Информационный час : МЫ ЗА ЧИСТУЮ ПЛАНЕТУ
Цель: воспитывать экологически грамотного и культурного гражданина.
Задачи:
Повысить экологическую грамотность учащихся.
Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам.
Воспитывать бережное отношение к природе, любви к Родине.
Коррекция речи, пополнение словарного запаса воспитанников.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем мы будем говорить вы поймете из видеоролика, но прежде чем мы начнем, хочу вас попросить быть внимательными и не стесняться выражать свое мнение.
Ну что готовы?
Просмотр видео о нашей планете.
Воспитатель:
Ну кто скажет о ем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
Правильно, мы поговорим о нашей планете, о том, как мы должны ее беречь, а так же о загрязнении воздуха. Ребята подготовили вам небольшие доклады. Давайте их внимательно послушаем.
Ученик 1
Отгадав загадку, вы поймете, о чем я подготовил вам рассказ.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же,
Без него мы жить не можем? (воздух)
И речь у нас пойдёт о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда-всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий
То он ярко-голубой…
Всё живое на Земле дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. От чего он может быть грязным? (от пыли, от выхлопов машин, от дыма…и т.д.)
А ещё в воздухе есть микробы - очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в помещении много людей , а окна закрыты микробов может скопиться очень много.
Воспитатель:
Что нужно делать, чтобы их стало меньше?
Ответы детей.
(проветривать помещения, делать влажную уборку).
Ученик 2
Не умыться, не напиться
без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем всегда нужна … (вода)
-А где всего больше воды?( в океане)
А ещё где находится вода?
Да, но и снег - это вода , и облака -это вода
Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета, т. е . воды.
Воспитатель:
А какую воду мы больше всего используем?
Ответы детей
(пресную)
Пресной воды не так уж много, как мы должны ее беречь?
(не загрязнять)
А в интернате нашем как мы будем ее беречь?
(Экономно расходовать)
Ученик 3
Зелёная страничка-это страничка жизни, потому что основу живой природы составляют растения.
Они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг
Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Трудно представить себе Землю без зелени, без лесов. Лес - чудесное творение природы. И люди не могут обойтись без леса. Без него давно бы прекратилась жизнь на Земле.
А почему?
Листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. И если человек может прожить без пищи около месяца, без воды- 5 дней, то без кислорода не более трёх минут. Лес - это легкие нашей планеты.
- А для чего ещё нужен лес?( грибы, ягоды, лекарственные растения, из древесины изготовляют множество необходимых вещей: бумагу, мебель, дома, спички, карандаши и т. д. )
Воспитатель.
Какие правила поведения в природе мы должны знать?
Ответы детей.
(не ломать, не рубить, не сорить, не рвать не разорять птичьих гнёзд и т. д.)
Ученик 3.
Мы не должны обижать даже самых маленьких жителей леса: жучков, паучков, муравьёв, не ловить птиц, зверюшек. … Все животные и растения нуждаются в охране. И если мы будем помнить об этом, мы поможем сохранить нашу Землю красивой, чистой, для будущих поколений.
Воспитатель:
Дети, а теперь я хочу вам предложить просмотреть видеоролик том, что произойдет с нашей планетой, если мы не будем соблюдать правила поведения в природе, будем неэкономны к воде.
Просмотр видеоролика.
Итог.
Рефлексия
Какая же должна быть планета? Что мы должны делать? О чём помнить? Вам понравилось наше занятие.