СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационное моделирование на компьютере: системы, модели, графы в 7 классе.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный. Практическая работа «Создание графической информационной модели в растровом редакторе Paint»

Просмотр содержимого документа
«графические модели 2.12.16_МТВ»

Тема: Информационное моделирование на компьютере: системы, модели, графы в 8 в классе.

Тип урока: комбинированный. Практическая работа «Создание графической информационной модели в растровом редакторе Paint»

Цели:

  • сформировать у учащихся понятие «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей;

  • развивать практические навыки работы в графических редакторах;

  • воспитывать интерес к изучаемой теме.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация полученных знаний (5 мин.)

  • Что называют моделью?

  • Что такое моделирование?

  • Как можно разделить модели по фактору времени?

  • Что называют информационной моделью?

  • Какие типы информационных моделей знаете?

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром.

Одному и тому же объекту можно поставить в соответствие разные информационные модели (вербальные, математические, табличные, графические); все зависит от цели моделирования.

Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка.

Примеры вербальных моделей:

информация в учебниках

произведения художественной литературы

тексты, описывающие алгоритмы

текстовое описание объектов и процессов

Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы.


  1. Изложение нового материала (15 мин.)

Графические (или геометрические) информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта — размеры, форму, цвет.

Графические модели более информативны, чем словесные. Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело, судоходство и т.д.

Современные технологии не могут обойтись без информационных моделей технических устройств, зданий и т.д. в виде чертежей.

Электрические и радиосхемы — это информационные модели физики, радиотехники и радиоэлектроники.

Графики и диаграммы — это информационные модели, которые в нагляд­ной форме представляют числовые и статистические данные.

Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на пост­роение. Такие задачи возникли еще в глубокой древности и были связаны с практическими потребностями. Они тренируют ум, учат комплексно применять знания, воспитывают нестандартный подход к решению проблем.

В качестве инструмента для графического моделирования сегодня ис­пользуется графический редактор. Для моделирования в среде графического редактора можно пользоваться обобщенной информационной моделью графического объекта.

Любой графический объект обладает формой, размерами, пропорциями и цветом и его можно перемещать, тиражировать, редактировать, повора­чивать, отражать, изменять размеры и пропорции.

Конструирование — это процесс сбора объекта и элементов. Конструиро­вать можно плоские и объемные объекты.

Таким образом

Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.

Виды графических моделей:

  1. Карта как информационная модель

  2. Чертеж – точная геометрическая копия реального объекта

  3. Схема – информационная модель сложных систем

  4. Граф

  5. График – как модель процесса

  6. Диаграмма

  7. Фотография – точное визуальное изображение объекта

Карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования.

Карта создается с определенными целями для определения :

  • местоположения населенных пунктов;

  • рельефа местности;

  • расположения автомагистралей;

  • используя линейку и учитывая масштаб карты, для измерения расстояний между реальными объектами на местности

  • и т.д.

Сейчас получили большое распространение геоинформационные модели (http://www.google.map - спутниковая съемка карты местности)

Чертежи создаются конструкторами, проектировщиками, они должны быть очень точным, т.к. на них указываются все необходимые размеры реального объекта.

Существует масса различных компьютерных сред для создания конструкторских чертежей: Автокад, Адем, Компас, 3D MАХ - для трехмерного моделирования и т.д.

Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.

Структура - это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое.

Для отображения и визуализации различных процессов (природных, экономических, общественных и технических) часто используют построение графиков.

Графики могут быть представлены в виде круговых диаграмм, столбчатых диаграмм – гистограмм и линейных графиков.

  1. Практическая работа в графическом редакторе Paint (15 мин.)

В графическом редакторе создайте объемные модели геометрических фигур из приложения.

  1. Итог урока (3 мин.)

Что называют графической моделью?

Какие графические модели рассмотрели?

Какие профессии работают с компьютерными графическими моделями?

Кому может пригодиться схема кабинета информатики?

  1. Домашнее задание:

§7, выполнить задание и принести на флешь носителе.(5 мин.)

Постройте графическую модель в векторном редакторе WORD.


Постройте схему «История поколений ЭВМ» рисунка сгруппируйте элементы.


Ключ к заданию:

  1. Создать первый прямоугольный блок. Копировать его. Вставить. И расположить в необходимом месте. Повторить эти действия для следующих блоков.

  2. Добавить в них текст.

  3. Создать окружность и добавить в нее текст.

  4. Добавить фигурные стрелки.

  5. Создать фигурные стрелки с выноской вправо. Скопировать ее. Вставить новую, расположив ее позади первой. Действия – Порядок – На задний план.

  6. Текст во всех блоках выровнен по центру.

  7. С помощью стрелки Выбор объектов выделить весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент. Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).

  8. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия – Группировать.

  9. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.

приложение

Моделирование из кубиков.

Один из способов создания объёмной фигуры, это собрать её из кубиков. Объём достигается тем, что мы рисуем три видимые стороны кубика, а оттеняем их разными цветами.

Алгоритм выполнения работы.

Сначала нарисуем кубик, как показано на рисунке.

  1. Выберите инструмент прямоугольник. На панели настройки выберите границы фигуры.

  2. Нарисуйте квадрат, используя при рисовании клавшу Shift.

  3. Выберите инструмент линия.

  4. Из трёх вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, пользуясь клавишей Shift.

  5. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика, пользуясь клавишей Shift.

  6. Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий.

  7. Инструментом Заливка залейте стороны кубика разными цветами.

  8. Затем выделите кубик и скопируйте его в буфер обмена.

  9. Настройте выделение без фона и поочерёдно вставляя кубик из буфера обмена соберите следующие фигуры.

Примечание: Кубик можно нарисовать по-разному, в зависимости от того, с какой стороны мы его рассматриваем.



4


Просмотр содержимого документа
«домашнее задание»

  1. Домашнее задание:

§7, выполнить задание и принести на флешь носителе.

Постройте графическую модель в векторном редакторе WORD.

Ключ к заданию:

  1. Создать первый прямоугольный блок. Копировать его. Вставить. И расположить в необходимом месте. Повторить эти действия для следующих блоков.

  2. Добавить в них текст.

  3. Создать окружность и добавить в нее текст.

  4. Добавить фигурные стрелки.

  5. Создать фигурные стрелки с выноской вправо. Скопировать ее. Вставить новую, расположив ее позади первой. Действия – Порядок – На задний план.

  6. Текст во всех блоках выровнен по центру.

  7. С помощью стрелки Выбор объектов выделить весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент. Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).

  8. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия – Группировать.

  9. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.



Домашнее задание:

§7, выполнить задание и принести на флешь носителе.

Постройте графическую модель в векторном редакторе WORD.

Ключ к заданию:

  1. Создать первый прямоугольный блок. Копировать его. Вставить. И расположить в необходимом месте. Повторить эти действия для следующих блоков.

  2. Добавить в них текст.

  3. Создать окружность и добавить в нее текст.

  4. Добавить фигурные стрелки.

  5. Создать фигурные стрелки с выноской вправо. Скопировать ее. Вставить новую, расположив ее позади первой. Действия – Порядок – На задний план.

  6. Текст во всех блоках выровнен по центру.

  7. С помощью стрелки Выбор объектов выделить весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент. Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).

  8. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия – Группировать.

  9. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.






Скачать

© 2018 1684 40

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!