СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный коктейль

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационный коктейль»

Внеклассное мероприятие по информатике для 10-11 класса «Информационный коктейль»

Цели и задачи:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

  • расширение связей с другими предметами.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, колонки.

Подготовительный этап

Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана.

Организационный момент

Учитель. Дорогие ребята. Мы проводим сегодняшнее занятие необычно. Нас ждёт интересное соревнование «Информационный коктейль» . Сегодняшнюю встречу судит жюри в составе учеников, которые стали победителями и призёрами олимпиады по информатике. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Учитель. Конкурс «Эрудитов». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «Информатизация». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Пожалуйста, слово командам.

Учитель. Просим жюри объявить результаты конкурса «Эрудитов».

Учитель. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 2 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: сканер

для команды 2: монитор

Учитель: Итак, слово командам. Оценки жюри.

Информационная пауза

Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:

"В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"

Учитель. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»

Приглашаем капитанов команд выйти на сцену. Вам необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех.

Его победа принесёт команде 5 баллов.

Учитель. Расшифруй  высказывание (3 мин)

трппудннныхпппредмннетовннент, нноеннстттьбеттзднннавннещттей, коннторттыхмннынттезнннаем, и еттщебоннльттшетттакнних, коттторыннезнннаемдурттно, дннажелоттжннно. И эттти-тннолттожннныесттведенннияетщнебннольттшенттасостттанннавливают исбнниваттют, чннемттте, коттторнныхмныснновсттемнттезнннаеттм. А. И. Гттерценнн

Расшифрованное высказывание:

… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

Учитель : Следующий конкурс называется «Продолжи фразу».

Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа.

(Прочитать рассказ).

На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.

Рассказ

Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...

Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)


Информационная минутка


Сказка.


Рассказал как-то друг своему другу-студенту о пойманной им Интернет-рыбке, которая желания исполняла.

Как-то студент сдал сессию и от нечего делать залез во Всемирную паутину.

Вот пошёл и решил студент в море информации зайти и все-таки поймать эту Интернет-рыбку.

Первый раз он зашел в интернет-сети и выловил игрушку-пустушку,

Второй раз закинул в интернет-сети и выловил киношку-мокрушку.

В третий раз закинул и поймал музянку-клубянку

А уже в четвертый раз поймал он Интернет рыбку.

И молвила рыбка человеческим голосом:

- Что тебе надобно студенче?

- Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!

- "Хорошо" - отвечает интернет рыбка, но жены бывают разные, какая же тебе жена надобна?

Задумался студент, почесал в затылке и говорит:

- Высокая, блондинка, ноги - чтобы от ушей, по гороскопу, чтоб тоже рыбкой была, да чтоб не из бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.

- Не печалься, ступай себе с богом, - отвечает интернет рыбка, - будет тебе жена, какую захочешь".

Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.

- Ты кто? - спрашивает студент удивленно.

- "Я твоя женушка, какую заказывал: высока, блондинка, ноги от ушей.

Задрожал студент, зарыдал и кинулся к всемирной паутине. Стал кликать интернет рыбку. Приплыла к нему интернет рыбка, спросила

- Какие проблемы, студенче?

- Ну ты мне удружила, вобла полусухая. Не уж-то я о такой жене тебя спрашивал?

Обиделась рыбка.

- Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено, впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в море информации.

- Вот тебе второе мое желание - хочу добермана, чтоб от жены защищал, а то пристает проклятая.

- Не печалься, ступай себе с богом.

Пришел студент домой и радость в его сердце погасла. Видит сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.

- "Ты кто?" - закричал студент.

- "Я? - добрый мэн! - отвечает здоровый дядя - Ты когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супер мозг произвел дешефрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать".

Сломя голову кинулся студент к морю и взмолил:

- Смилуйся, государыня интернет рыбка! Давай мне теперь двух телохранителей, может хоть они меня от ужасных сожильцев спасут.

- Не печалься ступай себе с богом, будут тебе телохранители.

Возвращается студент домой, а там у дома сидит жена с телохранителями, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:

- Забери это все, не надо мне!

Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав на клавишу Delete и "нырнула" в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло.

А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал в строго научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.


Учитель: Слово командам. Оценки жюри.

Учитель: Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»

За каждый правильный ответ 1 балл.(Кто быстрее и внимательнее).

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.


´ Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)


´ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)


´ Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)


´ На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)


´ Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)


´ Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)


´ Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)


´ Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)


´ Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)


´ Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)


´ По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)


´ На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)


´ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)


´ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)


´ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)


´ Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)


´ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)


´ Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)


´ Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

Учитель: Слово жюри.

Учитель: Следующий конкурс называется «Слушай внимательно».

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить диск. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит диск правильно – принесет 2 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
Учитель: Попросим жюри объявить результаты. Звучит песня «До чего дошёл прогресс».

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!