СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный час на тему "Мы за чистую планету"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем мы будем говорить вы поймете из видеоролика, но прежде чем мы начнем, хочу вас попросить быть внимательными и не стесняться выражать свое мнение.

Ну что готовы?

Просмотр содержимого документа
«Информационный час на тему "Мы за чистую планету"»

Информационный час : МЫ ЗА ЧИСТУЮ ПЛАНЕТУ

Цель: воспитывать экологически грамотного и культурного гражданина.

Задачи:

Повысить экологическую грамотность учащихся.

Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам.

Воспитывать бережное отношение к природе, любви к Родине.

Коррекция речи, пополнение словарного запаса воспитанников.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас очень интересное занятие. О чем мы будем говорить вы поймете из видеоролика, но прежде чем мы начнем, хочу вас попросить быть внимательными и не стесняться выражать свое мнение.

Ну что готовы?

Просмотр видео о нашей планете.

Воспитатель:

Ну кто скажет о ем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Правильно, мы поговорим о нашей планете, о том, как мы должны ее беречь, а так же о загрязнении воздуха. Ребята подготовили вам небольшие доклады. Давайте их внимательно послушаем.

Ученик 1

Отгадав загадку, вы поймете, о чем я подготовил вам рассказ.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же,

Без него мы жить не можем? (воздух)

И речь у нас пойдёт о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы привыкли воздушный океан называть небом.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий

То он ярко-голубой…

Всё живое на Земле дышит воздухом, и он должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. От чего он может быть грязным? (от пыли, от выхлопов машин, от дыма…и т.д.)

А ещё в воздухе есть микробы - очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни. Когда в помещении много людей , а окна закрыты микробов может скопиться очень много.

Воспитатель:

Что нужно делать, чтобы их стало меньше?

Ответы детей.

(проветривать помещения, делать влажную уборку).

Ученик 2

Не умыться, не напиться

без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем всегда нужна … (вода)

-А где всего больше воды?( в океане)

А ещё где находится вода?

Да, но и снег - это вода , и облака -это вода

Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета, т. е . воды.

Воспитатель:

А какую воду мы больше всего используем?

Ответы детей

(пресную)

Пресной воды не так уж много, как мы должны ее беречь?

(не загрязнять)

А в интернате нашем как мы будем ее беречь?

(Экономно расходовать)

Ученик 3

Зелёная страничка-это страничка жизни, потому что основу живой природы составляют растения.

Они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг

Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Трудно представить себе Землю без зелени, без лесов. Лес - чудесное творение природы. И люди не могут обойтись без леса. Без него давно бы прекратилась жизнь на Земле.

А почему?

Листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. И если человек может прожить без пищи около месяца, без воды- 5 дней, то без кислорода не более трёх минут. Лес - это легкие нашей планеты.

- А для чего ещё нужен лес?( грибы, ягоды, лекарственные растения, из древесины изготовляют множество необходимых вещей: бумагу, мебель, дома, спички, карандаши и т. д. )

Воспитатель.

Какие правила поведения в природе мы должны знать?

Ответы детей.

(не ломать, не рубить, не сорить, не рвать не разорять птичьих гнёзд и т. д.)

Ученик 3.

Мы не должны обижать даже самых маленьких жителей леса: жучков, паучков, муравьёв, не ловить птиц, зверюшек. … Все животные и растения нуждаются в охране. И если мы будем помнить об этом, мы поможем сохранить нашу Землю красивой, чистой, для будущих поколений.

Воспитатель:

Дети, а теперь я хочу вам предложить просмотреть видеоролик том, что произойдет с нашей планетой, если мы не будем соблюдать правила поведения в природе, будем неэкономны к воде.

Просмотр видеоролика.

Итог.

Рефлексия

Какая же должна быть планета? Что мы должны делать? О чём помнить? Вам понравилось наше занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!