языка. Однако новые экономические и социально-политические условия с одной стороны, а с другой – социальный заказ общества, отражённый в федеральных государственных образовательных стандартах, предполагают необходимость подготовки обучающихся к жизни в условиях поликультурного мира, повышение их способности и готовности к социальной адаптации, в том числе посредством изучения двух иностранных языков или овладение тем иностранным языком, который позволит обучающимся быть конкурентоспособными.

Актуальность овладения школьниками вторым иностранным  языком обусловлена традиционными культурными и экономическими связями России, Германии, удельным весом и значимостью немецкого/ языка в Европе, конкретно, В Алтайском крае, широким образовательным и культурно-просветительским потенциалом, логистическими возможностями в сфере туризма, которые предоставляются школьникам, выбирающим изучение немецкого/английского языка как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности.

15

Инновационные механизмы, которые будут разработаны в результате

реализации программы

  • разработка (адаптация), апробация, внедрение, распространение эффективных моделей информационно-методического сопровождения работы с родителями и обучающимися, направленной на стимулирование осознанного выбора изучения немецкого/французского языка;

  • использование продуктивных образовательных технологий для повышения социокультурной компетенции обучающихся;

  • проектирование программ, учебных занятий по предмету в урочной и внеурочной деятельности;

  • система повышения квалификации и методическое сопровождение внедрения созданной модели;

  • внедрение модели сетевого взаимодействия образовательных организаций для обеспечения непрерывного обмена опытом реализации программы.

16

Сроки реализации программы

(2018/2019 учебный год – 2020/2021 учебный год)


17

Алгоритм реализации программы:

Сроки:

1 этап: организационный (сентябрь-декабрь 2018 г.),

2 этап: апробационный (2019–2020 г.),

3 этап: итогово-обобщающий (октябрь 2021 г.)

Содержание этапов:

  1. этап: Организационный. Установочные мероприятия.

- определение состава участников региональной инновационной площадки, организация работы в образовательных организациях: определение координаторов и инициативных групп учителей;

- выявление затруднений педагогов, потребностей обучающихся и родителей;

- разработка базового пакета мероприятий: определение сроков проведения обучающих семинаров и иных мероприятий для участников программы; примерное описание программы; оформление документации; обеспечение участников комплектом электронных методических материалов; проведение установочных мероприятий.

2 этап: Апробационный. Реализация базовых и дополнительных мероприятий программы.

  • составление анкет и подготовка учебных материалов для участников программы;

  • планирование содержательной формы учебных занятий и внеурочной деятельности;

  • проведение анкетирования и обработка результатов;

  • проведение обучающих семинаров и иных мероприятий с учителями – участниками программы;

  • посещение занятий в общеобразовательных организациях с целью наблюдения за образовательной деятельностью в рамках программы;

  • проведение занятий со школьниками изучающими немецкий/английский язык как второй иностранный);

  • обобщение и распространение опыта участников программы.

  • оценивание образовательных достижений обучающихся по предмету;

  • разработка рекомендаций для педагогов, родителей, индивидуальная работа с обучающимися,

  • оказание помощи педагогам, родителям, обучающимся.

Дополнительные мероприятия:

  • проведение творческих конкурсов для учителей и обучающихся.

  • проведение конкурса проектов для школьников «Мой мир немецкого/английского языка».

3 этап: Итогово-обобщающий.

- организация и проведение круглого стола с участниками программы;

- обобщение инновационного опыта работы образовательных организаций, публикация материалов.

18

Краткое описание ожидаемых продуктов программы

  • рабочая программа по немецкому/английскому языку как второму иностранному;

  • программы внеурочной деятельности по немецкому/английскому языку;

  • программы и учебно-методическое сопровождение к обучающим семинарам и иным мероприятиям в рамках программы;

  • информация на сайтах ММО, комитета по образованию и общеобразовательных организаций – участников программы;

  • электронные публикации по проблематике площадки;

  • печатные ресурсы: публикации учебно-методических материалов участников программы;

19

Ожидаемые конечные результаты

реализации проекта

Для общеобразовательных организаций:

  • повысится осведомлённость администрации образовательных организаций о перспективах и преимуществах введения или сохранении изучения немецкого/английского языка, в том числе как второго иностранного, повысится заинтересованность в поддержке инициатив педагогов по совершенствованию процесса обучения немецкому/английскому языку.

  • будет создана благоприятная информационно-образовательная среда для расширения образовательных возможностей и профессиональных перспектив обучающихся на основе изучения немецкого/английского языка как языка международного общения.

Для педагогов:

  • повысится эффективность образовательной деятельности и мероприятий, направленных на привлечение внимания школьников к немецкому/английскому языку как средству успешной интеграции в современную поликультурную среду;

  • будет активизирована работа по информированию обучающихся и их родителей о конкурентных преимуществах выбора немецкого/английского языка в качества первого и/или второго иностранного языка;

  • будут разработаны рабочие программы по немецкому/английскому языку как второму иностранному и программы внеурочной деятельности по предмету;

  • будут обеспечены необходимые условия для формирования устойчивой мотивации обучающихся к изучению иностранного языка;

Для обучающихся:

  • повысится осведомлённость о конкурентных преимуществах изучения немецкого/английского языка как первого и/или второго иностранного;

  • возрастёт мотивация к изучению немецкого/английского языка как первого и/или второго иностранного языка;

  • расширится сфера применения иностранного языка за счёт участия в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., проектной и внеурочной деятельности по предмету;

Для родителей:

  • получат объективную и конкретную информацию о конкурентных преимуществах изучения немецкого/английского языка как первого и/или второго иностранного языка;

  • будет приобретён опыт социального партнёрства с педагогами образовательных организаций в рамках мероприятий, направленных на формирование положительного отношения у обучающихся к изучению не менее двух иностранных языков.

20

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое:

Учителя и немецкого/английского языка, заместители директоров общеобразовательных организаций, руководитель ММО.

Методическое:

Комплекты учебно-методических материалов для изучения немецкого/английского языка как первого и/или второго иностранного, образовательные программы общеобразовательных организаций и рабочие программы и программы внеурочной деятельности педагогов.

Информационное:

Сайты ММО, АКИПКРО и общеобразовательных организаций, СМИ.

Материальное:

Помещения, оборудование, технические средства, УМК участников программы

Технологическое:

Наличие ИКТ, обеспечивающих инновационно-коммуникативную работу.

21

Формы реализации

Для обучающихся:

  • проведение учебных занятий и занятий внеурочной деятельности по предмету;

  • участие в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., проектной и внеурочной деятельности по предмету.

Для координатора в общеобразовательной организации:

  • разработка плана инновационной работы в общеобразовательной организации, информирование администрации и педагогического коллектива о ходе его реализации;

  • регулярное обсуждение с педагогами – участниками программы вопросов, связанных с реализацией плана инновационной работы

  • обсуждение с педагогами результатов оценки, организация разработки рекомендаций для обучающихся и родителей;

  • посещение занятий педагогов и организация взаимопосещения занятий с целью обмена опытом;

  • организация внутришкольных и районных семинаров (совещаний и др. форм повышения квалификации) с целью знакомства с инновационным опытом и его распространения;

  • разработка рекомендаций для педагогов;

  • подборка материалов, отражающих результативность деятельности площадки (разработки уроков, продукты учебной деятельности школьников, КИМы, фото- и видеоматериалы, электронные документы и др.);

  • подготовка ежегодного промежуточного отчёта по итогам работы общеобразовательной организации в рамках региональной инновационной площадки;

Для педагогов:

  • оценивание и анализ образовательных достижений обучающихся и уровня мотивации к изучению предмета, мониторинг их динамики;

  • разработка рекомендаций для родителей, организация работы с обучающимися по тематике площадки;

  • изучение инновационного опыта коллег по тематике площадки;

  • участие в мероприятиях, проводимых в рамках деятельности инновационной площадки;

  • подготовка материалов для электронных и печатных публикаций;

Для ММО:

  • обобщение и распространение инновационного педагогического опыта работы по тематике площадки;

  • проведение районных семинаров, мастер-классов, публикация учебно-методических пособий, дидактических материалов и иных образовательных продуктов с целью профессионального общения и распространения актуального педагогического опыта по тематике площадки.




23

Мониторинг

результативности

Текущий мониторинг результативности проводится в форме анкетирования участников инновационной площадки, подготовки аналитических материалов об образовательных результатах обучающихся и их динамики, изучения удовлетворённости родителей качеством образования и технологиями организации учебной и внеурочной деятельности по предмету в общеобразовательной организации в ходе анкетирования (и др. форм), опубликованных материалов о работе участников РИП.

Итоговая оценка о результатах деятельности площадки осуществляется в форме аналитического доклада руководителя ММО на круглом столе.

24

Учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС ООО

Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный «Горизонты» - это новая серия по немецкому языку как второму

http://www.prosv.ru/umk/ horizonte/

Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык как второй иностранный» (серия «Новый курс английского языка для российских школ») 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009. Методическая поддержка http:/www.drofa.ru/

25

Структура и содержание рабочей программы учебных предметов «Второй иностранный язык» основного общего образования

Рекомендации по составлению рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС

Обязательными компонентами рабочей программы (ФГОС) являются:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2. Содержание учебного предмета, курса;

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Порядок разработки рабочей программы устанавливается локальным актом образовательной организации. Рабочую программу разрабатывают как часть ООП

26

Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности по предметам «Иностранный язык», «Второй иностранный язык»


1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф

2. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru

3. Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru

4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru

6. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru

7. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

8. Сайт издательства «Макмиллан» http://www.macmillan.ru/

9. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

10. Сайт общественной экспертиза нормативных документов в области образования http://edu.crowdexpert.ru

11. Государственный реестр примерных основных образовательных программ http://fgosreestr.ru

12. Федеральный перечень учебников http://фпу.рф/









Приложение


































Программа инновационной работы по реализации второго иностранного языка в пилотном режиме в МБОУ «Коротоякская СОШ»

Тема проекта: «Изучение второго иностранного языка как форма повышения коммуникативной компетенции учащихся через урочную и внеурочную деятельность»


Цель:

обеспечить организационно- методическую поддержку учителей иностранных языков в условиях введения второго иностранного языка в учебный план школ и развитие их профессиональной компетентности для обучения учащихся иностранному языку в новых условиях.

Задачи:

- ознакомление с условиями и состоянием преподавания второго иностранного языка в отечественной школе;

- овладение пониманием специфики педагогических задач и способов деятельности при обучении учащихся второму иностранному языку;

- овладение системой принципов и подходов к построению оптимально – эффективного процесса обучения второму иностранному языку;

- ознакомление с УМК: Аверина М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий язык. Второй иностранный «Горизонты» ;

Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык как второй иностранный» (серия «Новый курс английского языка для российских школ») 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009.

В результате реализации поставленных задач учитель будет:

- понимать современные тенденции развития иноязычного образования в условиях перехода на ФГОС;

- уметь выделять содержание, оптимальные условия и средства для организации процесса обучения второму языку, определенных ФГОС;

- уметь пользоваться приемами контроля, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к овладению вторым иностранным языком и позволяющим им видеть перспективу своего личностного развития.



№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Планируемые

результаты

1

Семинар для учителей иностранных языков «Введение второго иностранного языка в учебный план».

2.Ознакомление с нормативно-правовыми документами по введению второго иностранного языка.

3.Утверждение плана работы, обеспечивающего сопровождение введения второго иностранного языка. 4.Выбор УМК, рекомендуемый для реализации второго иностранного языка. Организация изучения и обсуждения примерных рабочих программ по иностранному языку (немецкий, английский) как второй язык.

Определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе по реализации второго иностранного языка. Разработка рабочих программ по английскому языку (как второй язык), немецкому языку (как второй язык).

Сентябрь 2018г

Жуган О.Е.

Знакомство с УМК по преподаванию второго языка.

  • информирование обучающихся и их родителей о конкурентных преимуществах выбора немецкого/английского языка в качества первого и/или второго иностранного языка;

создание условий, необходимых для формирования устойчивой мотивации обучающихся к изучению второго иностранного языка.


2

Внесение изменений в учебный план основного общего образования на 2018-2019 учебный год.

сентябрь

Зам.директора по УВР Пащенко Г.А.


3

Обеспечение укомплектованности библиотеки ОО учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе по реализации второго иностранного языка.

Сентябрь-октябрь

Заведующий библиотекой


4

Разъяснительная работа по введению второго иностранного языка на родительских

Сентябрь-октябрь

Рабочая группа, классные руководители


5

Семинар ММО «УМК по иностранным языкам, обеспечивающим обучение второму иностранному языку в современной школе в условиях перехода на ФГОС»

Открытые уроки: немецкий язык 8кл, английский язык 5класс

ноябрь

МБОУ «Коротоякская СОШ»

Жуган О.Е.

Создание условий для профессионального развития педагога, повышение уровня его профессиональной компетентности педагогов в области подготовки учащихся к овладению вторым иностранным языком.


6

Творческий конкурс по иностранному языку «Рождественская открытка» с привлечением уч-ся со вторым ин.яз

ноябрь

МБОУ «Коротоякская СОШ»

Жуган О.Е

Привитие интереса учащихся к изучению второго иностранного языка

7

Рождественский праздник для одаренных детей по иностранному языку

декабрь

Жуган О.Е


8

Изучения опыта введения второго иностранного языка:

из опыта работы учителей иностранных языков по актуальным вопросам обучения учащихся второму иностранному языку (на сайте АКИПКРО)

В течение уч.года

Все учителя ин.языка

Изучение положительного опыта введения второго иностранного языка в практику работы школ

9

Заседание ММО «Преподавание второго иностранного языка»

1.Обучение чтению на уроках иностранного языка в 5,8 классах с помощью УМК (из опыта работы)

2.Формируем метапредметные умения на уроках ИЯ на начальном этапе обучения (открытые уроки)

декабрь

Жуган О.Е. Коцюба С.И.

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

10

Через вебинары АКИПКРО поддержка учителя по вопросам введения второго иностранного языка:

методическое консультирование по вопросам введения второго иностранного языка и особенностям методики его преподавания:

новые УМК и их характеристика;

особенности организации учебного процесса при введении второго иностранного языка;

В течение года

Все учителя района по ин.языку

Участие учителей иностранного языка в консультациях на сайте АКИПКРО по вопросам введения второго иностранного языка

11

Практический семинар: Использование современных образовательных технологий, методов в преподавании иностранных языков


март

Жуган О.Е., учителя района

Изучение положительного опыта

12

Семинар ММО «Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования»

Открытые уроки в 5,8 кл


апрель

Жуган О.Е. Коцюба С.И.

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

13

Изучение опыта работы учителей края «Роль УМК «Горизонты» в развитии УУД учащихся при овладении вторым иностранным языком»

Май 2019г

Все учителя района

Участие в консультациях на сайте АКИПКРО

14

Консультация:«Особенности проектирования рабочей программы по предмету при введении второго иностранного языка в условиях перехода на ФГОС»


Август 2019

Жуган О.Е.

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области подготовки учащихся к овладению вторым иностранным языком

15

Семинар:«Особенности организации учебного процесса по второму иностранному языка в 5 классе в условиях перехода на ФГОС»


август

Жуган О.Е


16

Семинар: «Особенности реализации требований ФГОС при введении второго иностранного языка в учебный план основной школы»


октябрь

МБОУ «Коротоякская СОШ»


17

Стажерская практика «Формирование и развитие УУД при организации учебного процесса с использованием УМК для второго иностранного языка»


ноябрь

МБОУ «Коротоякская СОШ»


18

Консультативная поддержка учителей района по вопросам введения второго иностранного языка

В течение года

Сайт АКИПКРО, ММО


19

Семинар: «Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком»

март

Жуган О.Е.


20

Круглый стол «Введение второго иностранного языка как основа для развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации требований ФГОС. Итоги учебного года»

Апрель 2020

Жуган О.Е

Изучение аналитического материала по итогам работы за 2019-2020 учебный год


21

Мастер-класс «Сопоставительный подход при обучении второму иностранному языку. Английский язык как условие успешного изучения немецкого как второго иностранного языка»

Август 2020

Руководитель ММО


22

Методические консультации «Вопросы обучения второму иностранному языку

В течение года

Сайт АКИПКРО, ММО


23

Семинар «Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации»

ноябрь

Руководитель ММО

возможность познакомиться с методической информацией и освоить некоторые новые приемы по данным направлениям профессиональной деятельности.

24

«Технология организации внеурочных мероприятий по изучению второго иностранного языка»


В течение учебного года

Учителя ин.языка района

Проведение внеурочных занятий в школах района

25

Мониторинг эффективности результатов инновационной деятельности

февраль

Рабочая группа

Отслеживание динамики эффективности

26

Издание сборника по итогам деятельности региональной инновационной площадки «Изучение второго иностранного языка как форма повышения коммуникативной компетенции учащихся через урочную и внеурочную деятельность»

Подготовка материалов для сборника

Апрель-август 2021

Рабочая группа

Учебно -методические, дидактические материалы

27

Подведение итогов работы инновационной площадки

Сентябрь 2021г

Рабочая группа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!