СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновации в выявлении и поддержке одаренных детей

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития и поддержки одаренного ребенка необходимо предоставить ему сферу деятельности с целью реализации индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Инновации в выявлении и поддержке одаренных детей»

Всероссийский педагогический конкурс

«Мои инновации в образовании 2021»




Номинация:

Инновации в выявлении и поддержке одаренных детей





Тема:

Индивидуальная проектная деятельность как средство развития и поддержки одаренного ребенка

















Николаева Татьяна Александровна

учитель

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

имени О.И. Семёнова - Тян-Шанского»





2021

Для развития и поддержки одаренного ребенка необходимо предоставить ему сферу деятельности с целью реализации индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей, формирования активной жизненной позиции, способности к творческому самовыражению.

В рамках индивидуального проекта учащаяся 10 класса Некрасова Виолетта выбрала направление по изобразительной деятельности. Хочется отметить, что Виолетта, обучаясь в школе, проявила себя как творчески одаренный ребенок. Под руководством учителя принимала активное участие в городских и региональных конкурсах по изобразительному искусству. Неоднократно являлась победителем и призером:

  • Победитель в городском конкурсе детского изобразительного творчества «Россия –наша Родина», посвященного 100-летию Мурманска (2016г.)

  • Победитель в городском конкурсе детского изобразительного творчества «По странам и континентам. Южная Корея» (2017 г.)

  • Призер городского конкурса детского изобразительного творчества, посвященного 80-летию г. Мончегорска «О Мончегорске с любовью» (2017 г.)

  • Победитель в городском конкурсе детского изобразительного творчества «Россия –наша Родина», посвященного году экологии (2017 г.) Номинация «Природные мотивы в современном дизайне»

  • Призер областного конкурса детского художественного творчества «Энергия Севера-2018», посвященного 45-летию пуска первого энергоблока Кольской АЭС

  • Победитель в городском конкурсе детского изобразительного творчества «Будущее Арктики» 2018 г.

  • Победитель в городском конкурсе детского изобразительного творчества «Россия –наша Родина», посвященного году российского театра (2018 г.) Номинация «Искусство театра. Афиша к спектаклю»

  • Призер городского конкурса детского художественного творчества «Минувших лет нелегкий счет», посвященного 75-летию разгрома немецко-фашистских войск в Советском Заполярье» (2019 г.)

Как руководитель индивидуального проекта я определила цели и задачи.

Цель:

Поддержка одаренного ребенка

Задачи:

  • способствовать развитию творческого потенциала одаренного ребенка в проектно-исследовательской деятельности,

  • способствовать приобретению навыков проектно-исследовательской деятельности и опыта практической деятельности в оформлении пространства (дизайн),

  • вовлечение обучающейся в социально-значимую деятельность.

Планируемые результаты реализации проекта:

- развитие индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей,

- личностное развитие в социально-значимой деятельности,

- приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности и опыта практической деятельности в оформлении пространства (дизайн),

- профессиональное самоопределение.













Информационная карта проекта

Развивающая среда в интерьере школы

Автор Некрасова Виолетта Евгеньевна

Объект исследования:

Развивающая среда в интерьере школы.

Предмет исследования:

Иллюстративное оформление стены школьного пространства.

Продолжительность проекта: 8 месяцев.

Цель:

Создание эстетически приятной и развивающей среды в интерьере школы.

Задачи:

  1. Изучить варианты оформления.

  2. Выполнить собственные эскизы и выбрать подходящий.

  3. Определить материалы, требующиеся для работы.

  4. Сделать экономичный расчет и приобрести материалы.

  5. Выполнить оформление стены.

  6. Провести анкетирование среди учащихся.

  7. Проанализировать результаты проделанной работы и сделать вывод.

Гипотеза:

Интерьер школы может являться развивающей средой.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Проведение предварительного опроса обучающихся школы.

2. Выбор локации для выполнения проекта.

3. Изучение вариантов оформления.

4. Выполнение собственных эскизов.

5. Подбор и приобретение материалов для выполнения росписи.

Основной этап:

1. Выполнения эскиза на стене (с помощью проектора).

2. Выполнение рисунка в цвете.

Заключительный этап:

1. Анализ и оценка результатов проделанной работы.

2. Проведение повторного опроса.

3. Вывод.

Школа – огромное пространство, в котором в течение дня сотрудничают взрослые и дети. Разные образы или объекты могут помочь настроить человека на положительный лад. Какой хотят видеть школу ученики, учителя и родители?  Красивой, яркой, информационно насыщенной. Это вызывает интерес к тому, что в ней происходит, и побуждает к успешному обучению и творчеству.

На первом и втором этажах нашей школы располагается рекреация начальных классов. Стены выглядят чистыми и опрятными, потому что покрашены в светлые пастельные тона. Большие пространства на стенах можно было бы интересно оформить. Поэтому мне захотелось придумать эскизы для оформления этих рекреации, чтобы рисунок не только украшал пространство, но и приносил практическую пользу для образовательного процесса детей. «Учись! Думай! Твори!» – эти фразы с подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках». 

Для реализации цели проекта я продумала оформление рекреаций следующим образом: создание зоны для чтения (1 этаж) и объединение росписи с информационным стендом (2 этаж), который может содержать материалы обучающей программы, правила поведения и безопасности, интересные статьи или факты, так же может использоваться как выставочный стенд работ детского творчества.

В рамках проекта был проведен опрос учащихся начальных классов с целью узнать их мнение о предполагаемом оформлении рекреаций школы.

Учащимся были заданы следующие вопросы:

  1. Нравится ли Вам оформление рекреаций нашей школы?

  2. Что бы Вы хотели видеть в оформление стен?

  3. Нравится ли Вам как выглядит рекреация с новым оформлением? (опрос был проведен после окончания работы)

Итоги опроса:

На первый вопрос ответило 50 учащихся вторых классов, из них ответили 20% «Да», а 80 % «Нет». Следовательно, большинству детей не нравятся пустые стены коридоров нашей школы (приложение 1).

На второй вопрос ответило 50 человек, из них для оформления школьных стен 60% выбрали рисунки, 20% - фото лучших учеников, 20% - размещение познавательного материала (приложение 1).

На третий вопрос 100% учащихся ответили положительно (приложение 1).

Вывод:

На основе результатов анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся хотят, чтобы стены в рекреации были не только украшены, но и несли познавательную информацию.

Практическая деятельность проекта началась с того, что мы выбрали место в школе для оформления. Было принято решение оформлять рекреацию начальных классов. Я изучила примеры оформления школьных стен, изображения и иллюстрации, которые можно было бы использовать, как референсы (исходный эскиз, зарисовка, используемый для дальнейшей обработки в моделировании, мультипликации и т. д.) для проектного рисунка.

В поисках идеи оформления мы пришли к единому мнению оформить стену как иллюстрацию к детской книжке. На иллюстрации должны были быть нарисованы животные с интересом и увлечением наблюдающие за объектом, несущим в себе информационную нагрузку (за информационной доской или плакатом) и дерево знаний с афоризмами о книге и чтении. После того, как я выбрала идею для рисунка, нужно было нарисовать эскизы и примеры того, как это должно выглядеть.

Выполнив эскизы, я определилась с композиционным построением и стилем работы, используя приём стилизации и упрощения форм (приложение 2).

Я изучила технические характеристики красок, которые можно использовать для рисунков на стене и составила экономический расчет проекта.

Материалы: (приложение 3)

  1. Краска водоэмульсионная

  2. Колер 4-х цветов

  3. Кисти 6 штук

Экономическая составляющая проекта:

Наименование товара

Сумма. руб. (со скидкой)

Краска водоэмульсионная универсальная 2 б.

679.00

Колеры 6 шт.

349.00

Кисти 6 шт.

297.00

Итог

1325.00









Сначала с помощью проектора перенесла эскизы на стену, а затем начала работать красками (приложение 4). После того, как я закончила работу в цвете, иллюстрация была готова (приложение 5).

Работа выполнена аккуратно, все технологические операции и материалы доступны. Процесс работы над проектом был необычен, интересен и успешен, его оценили учителя, обучающиеся и ученики. Полученный опыт мы будем использовать для оформления других помещений школы.


Вывод:

В ходе работы достигнута поставленная цель, решены все задачи, подтверждена гипотеза. Творческая работа нашла практическое применение в стенах школы. Данный проект имеет социальное значение, так как художественное оформление стен послужит созданию комфортной психологической и эстетической среды, развитию познавательного интереса, что очень важно для детей младшего школьного возраста (приложение 6).

Технологическая карта реализации проектной деятельности

Период

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

сентябрь

Разъясняет смысл проектирования, участвует в обсуждении идеи, помогает сформулировать тему и цель проекта.

Определяет проблему, актуальность и социальную ценность проекта. Выдвигает идеи проекта, обсуждает идеи, выдвигает свои формулировки тем.

октябрь – декабрь

Разъясняет смысл планирования, корректирует планы работы, помогает сформулировать задачи.

Вырабатывает конкретный план индивидуальных и совместных действий, формулирует задачи,

составляет план реализации проекта, осуществляет отбор и анализ информации, проводит анкетирование, наблюдение, изучает варианты оформления (референсы), выбирает локации, создает эскизы (приём стилизации и упрощения форм), определяет материалы, требующиеся для работы, выполняет экономичный расчет и приобретает необходимые материалы.

январь - февраль

Помощь в реализации творческого проектного замысла.

Практическое осуществление проектного замысла: выполнения эскиза на стене с помощью проектора и цветовое решение: подбор сочетаний цветов, правила колористики и цветовой гаммы, используя таблицы по цветоведению (цветовой круг, цветовые сочетания, основные цветовые схемы).

март

Анализирует и оценивает усилия учащегося, креативность и качество выполнения практической части проекта, обсуждение проекта в целом.

Отчет о результатах своей работы, обсуждение и анализ результатов выполнения практической части проекта, оценивание достоинств и недостатков проекта,

формулировка вывода.

апрель

Консультации

при оформлении работы, презентации при подготовке к защите проекта.

Оформление работы согласно требованиям, создание мультимедийной презентации, подготовка к защите проекта.

апрель - ноябрь

Консультации

при подготовке к защите проекта.

Представление проекта.


Технические средства: компьютерная техника, мультимедийный проектор, слайд-проектор.

Методы исследования: поисковый - работа с информацией, анкетирование, наблюдение.

Социальное партнерство: администрация школы, педагоги, обучающиеся, родители.

Личная значимость: приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности; опыт практической деятельности в оформлении пространства (дизайн); профессиональная ориентация.


Апробация работы:

1. Защита работы на общешкольном секционном заседании научного общества «Планета».

2. Участие в представлении проекта на общешкольной научно- практической конференции «Кто мы? Какие мы?», в рамках программы «Интеллект».

3. Представление работы на городской научно-практической конференции «Юные исследователи» (26 сентября 2020 г., защита проекта 10 октября 2020г. - победитель).

4. Представление работы на Международном конкурсе творческих проектов школьников. Социальный творческий проект. 1 место. Science Start - 2020.

5. Представление и защита проекта.

III Региональная молодежная научная конференция «Будущее Севера»; XV Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации (23.11. 2020 г., участие).


Организация индивидуальной проектной деятельности

  • является средством развития и поддержки одаренного ребенка,

  • способствует развитию творческого потенциала, личностному развитию в социально-значимой деятельности,

  • способствует приобретению навыков проектно-исследовательской деятельности и опыта практической деятельности,

  • способствует профессиональному самоопределению.


В 2020 году Некрасова Виолетта поступила в Мурманский технологический колледж сервиса, ГАПОУ МО «МТКС», на отделение «Графический дизайн».






Приложение 1
Диаграмма 1 Диаграмма 2


















Диаграмма 3























Приложение 2

Рисунок 1. Эскиз

Рисунок 2. Эскиз

Приложение 3

Рисунок 3. Материалы

















Рисунок 4. Материалы















1





Приложение 4

Рисунок 5. В процессе работы



Рисунок 6. В процессе работы

\



Приложение 5

Рисунок 7. Результат выполненной работы























Приложение 6

Рисунок 8. Результат выполненной работы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!