СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный проект "Хлеб всему голова" выполнен учащимися 3 класса в рамках внеклассной работы по окружающему миру. продуктом проекта стали наглядное пособие ""Как хлеб пришел на стол" и информационная раскладушка.

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект»

М ОУ «Милославская школа»

















Информационный проект

на тему

«Хлеб – всему голова»


Работу выполнили

учащиеся 3 «б» класса

Руководитель проекта: Новикова С. В.

.
















п. Милославское, 2021 г.

Оглавление


  1. Паспорт проекта 3-4

  2. Актуальность проблемы 5

3. Основная часть:

3.1. Изучение сведений об истории появления хлеба

из литературных источников. 6

3.2. Наблюдение за учениками в столовой. 6

3.3. Проведение анкетирования среди детей. 6-7

3.4. Изучение этапов создания хлеба. 7

3.5. Изучение роли хлеба в годы Великой Отечественной войны. 7

3.6. Подбор произведений устного народного творчества

и литературных произведений о хлебе. 7

3.7 Создание информационной раскладушки. 7

4. Заключение 8

5. Список использованных источников 9

6. Приложение.














  1. Паспорт проекта


Тема проекта: Хлеб – всему голова


Тип проекта: информационно – познавательный


Класс: учащиеся 3 «б» класса


Руководитель проекта: Новикова С. В.


Проблема: с раннего детства мы слышим поговорку «Хлеб – всему голова», но не можем объяснить, в чем его ценность как главного продукта на столе.


Цель: узнать, в чем ценность хлеба, как главного продукта на столе и в чем его значение для человека.


Задачи


1. Изучить историю появления хлеба.

2. Узнать, почему хлеб называют хлебом.

3. Проследить путь от зернышка до хлеба

4. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.

5. Подобрать стихи, пословицы, поговорки, считалки, чистоговорки, загадки о хлебе, интересные факты, рецепты из черствого хлеба.

6. Провести анкетирование.


Итоговый продукт


Наглядное пособие – информационная раскладушка


Сроки реализации


октябрь – январь 2020 – 2021 год









Этапы проектной работы:

  1. Поисковый.

Определение темы проекта, её актуализация. Постановка целей и задач работы.

Поисковая работа по подбору материала по темам «История появления хлеба», «Путь от зернышка до хлеба», «Хлеб в годы войны», «Хлеб в творчестве». Составление плана работы.


  1. Аналитический.

Сбор информации членами группы; анализ и обработка подобранной информации.


  1. Практический.

Моделирование раскладушки, оформление собранного материала.


  1. Презентационный.

Подготовка к защите проекта; защита проекта.


Материально-техническое обеспечение:

оборудование, необходимое для изготовления раскладушки; иллюстративный материал; информационный материал.



Методы исследования:

анализ,

опрос,

проблемно-поисковый,

наблюдение

анкетирование

технология сотрудничества


Во время поиска необходимой информации нашими помощниками были: справочная литература, воспоминания родителей, интернет.














  1. Актуальность проблемы


Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!


Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Мы задумались, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Мы предполагаем, что, изучив историю появления хлеба и технологию приготовления хлеба, привлечем внимание своих сверстников к одной из главных ценностей нашей жизни, которая стала так обыденна - хлебу на нашем столе!























  1. Основная часть


3.1 Изучение сведений об истории появления хлеба из литературных источников.

Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня.

Очень часто мы слышим слова - «Хлеб всему голова!» Почему так говорят? Многие из нас не задумывались: « Что такое хлеб? » У нас возникло несколько гипотез:

- Мы думаем, хлеб это не только те батоны, которые мы покупаем в магазине.

- Наверное - это и мука, из которой пекут хлеб.

- А может быть это и поле, засеянное пшеницей или рожью.

- А что, если это другие изделия, выпеченные из муки.

Чтобы разобраться со всеми нашими предположениями, нам пришлось потрудиться и изучить данный вопрос.

Из словаря Ожегова мы узнали, что означает слово «хлеб»

Из энциклопедии мы узнали историю появления и развития хлеба.


3.2 Наблюдение за учениками в столовой.

Давайте посмотрим со стороны, как мы обращаемся с хлебом в столовой: многие дети хлеб берут, но не все его доедают полностью, надкусывают и кладут обратно. Есть и такие ребята, которые съедают свой кусок хлеба и берут еще. Неуважительного отношения к хлебу не наблюдалось.


3.3 Проведение анкетирования.

При проведении анкетирования среди одноклассников получились следующие результаты:

Как часто вы едите хлеб?

Каждый день

13

Редко

2



Какой хлеб вы больше любите?

Пшеничный

5

Ржаной

4

Пшенично-ржаной

2

Всякий

4

Знаете ли вы, что к хлебу надо относиться бережно?

Да

15




Часто ли вы недоедаете кусок хлеба?

Часто

5

Редко

4

Никогда

6


Куда деваются в вашей семье несвежий и черствый хлеб?

Выбрасывают

3

Скармливают домашним животным

7

Сушат сухари

2

В вашей семье не остается несвежего и черствого хлеба

3


3.4 Изучение этапов создания хлеба.

Следующим этапом в нашем проекте мы более подробно изучили, какой путь проходит хлеб от зернышка до стола. Оказалось, что со времени появления хлеба в рационе человека, его путь не изменился, он только стал более автоматизирован. На всех этапах создания хлеба трудится много людей различных профессий.

3.5 Изучение роли хлеба в годы Великой Отечественной войны.

С помощью интернет источников мы изучили, какую роль играл хлеб в годы Великой Отечественной войны и как к нему относились люди в то время. Так же в ходе этой работы мы узнали рецепты военного хлеба.

В январе, к годовщине освобождения Ленинграда от блокады, мы ознакомили с найденным материалом своих одноклассников.

3.6 Подбор произведений устного народного творчества и литературных произведений о хлебе.

В библиотеке мы отобрали пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, чистоговорки, сказки и рассказы о хлебе – их оказалось немало. Составили список произведений и мини-книжечку с произведениями устного народного творчества.

3.7 Создание информационной раскладушки.

На заключительном этапе нашей работы, весь собранный материал мы оформили в виде информационной раскладушки.











  1. Заключение.


На заключительном этапе проекта мы сделали следующие выводы:

  1. Хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином. Люди многих профессий потрудились, чтобы у нас на столе всегда лежал свежий хлеб.

  2. Во время войны хлеб был дороже золота, т.к. он мог спасти жизнь человека. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.

  3. В литературе и устном народном творчестве хлебу посвящено достаточное количество произведений различных жанров.

Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!







































  1. Список использованных источников


  1. http://nnm.ru/blogs/paradoksik/hleba_istoriya/#comment_12089677 Хлеб . История

  2. http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба

  3. http://ussr-forever.ru/hleb/57-hlebmira.html Хлеб мира и войны

  4. http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб

  5. http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе

  6. Самые знаменитые и интересные пословицы о хлебе

  7. Словарь Ожегова.

  8. А.И. Ковтуненко Л.Я. Подъяблонская Л. Хлеб на обеденном столе.



































11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!