СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная и экспериментальная деятельность педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационная и экспериментальная деятельность педагога»

ГБОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат № 62 III-IV вида» Инновационная и экспериментальная деятельность педагога дополнительного образования хореографа , учителя физической культуры Шустовой Елены Александровны  Улан-Удэ 2020 год

ГБОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная

школа-интернат № 62 III-IV вида»

Инновационная и экспериментальная деятельность

педагога дополнительного образования хореографа ,

учителя физической культуры

Шустовой Елены Александровны

Улан-Удэ

2020 год

ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида

ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида

Цель педагогической деятельности Моё педагогическое кредо « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому»  В. Ключевский Целью моей педагогической деятельности  обеспечить системный подход в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья;  обеспечить разностороннее развитие детей с учетом возрастных, индивидуальных возможностей по основным направлениям - физическому и художественно-эстетическому;  сохранение и укреплению здоровья, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.   Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества  - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.

Цель педагогической деятельности

Моё педагогическое кредо

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому»  В. Ключевский

Целью моей педагогической деятельности

  • обеспечить системный подход в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечить разностороннее развитие детей с учетом возрастных, индивидуальных возможностей по основным направлениям - физическому и художественно-эстетическому;
  • сохранение и укреплению здоровья, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.

Инновационная деятельность «Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом» Выготский Л. С.  Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы – интерната № 62 III-IV вида модели танцетерапии, на основе корригирующих упражнений с целью оптимизации жизненного пространства детей с ОВЗ, помогает не только укреплению физического здоровья, но и способствует внешней и внутренней гармонизации личности. Занятия в специально созданных условиях, являются средством социальной адаптации и реабилитации детей – инвалидов по зрению. На основе дифференцированного подхода проводится работа, направленная на коррекцию и ликвидацию недостатков психофизического развития и вторичных нарушений детей с депривацией зрения. Занятия хореографией помогают слепым и слабовидящим детям приобрести, сформировать и совершенствовать жизненно необходимые естественные двигательные умения и навыки.

Инновационная деятельность

«Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане,

чем в плане медицинском и биологическом»

Выготский Л. С.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы – интерната № 62 III-IV вида модели танцетерапии, на основе корригирующих упражнений с целью оптимизации жизненного пространства детей с ОВЗ, помогает не только укреплению физического здоровья, но и способствует внешней и внутренней гармонизации личности. Занятия в специально созданных условиях, являются средством социальной адаптации и реабилитации детей – инвалидов по зрению. На основе дифференцированного подхода проводится работа, направленная на коррекцию и ликвидацию недостатков психофизического развития и вторичных нарушений детей с депривацией зрения. Занятия хореографией помогают слепым и слабовидящим детям приобрести, сформировать и совершенствовать жизненно необходимые естественные двигательные умения и навыки.

Экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальное исследование слепых и слабовидящих детей Занятия танцетерапией в специально созданных условиях являются: средством социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ по зрению; помогают не только укреплению физического здоровья, но и способствуют внешней и внутренней гармонизации личности. Актуальность исследования   Обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей по основным направлениям: физическому и художественно-эстетическому; рассмотреть танец, как средство внешней и внутренней гармонизации личности. Цель

Экспериментальная деятельность

Опытно-экспериментальное исследование слепых и слабовидящих детей

Занятия танцетерапией в специально созданных условиях являются: средством социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ по зрению; помогают не только укреплению физического здоровья, но и способствуют внешней и внутренней гармонизации личности.

Актуальность исследования

Обеспечить разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных возможностей по основным направлениям: физическому и художественно-эстетическому; рассмотреть танец, как средство внешней и внутренней гармонизации личности.

Цель

Предложенная модель танцетерапии для учащихся школы-интерната №62 III-IV вида, может быть использована при разработке адаптированных программ и учебных пособий для коррекционного образования: комплекс методов формирования у учащихся навыков , требующих достаточность созревания психо-физиологических функций : зрительного восприятия , пространственной ориентировки , скоординированной моторики и внимания. Может применяться педагогами для решения воспитательных задач. Практическая значимость   Диагностики хореографических способностей по методике Э.П. Костиной.  Диагностика творческого развития личности учащегося по методике К. Тэкэкса.  Диагностика уровня обученности и личностного развития по методике Хуторского А.В. В эксперименте используются методики что танец является эффективным средством для осуществления необходимой коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению . Результат исследования

Предложенная модель танцетерапии для учащихся школы-интерната №62 III-IV вида, может быть использована при разработке адаптированных программ и учебных пособий для коррекционного образования: комплекс методов формирования у учащихся навыков , требующих достаточность созревания психо-физиологических функций : зрительного восприятия , пространственной ориентировки , скоординированной моторики и внимания. Может применяться педагогами для решения воспитательных задач.

Практическая значимость

  • Диагностики хореографических способностей по методике Э.П. Костиной.
  • Диагностика творческого развития личности учащегося по методике К. Тэкэкса.
  • Диагностика уровня обученности и личностного развития по методике Хуторского А.В.

В эксперименте используются методики

что танец является эффективным средством для осуществления необходимой коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по зрению .

Результат исследования

Участие в проектах Являюсь соисполнителем:  Федеральный Национальный проект «Образование», реализуемый на базе нашей школы;  Проект «Доброшкола»;  Муниципальный проект Фонда поддержки детей, находщихся в трудной жизненной ситуации «Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации»;  Федеральный проект «Реализация ФГОС».

Участие в проектах

Являюсь соисполнителем:

  • Федеральный Национальный проект «Образование», реализуемый на базе нашей школы;
  • Проект «Доброшкола»;
  • Муниципальный проект Фонда поддержки детей, находщихся в трудной жизненной ситуации «Нелинейная модель организации кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами с применением современных методов реабилитации и социализации»;
  • Федеральный проект «Реализация ФГОС».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!