Просмотр содержимого документа
«Инновационная и экспериментальная деятельность педагога»
ГБОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная
школа-интернат № 62 III-IV вида»
Инновационная и экспериментальная деятельность
педагога дополнительного образования хореографа ,
учителя физической культуры
Шустовой Елены Александровны
Улан-Удэ
2020 год
ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида
Цель педагогической деятельности
Моё педагогическое кредо
« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому» В. Ключевский
Целью моей педагогической деятельности
- обеспечить системный подход в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечить разностороннее развитие детей с учетом возрастных, индивидуальных возможностей по основным направлениям - физическому и художественно-эстетическому;
- сохранение и укреплению здоровья, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.
Инновационная деятельность
«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,
чем в плане медицинском и биологическом»
Выготский Л. С.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы – интерната № 62 III-IV вида модели танцетерапии, на основе корригирующих упражнений с целью оптимизации жизненного пространства детей с ОВЗ, помогает не только укреплению физического здоровья, но и способствует внешней и внутренней гармонизации личности. Занятия в специально созданных условиях, являются средством социальной адаптации и реабилитации детей – инвалидов по зрению. На основе дифференцированного подхода проводится работа, направленная на коррекцию и ликвидацию недостатков психофизического развития и вторичных нарушений детей с депривацией зрения. Занятия хореографией помогают слепым и слабовидящим детям приобрести, сформировать и совершенствовать жизненно необходимые естественные двигательные умения и навыки.
Экспериментальная деятельность
Опытно-экспериментальное исследование слепых и слабовидящих детей
Занятия танцетерапией в специально созданных условиях являются: средством социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ по зрению; помогают не только укреплению физического здоровья, но и способствуют внешней и внутренней гармонизации личности.
Актуальность исследования
Обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей по основным направлениям: физическому и художественно-эстетическому; рассмотреть танец, как средство внешней и внутренней гармонизации личности.
Цель
Предложенная модель танцетерапии для учащихся школы-интерната №62 III-IV вида, может быть использована при разработке адаптированных программ и учебных пособий для коррекционного образования: комплекс методов формирования у учащихся навыков , требующих достаточность созревания психо-физиологических функций : зрительного восприятия , пространственной ориентировки , скоординированной моторики и внимания. Может применяться педагогами для решения воспитательных задач.
Практическая значимость
- Диагностики хореографических способностей по методике Э.П. Костиной.
- Диагностика творческого развития личности учащегося по методике К. Тэкэкса.
- Диагностика уровня обученности и личностного развития по методике Хуторского А.В.
В эксперименте используются методики
что танец является эффективным средством для осуществления необходимой коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению .
Результат исследования
Участие в проектах
Являюсь соисполнителем:
- Федеральный Национальный проект «Образование», реализуемый на базе нашей школы;
- Муниципальный проект Фонда поддержки детей, находщихся в трудной жизненной ситуации «Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации»;
- Федеральный проект «Реализация ФГОС».