СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, ВИДЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ БАРМЕНА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НАЗНАЧЕНИЕМ И УСЛОВИЯМИ ЭКПЛУАТАЦИИ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективная исследовательская работа студентов  группы № 3 по профессии 43.01.01 Официант, бармен Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкое профессионально-техническое училище торговли и ресторанного сервиса»:

1.Шабада Александра Олеговна,

2.Фадеева Татьяна Леонидовна,

3.Удалов Олег Андреевич,

4.Проровский Дмитрий Андреевич

Руководитель        мастер п/о Сурилова Н.Г.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, ВИДЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ БАРМЕНА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НАЗНАЧЕНИЕМ И УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Современная форменная одежда бармена начала развиваться в XIX веке. На первый план стали выдвигаться такие требования, как удобство, практичность, качество и безопасность. Человеку, занимающемуся приготовлением коктейлей, закусок, необходима такая спецодежда, которая позволит обеспечить удобство и чистоту при приготовлении таковых.  

 

Цель работы заключается: в исследовании трансформации форменной одежды бармена согласно меняющимся потребностям общества и связанными с этим преобразованиями в сфере ресторанного  бизнеса и производства форменной одежды

Задачи: выявить исторические факты, свидетельствующие о появлении и изменении  форменной одежды барменов; рассмотреть из каких деталей и материалов состоит форма бармена; познакомиться с новинками науки и техники и возможностями их внедрения.

    

         Кто бы мог подумать, что такое современное на первый взгляд явление, как униформа, достает корнями до самых истоков всех профессий. Работники, будь то сапожники, продавцы или портные, придумывали себе оригинальную форму, чтобы выделиться из толпы и привлечь как можно больше покупателей.

       Сейчас же разнообразие профессиональной одежды поражает.

       Работники кафе и ресторанов могут быть одеты в джинсы и забавные футболки, строгие брюки и накрахмаленные рубашки, национальные костюмы и всевозможные парики — строгие ограничения давно забылись. Однако, как  и в старые времена и в современном мире униформа остается неотъемлемой частью любой профессии.

       Так как работа барменом предполагает контакт  с продуктами, все элементы одежды должны быть изготовлены из качественного материала.

       В процессе работы одежда бармена может часто загрязняться – поэтому ткани формы должны быть не маркими и легко отстирываться.

       Лучший вариант – это ткань, сделанная наполовину из синтетических и наполовину из натуральных материалов: она хорошо пропускает воздух, позволяя телу дышать, не мнется, долго сохраняет аккуратный вид и позволяет с легкостью удалять загрязнения.

В хорошем и уважающем себя заведении питания все должно быть на высоте: и еда, и дизайн, и обслуживание, и внешний вид персонала. Все это в совокупности сделает любой ресторан, бар или кафе любимым местом для многих посетителей.

 

       Современный костюм человека многофункционален. Функции современной одежды делятся на 2 обобщенные функции: утилитарная и информационно – эстетическая.

       Утилитарная функция включает на следующем уровне защитные и физиологические функции.

       Информационно – эстетические функции подразделяются на информационные и собственно эстетические.

       Так, защитные функции сводятся к защите организма от неблагоприятных воздействий климатической среды (холода, ветра, дождя, солнечной радиации), механических повреждений (травм) и не благоприятных воздействий производственной среды (загрязнений, агрессивных сред, излишков тепла, холода и т.д.).

       Физиолого–гигиенические функции определяют удобство одежды (степень приспособленности одежды к человеку) в статике и динамике и комфорт (комфортные условия микроклимата под одёжного воздуха, состояние нервной системы и т.д.).         Информационные функции дают информацию о человеке (его вкусах, культуре и т.д.) и об одежде (назначении, современности, новизне).

       Собственно эстетические функции определяются соответствием одежды образу человека, Совершенством композиции изделия, а также уровнем его изготовления и отделки (товарным видом).

       Бурное развитие компьютерной техники и цифровых технологий дает возможность обрабатывать огромное количество информации за короткий период времени. Это позволяет разработать бесконтактные методы получения информации о размерных характеристиках объекта, с применением современных технологий.

       Разработаны новые лазерные измерительные инструменты и методика их использования для бесконтактного определения проекционных размеров объекта. С помощью предложенных устройств возможно получение размерных характеристик тела человека с высокой точностью, в виде доступном для экспорта результатов обмера в современные САПР одежды. Погрешность результатов измерений, полученных с помощью лазерных курвиметра и антропометра составляет + 0,1см.

       Главная роль конструирования и моделирования одежды – это придание деталям наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническим требованиям, свойствами материалов, технологичностью обработки одежды  в процессах швейного производства.

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, ВИДЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ БАРМЕНА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НАЗНАЧЕНИЕМ И УСЛОВИЯМИ ЭКПЛУАТАЦИИ»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ ТОРГОВЛИ И РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА»





Исследовательская работа

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ, ВИДЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДДЫ БАРМЕНА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НАЗНАЧЕНИЕМ И УСЛОВИЯМИ ЭКПЛУАТАЦИИ»


















Выполнили студенты

группы № 3 по профессии 43.01.01«Официант, бармен»

ГПОУ «Донецкое ПТУТПС»

Удалов Олег,

Шабада Александра,

Фадеева Татьяна,

Проровский Дмитрий

Руководитель мастер п/о Сурилова Н.Г.



Донецк, 2016



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………

3

1. Основные функции современной одежды…………………………………………

5

2. Краткая история развития формы и конструкции одежды до и после возникновения промышленного производства швейных изделий………………….


5

3. Роль моделирования и конструирования одежды в повышении качества и расширении ассортимента швейных изделий………………………………………...


6

4. Совершенствование методов исследования размерной характеристики тела человека для целей конструирования одежды (по материалам периодических изданий)………………………………………………………………………………….

5. Форма бармена – стильная визитка любого заведения……………………………



6

7

6. Одежда бармена сегодня ……………………………………………………………

8

7. Особенности униформы официанта, бармена ……………………………………

8. Корпоративная одежда …………………………………………………………….

9. Определение силуэтных, конструктивных, и декоративных линий в одежде

Заключение ………………………………………………………………………… ….

9

9

11

13

Список литературы и сетевых ресурсов………………………………………………

14































ВВЕДЕНИЕ

Первые упоминания о питейных заведениях содержатся еще в древних манускриптах. Например, в Законнике Хаммурапи (царь Вавилонии в 1792-50 гг. до н.э.) в статьях 108-111 регулируются финансовые взаимоотношения между хозяином шинка или постоялого двора и его гостями, а также вопрос о нахождении там "жриц любви".

Первые "коктейли" делали еще в Древней Греции, разбавляя вино водой.

Как таковая профессия бармена зародилась в Америке во времена "золотой лихорадки". Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу все. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот, стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение магазина перегородил барьер, разделивший "торговую зону" и "место для отдыха", которое стало называться баром (барьер по-английски bar). Тогда же появились и первые "бармены", в буквальном переводе, "люди за стойкой". Коктейли в их современном виде тоже пришли к нам из Америки.

А в 1862 году вышла "Библия бармена" - первая книга, содержащая сведения о напитках, рецептуру коктейлей и профессиональный кодекс бармена. Ею пользуются до сих пор, а некоторые коктейли стали классическими.

В Европе профессия бармена развивалась как расширение профессии maitre liquoriste  (фр.) (дословно: «мэтр-ликерщик»), работавших в первой половине XIX века в кафе.

В Великобритании работа бармена рассматривается не как долгосрочная профессия, а скорее как вторая работа, для рядовых граждан, или подработка для студентов с целью получения опыта или оплаты учёбы в университете. Таким образом, у этого рода деятельности нет устойчивости, и смена кадров является обычным делом.


Гарри Джонсон разливает коктейль на шесть персон. Гравюра из книги «Руководство бармена Гарри Джонсона». 1888 год.

Гарри Джонсон (около 1814—1918) — американский бармен, автор книги «Руководство бармена Гарри»







УНИКАЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОФЕССИИ

"Бармен - это лицо и честь, руки, ноги и мозг заведения". От него зависит очень многое, и это накладывает некоторые обязательства. Помимо безупречного владения профессиональной составляющей своей работы бармену нужно обладать определенными психологическими и физическими качествами. Совершенно необходимыми являются коммуникабельность, доброжелательность и самообладание.

"Хороший бармен - в некоторой степени психолог или даже психоаналитик. Он должен уметь слушать и слышать, общаться, чувствовать человека". От бармена часто ждут не только выпивки, но и понимания, сочувствия или даже совета. Или просто хорошего настроения. "У бармена должно быть желание, почти потребность доставлять людям радость.

Внимательность и хорошая память не менее важны. Держать в голове рецепты классических и фирменных коктейлей и их варианты не так легко, как кажется. А нужно еще помнить, кто, что и когда заказал, сказал, спросил. Но эта работа требует еще и физической выносливости: десять, а то и больше часов на ногах в окружении постоянных шума, музыки, сигаретного дыма, толпы не всегда адекватных посетителей. Поэтому традиционно считается, что бармен - мужская профессия. Итак, рецепт успеха в барменском деле - это коктейль из профессиональных знаний и умений, культуры, спорта и, конечно, бизнеса.

Работа бармена определяется и мотивируется двумя взаимосвязанными принципами: рентабельность заведения и удовольствие посетителей. От степени рентабельности во многом зависит размер заработной платы бармена. В среднем по Москве сейчас она варьируется в пределах $100-300 в месяц. Удовольствие клиента тесно связано с суммой чаевых. В настоящее время хорошим "чаем" считаются 500-700 рублей за смену.

Степень востребованности. бармен – история профессии. Сегодня сложно представить любой бар или ресторан без такого человека, как бармен. На первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в этой профессии. На самом деле это не так. Ведь бармен является именно тем человеком, который не только может и должен угадывать вкусы клиентов заведения, но также и выслушивает проблемы. Может по этой причине, многие и считают, что бармен может получить хороший куш за свое терпение и выдержку, а также является мастером отличного настроения. Стоит знать, что же нужно знать и уметь, чтобы стать непревзойденным мастером по приготовлению напитков и коктейлей.

Как утверждают некоторые источники, впервые бармены появились в Соединенных Штатах Америки во времена «золотой лихорадки». Тогда в магазинах был представлен широкий ассортимент товаров, начиная от продовольствия и заканчивая продукцией для бытовых потребностей граждан. Поэтому многие хозяева магазинов поняли, что будут только в выигрыше от продажи алкогольных напитков. Спустя время алкогольные напитки стали продаваться отдельно от остальных товаров. В местах продажи спиртного стали ставить столы и стулья для посетителей. Первыми барменами являлись продавцы магазинов, которые время от времени менялись. Но с появлением первых алкогольных коктейлей появилась необходимость в специально обученных людях, которые бы смогли смешивать различные алкогольные компоненты в одном напитке. Одним из первых профессиональных барменов стал Джерри Томас. В 1862 году он написал и опубликовал своего рода пособие для барменов, в котором описывались различные напитки и рецепты коктейлей. С этого момента и начала формироваться профессия бармена.

Современные бармены значительно отличаются от самых первых представителей данной профессии. В их работе сегодня ставка делается не столько на определенные знания и навыки, сколько на особые персональные качества. Основными, из которых являются отличная память, хороший глазомер и координация, устойчивость к стрессовым ситуациям, отсутствие тяги к алкоголю. Обладание всеми этими качествами является залогом успешной работы.

Трудно представить, что история профессии насчитывает не одно столетие и даже тысячелетие. Первые униформы появились практически одновременно с самими профессиями как таковыми.


1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ

Современный костюм человека многофункционален. Функции современной одежды делятся на 2 обобщенные функции: утилитарная и информационно – эстетическая.

Утилитарная функция включает на следующем уровне защитные и физиологические функции.

Информационно – эстетические функции подразделяются на информационные и собственно эстетические.

Так, защитные функции сводятся к защите организма от неблагоприятных воздействий климатической среды (холода, ветра, дождя, солнечной радиации), механических повреждений (травм) и неблагоприятных воздействий производственной среды (загрязнений, агрессивных сред, излишков тепла, холода и т.д.).

Физиолого–гигиенические функции определяют удобство одежды (степень приспособленности одежды к человеку) в статике и динамике и комфорт (комфортные условия микроклимата пододёжного воздуха, состояние нервной системы и т.д.). Информационные функции дают информацию о человеке (его вкусах, культуре и т.д.) и об одежде (назначении, современности, новизне). Собственно эстетические функции определяются соответствием одежды образу человека, совершенством композиции изделия, а также уровнем его изготовления и отделки (товарным видом).


2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФОРМЫ И КОНСТРУКЦИИ ОДЕЖДЫ ДО И ПОСЛЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Прямым предшественником одежды  были: раскраска тела, татуировка, шкуры животных, кора деревьев, листья и т.д.

Все формы древней одежды можно подразделить на 3 группы:

1.Нешитая ( некроеная) из 1 куска ткани тога, сари, схенти и др.

2.Шитая (рубахи и штаны) из прямоугольных кусков ткани,

3.Комбинированная или подкроенная, одежда хламида, кимоно, украинских и русских рубах.

Первые системы кроя появились в начале 19 века 1918г. Француз Мишель создал систему «Грети».

1831г. «масштабная система кроя» и другие расчетно – мерочные системы

1956г. ЦНИШП разработал единую методику конструирования мужского костюма

1960-1966г. Была разработана единая методика конструирования одежды ЦНИШП

1979 – 1980г. ЦНИШП 4 тома методов конструирования мужских, женских и для девочек и мальчиков.

1980 – 1988г. Единая методика конструирования одежды стран членов ЭМКОСЭВ 8 томов.


3. РОЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА И РАСШИРЕНИИ АССОРТИМЕНТА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Конструирование – важнейшая часть проектирования изделий, слагается из двух последовательных этапов: принципиального, творческого, к которому относится выбор метода конструирования и разработки чертежей изделия в объеме эскизного проекта, и технического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другой рабочей документации.

Конструирование одежды – прикладная наука, занимающаяся вопросами рационального проектирования конструкции одежды для массового производства. При этом предполагается использование научные достижения и многолетний опыт практики конструирования одежды, а также достижения смежных дисциплин: прикладной антропологии, материаловедения, технологии и гигиены одежды, организации и экономики швейного производства, квалиметрии.

Главная роль конструирования и моделирования одежды – это придание деталям наивыгоднейших форм и размеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническим требованиям, свойствами материалов, технологичностью обработки одежды  в процессах швейного производства.

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗМЕРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ)

Существующий механизм получения размерных характеристик тела человека представляет собой трудоемкий и длительный процесс. Большинство существующих методов получения и экспорта размерных признаков индивидуальной фигуры в САПР одежды отличаются сложностью использования, громоздкостью, высокой стоимостью и требуют дорогостоящего обучения операторов, применения специального оборудования и программного обеспечения.

Бурное развитие компьютерной техники и цифровых технологий дает возможность обрабатывать огромное количество информации за короткий период времени. Это позволяет разработать бесконтактные методы получения информации о размерных характеристиках объекта, с применением современных технологий.

Разработаны новые лазерные измерительные инструменты и методика их использования для бесконтактного определения проекционных размеров объекта. С помощью предложенных устройств возможно получение размерных характеристик тела человека с высокой точностью, в виде доступном для экспорта результатов обмера в современные САПР одежды. Погрешность результатов измерений, полученных с помощью лазерных курвиметра и антропометра составляет + 0,1см.

Форма бармена - это не просто гигиеническая потребность, но и помощь посетителю идентифицировать персонал заведения.

За прошедшие века форма бармена претерпела некоторые изменения. Все чаще униформу стали шить из добротных, современных тканей. Пошив на заказ формы бармена помогает завершить узнаваемый стиль заведения. Специалисты пошивочных ателье: модельеры, дизайнеры помогают создать униформу, используя корпоративные цвета, с нанесением логотипа и символики (машинная компьютерная вышивка) любого заведения.

Все это делает униформу для персонала ресторана, кафе узнаваемой  и неповторимой. А всем известно, что довольный сотрудник – это залог успеха любого заведения…

ТРЕБОВАНИЯ К ТКАНИ ДЛЯ УНИФОРМЫ БАРМЕНОВ ОСТАЮТСЯ ТАКИМИ ЖЕ, КАК И ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ.

Изделия из ткани для униформы барменов должны быть удобными, воздухопроницаемыми и не терять привлекательный вид после многочисленных стирок. На выбор предоставляется одежда для женщин. Они могут носить как брюки, так и юбки или платья, если им так удобно.


Ткани для данной сферы деятельности рекомендуется использовать следующих составов:

  1. Для блузок и рубашек: хлопок 100%; хлопок 95%+эластан 5%; хлопок 65% + п/э 35%; вискоза 35% + п/э 65%.

  2. Для жилетов, брюк, юбок, платьев: полушерстяные ткани с большим содержанием п/э, смесовые ткани различных составов.

  3. Для фартуков: хлопок 100%; хлопок 65% + п/э 35%; хлопок 35% + п/э 65%; п/э 100%.

Комплектация костюма может быть самых различных вариантов:

  • блузка / рубашка + юбка / брюки + фартук + галстук / бабочка;

  • жилет + блузка /рубашка + юбка / брюки + фартук + галстук / бабочка;

  • платье + фартук и т.п.


РАЗНООБРАЗИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ

Сейчас же разнообразие профессиональной одежды поражает.

Работники кафе и ресторанов могут быть одеты в джинсы и забавные футболки, строгие брюки и накрахмаленные рубашки, национальные костюмы и всевозможные парики — строгие ограничения давно забылись. Однако, как и в старые времена и в современном мире униформа остается неотъемлемой частью любой профессии.

Так как работа барменом предполагает контакт с продуктами, все элементы одежды должны быть изготовлены из качественного материала.

В процессе работы одежда бармена может часто загрязняться – поэтому ткани формы должны быть не маркими и легко отстирываться.

Лучший вариант – это ткань, сделанная наполовину из синтетических и наполовину из натуральных материалов: она хорошо пропускает воздух, позволяя телу дышать, не мнется, долго сохраняет аккуратный вид и позволяет с легкостью удалять загрязнения.


5. ФОРМА БАРМЕНА – СТИЛЬНАЯ ВИЗИТКА ЛЮБОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Рубашки, блузки

•Трикотажные футболки, поло

•Платья, сарафаны, туники

•Брюки и юбки

•Фартуки (короткие, длинные, модельные.)

•Жилетки

•Головные уборы

•Бабочки, галстуки, платки…


В современном ресторанном бизнесе особенно важное место отводится созданию имиджа заведения. Фирменный узнаваемый стиль — это значительная часть успеха. Форма работников играет в этом немалую роль, ведь именно с обслуживающим персоналом посетитель имеет прямой контакт. Бармен — это лицо любого заведения, его визитная карточка. Именно он с поразительным умением жонглирует яркими бутылками, смешивает разные напитки и создает коктейли с неповторимым вкусом, которые задают тон всему вечеру. Поэтому форма бармена должна быть стильной, безупречной и отвечать важности его профессии.

Кто бы мог подумать, что такое современное на первый взгляд явление, как униформа, достает корнями до самых истоков всех профессий.

В ХIХ веке работники, будь то сапожники, продавцы или портные, придумывали себе оригинальную форму, чтобы выделиться из толпы и привлечь как можно больше покупателей. Сейчас же разнообразие профессиональной одежды поражает. Работники кафе и ресторанов могут быть одеты в джинсы и забавные футболки, строгие брюки и накрахмаленные рубашки, национальные костюмы и всевозможные парики — строгие ограничения давно забылись. Однако и в старые времена и в современном мире униформа остается неотъемлемой частью любой профессии.

В процессе работы одежда бармена может часто загрязняться – поэтому ткани формы должны быть не маркими и легко отстирываться. Лучший вариант – это ткань, сделанная наполовину из синтетических и наполовину из натуральных материалов: она хорошо пропускает воздух, позволяя телу дышать, не мнется, долго сохраняет аккуратный вид и позволяет с легкостью удалять загрязнения.

Второй этап – выбор дизайна, является так же очень важным. Любое хорошее заведение имеет свой фирменный стиль, который прослеживается во всем, начиная от интерьера зала и заканчивая оформлением меню. Не является исключением и форма работников. Фирменные цвета, нашивки в виде логотипа и оригинальный дизайн только подчеркнут стиль заведения. Особо выигрышно смотрится форма, пошитая по индивидуальным меркам, ведь она будет безупречно сидеть по фигуре и гарантированно подходить работнику.

Время стирает рамки дозволенного, размывает границы между тем, что «можно», а что «нельзя». Пару десятков лет назад сложно было представить официантов на роликах и в шортах или барменов в ярких нарядах, сейчас же это встречается во многих заведениях. Современные возможности и варианты внешнего вида барменов поистине безграничны, однако все они должны отвечать нескольким важным правилам: строгое соблюдение личной гигиены – чистые руки, сверкающие зубы и отсутствие неприятных запахов, приятными запахами тоже не стоит злоупотреблять. Допустим только легкий дезодорант, а насыщенный парфюм лучше оставьте на нерабочее время, избегайте загрязнений своей формы. Бармену необходимо аккуратно работать с напитками и продуктами, а так же содержать рабочую поверхность в чистоте – все это убережет униформу от пятен, а девушка бармен должна всегда иметь чувство меры, начиная от макияжа и длины ногтей, заканчивая глубиной декольте и высотой юбки.

Правило завязанных волос должно выполняться неукоснительно не только барменами, но и всеми сотрудниками, имеющими доступ к продуктам. Нет ничего противнее чужого волоса в своем блюде или напитке.

В хорошем и уважающем себя заведении питания все должно быть на высоте: и еда, и дизайн, и обслуживание, и внешний вид персонала. Все это в совокупности сделает любой ресторан, бар или кафе любимым местом для многих посетителей.



6. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ УНИФОРМЫ ДЛЯ БАРМЕНОВ

Эти люди всегда выглядят стильно даже невзирая на наличие или отсутствие формы. Может, потому, что привыкли быть в центре внимания. К хорошему бармену идут не только за напитками, но иногда даже за советами. Друзья-психологи за барной стойкой необязательно должны выглядеть как официанты, но корпоративный стиль должен прослеживаться.

Варианты униформы разнятся от брюк прямого кроя, рубашки с жилеткой и бабочки до простых рваных джинсов, футболки и фартука. Снова-таки все зависит от формата. В молодежном заведении такого бармена примут за своего, изольют ему всю душу и попросят налить в стакан побольше. В престижном клубе придерживаются более строгого стиля в одежде.

Требования к ткани для униформы барменов остаются такими же, как и для официантов. Изделия из них должны быть удобными, воздухопроницаемыми и не терять привлекательный вид после многочисленных стирок. На выбор предоставляется одежда для женщин. Они могут носить как брюки, так и юбки или платья, если им так удобно.

7.ОДЕЖДА БАРМЕНА СЕГОДНЯ

Одежда для бармена отвечает формату заведения и чаще всего перекликается с его тематикой. Количество предметов в комплекте зависит от решения владельца кафе, бара или ресторана. Иногда для униформы достаточно футболки, бейсболки и фартука. Часто ограничиваются одним фартуком. В других заведениях униформа для бармена включает весь комплект одежды и даже обувь.

Для униформы используют ткань, которая соответствует следующим характеристикам:

- не мнется — тогда официант, бармен будет всегда выглядеть опрятно;

- хорошо пропускает воздух — залог комфортных условий работы ваших сотрудников;

- легко стирается и гладится, сохраняя презентабельный вид.

Для выбора фасонов нет строгих ограничений. Они целиком и полностью зависят от возможностей и предпочтений владельцев заведений. Мужская и женская формы могут отличаться или быть идентичными.

Если речь о тематическом заведении, то в форме официантов могут присутствовать характерные детали. К примеру, на одежде сотрудников, что работают в заведении в стиле вестерна, может присутствовать бахрома из замши, характерные песочные цвета и даже ковбойские шляпы. Для заведений на морскую тематику формат одежды напрашивается сам собой. Самый простой вариант — приобрести для всех тельняшки, но можно пофантазировать и использовать полный комплект в морском стиле.


8. КОРПОРАТИВНАЯ ОДЕЖДА


Форма для администратора, менеджера, метрдотеля, бармена, управляющего, портье, представителя компании должна быть узнаваема. В современном ресторанном бизнесе особенно важное место отводится созданию имиджа заведения. Фирменный узнаваемый стиль — это значительная часть успеха.


Форма работников играет в этом немалую роль, ведь именно с обслуживающим персоналом посетитель имеет прямой контакт.

Бармен — это лицо любого заведения, его визитная карточка. Именно он с поразительным умением жонглирует яркими бутылками, смешивает разные напитки и создает коктейли с неповторимым вкусом, которые задают тон всему вечеру. Поэтому форма бармена должна быть стильной, безупречной и отвечать важности его профессии.

При изучении формы одежды для бармена, официанта различают ее внутренние и наружные (внешние) размеры и форму. Потребителя в основном интересует внешняя форма одежды, являющаяся одним из элементов ее композиции. Форма одежды характеризуется, с одной стороны, объемно-пространственной структурой, с другой стороны, единством элементов ее структуры и художественной целостностью, т.е. композицией.

Внешняя форма одежды является одним из основных элементов ее композиции. При исследовании формы одежды выделяют четыре аспекта:

  • ткань, фактура, цвет, декор, линии, отделки, видимые швы;

  • степень свободы одежды, выражающаяся в степени ее прилегания к фигуре в различных точках;

  • структура как геометрическая внутренняя характеристика формы;

  • пластическая форма фигуры человека.

    Внешняя форма одежды во многом определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями.

Основными факторами формообразования в конструкции одежды являются швы, вытачки, влажно-тепловая обработка, формовочные свойства материалов и различные их комбинации.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛУЭТНЫХ, КОНСТРУКТИВНЫХ, И ДЕКОРАТИВНЫХ ЛИНИЙ В ОДЕЖДЕ

Силуэтные линии (плеч, талии, низа и другие линии, определяющие восприятие формы изделия в фас и в профиль) характеризуют пропорции, объемную форму одежды и ее внешние очертания. Конструктивные линии (швы) расчленяют поверхность одежды на отдельные части (детали) с целью создания её объемной формы конструктивным способом (посредством кроя). Основными конструктивными швами являются: плечевые, боковые, проймы, горловины, швы рукавов. Эти швы остаются малозаметными на поверхности одежды, если не предусмотрено выделение их художественным оформлением модели. 

К декоративным линиям относят линии, образуемые различными отделками, а также контурные линии краев деталей (воротника, лацкана, борта и т. д.).

  К конструктивно-декоративным линиям относятся все видимые швы, используемые для следующих целей:

1) решение формы (рельефы, боковые швы, швы кокеток, локтевые и внешние швы рукавов, швы втачивания рукава и т.д.);

2) достижение рациональной укладываем ости материала по ширине, в том числе на узких материалах, например, боковой шов изделия прямого силуэта;

3) обеспечение в изделии необходимой равновесности и формоустойчивости, зависящих, в первую очередь, от направления нитей основы в деталях (например, наличие плечевого шва позволяет раскраивать детали спинки и переда, совмещая с нитями основы их средние линии

В качестве изделия в системе человек—изделие—среда выступает одежда, которая является связующим звеном (мини-средой) между человеком и внешней средой (макси-средой). Одежда должна быть удобной и красивой. При современном темпе жизни удобство одежды рассматривается не только как удобство текстильных контактов человека с изделием, но и как удобство зрительного восприятия последнего.

Моделирование силуэтной формы трикотажных изделий. В процессе идеального моделирования совершенство будущих образцов трикотажных изделий, в частности одежды, и ценность готовой модели определяют сопоставлением формы предмета с его содержанием, проникновением в сущность вещи. Известно, что наиболее высокими достоинствами обладает то изделие, форма которого разработана в полном единстве с его содержанием. Под содержанием одежды понимают ее назначение, т. е. обусловленность форм одежды видом и характером деятельности человека в определенной среде.

Новая мода — это прежде всего новая форма изделия, выраженная через конструкцию. Конструкция формы и мода неотделимы друг от друга. Поэтому Дизайнеру необходимы знания и умения в создании любой силуэтной формы Изделия, а также знания о связях конструктивных поясов и элементов конструкции с силуэтной формой изделия, чтобы он мог решать задуманную эскизом форму в чертеже и затем проверить ее в макете, затем на живом человеке.

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ БАРМЕНА

Престиж любой профессии зачастую зависит от того, какая спецодежда у работников – красивая и удобная или нет. Чеховская фраза о том, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, - имеет самое непосредственное отношение к людям, чей труд всегда ни виду, - официантам, метрдотелям, барменам. Официанту, как хозяину зала нужна не только нарядная, но и удобная форма. Ведь ему работать на людях целый день, и при этом надо двигаться красиво и выглядеть элегантно.

Форменная одежда выдается в готовом виде по размеру и должна отвечать образцу одежды, принятому для данного ресторана.

Зимнюю форменную одежду носят с 1 ноября по 30 апреля, летнюю – с 1 мая по 30 октября.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современное время существенно изменился подход к использованию функциональной униформы бармена, официанта. Униформа – это не только визитная карточка современного ресторана или кафе, но и своего рода имидж предприятия. В хорошем и уважающем себя заведении питания все должно быть на высоте: и еда, и напитки, и дизайн, и обслуживание, и внешний вид персонала. Все это в совокупности сделает любой ресторан, бар или кафе любимым местом отдыха для многих посетителей.

В связи с вышесказанным подчеркнем, что в наше время придается огромное значение конструированию и моделированию одежды для барменов, официантов в связи с перспективами развития отрасли, огромного количества тематических ресторанов и кафе, фаст-фудов, Ведь посетитель обращает внимание не только как быстро и вкусно приготовлено, как подано то или иное блюдо, но и как одет официант или бармен, как оформлено предприятие. В последнее время форменная одежда официантов, барменов притерпела кардинальных изменений благодаря внедрению в производство информационно-компьютерных технологий и специальных программ (швейне САПР), созданию тканей с применением нано-технологий, создание эргономичной одежды в сответствии с антропометрическими характеристиками тела человека.

Форма бармена - это не просто гигиеническая потребность, но и помощь посетителю идентифицировать персонал заведения.

Форма бармена должна быть стильной, безупречной, из современных тканей, с наличием логотипа, бренда и отвечать важности его профессии. В этом нам помогут студенты, преподавательский состав ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна».
































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1.Ахрапоткова Наталия Борисовна Учебное пособие, Справочник официанта, бармена

М : Издательский дом «Академия»]

2.Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: Учебное пособие / М.И. Белошапка. - 2-е изд. исправленное. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.–224 с.: ил.- (Профессиональное образование).

2.Кучер Л. С., Шкуратова Л. М. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. — 544с.

4. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Л.А.Радченко; под ред. С.Н.Белоусовой – Изд. 3-е доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2004. – 384 с. - (Серия «Учебники ХХI века»).

5. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник / В.В.Усов. -М.: Изд. «Академия»,2000 -416 с.

6. Иванникова Е.И. Барное дело: Учебник / Е.И. Иванникова, Т.В. Иванникова, Г.В. Семенова. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.- 352 с.

Дополнительная литература

7. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров / В.И.Богушева. - 5-е изд. перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 416 с. – (Серия «Учебники и учебные пособия»).

8. Извекова В.Г. Бармен, Официант: Учебное пособие / В.Г.Извекова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. – 320 с.



СЕТЕВЫЕ РЕСУРСЫ:


http://riskyacevicelux.tumblr.com/

http://www.atr-spb.ru/article.php?id=24

http://www.mebelrestoran.ru/news/1463/

www//Restaurant - décor (ресторан декор)

http://atlanticrus.ru/







11



Скачать

© 2017, 1550 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!