СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Физика – сложный предмет, требующий точного знания всех формул и законов. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку, важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, здесь на помощь учителю приходят информационно коммуникационные технологии (ИКТ).

•В современном кабинете физики (как, впрочем, и в любом другом кабинете естественно-научной специализации) должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном

Просмотр содержимого документа
«Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики»

Каргалинская средняя школа с дошкольным мини центром сарканского отдела образования СИЛИВАНОВ В.Н. Учитель физики 2015 г. Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики

Каргалинская средняя школа с дошкольным мини центром сарканского отдела образования

СИЛИВАНОВ В.Н.

Учитель физики

2015 г.

Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики

Физика – сложный предмет. Физика – сложный предмет, требующий точного знания всех формул и законов. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку, важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, здесь на помощь учителю приходят информационно коммуникационные технологии (ИКТ). В современном кабинете физики (как, впрочем, и в любом другом кабинете естественно-научной специализации) должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном

Физика – сложный предмет.

  • Физика – сложный предмет, требующий точного знания всех формул и законов. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку, важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, здесь на помощь учителю приходят информационно коммуникационные технологии (ИКТ).
  • В современном кабинете физики (как, впрочем, и в любом другом кабинете естественно-научной специализации) должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. С применением ИКТ задействуется сразу несколько чувств восприятия информации учащегося.
  • Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. С применением ИКТ задействуется сразу несколько чувств восприятия информации учащегося.
 Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как
  • Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. В первую очередь речь идет о таких разделах, как "Молекулярная физика", некоторые главы "Электродинамики", "Ядерная физика", "Оптика" и др.
мультимедийный урок:   Создание и представление обучающимися творческих проектов и презентаций с использованием ИКТ  Мультимедиа презентации – электронные фильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видео фрагменты Презентации  тем уроков, с помощью программы Power Point (по всем разделам физики для 7-11 классов)

мультимедийный урок:

Создание и

представление

обучающимися

творческих проектов

и презентаций

с использованием ИКТ

Мультимедиа

презентации –

электронные

фильмы,

включающие

в себя анимацию,

аудио- и видео

фрагменты

Презентации

тем уроков,

с помощью программы

Power Point

(по всем разделам

физики для 7-11 классов)

 Физика - наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Разобраться в деталях, выявить закономерность происходящего явления это цель эксперимента. Все это осуществляется на глазах обучающихся в компьютерной лаборатории. С ее помощью можно следить за мгновенными изменениями температуры при нагревании и охлаждении, давлении, параметрами постоянного и переменного токов, освещенностью, интенсивности звука, магнитным полем.   Но выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных для реальных экспериментов – установка параметров опыта, выбор начальных условий, последовательность выполнения работы и др. Совмещая реальный и компьютерный эксперимент, учащиеся добиваются хороших результатов. 

Физика - наука экспериментальная.

  • Изучение физики трудно представить без лабораторных работ.
  • Разобраться в деталях, выявить закономерность происходящего явления это цель эксперимента. Все это осуществляется на глазах обучающихся в компьютерной лаборатории. С ее помощью можно следить за мгновенными изменениями температуры при нагревании и охлаждении, давлении, параметрами постоянного и переменного токов, освещенностью, интенсивности звука, магнитным полем.  Но выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных для реальных экспериментов – установка параметров опыта, выбор начальных условий, последовательность выполнения работы и др. Совмещая реальный и компьютерный эксперимент, учащиеся добиваются хороших результатов. 
Виртуальный эксперимент еще долго будет играть вспомогательную роль – поддержки дополнения живого опыта. Поэтому цели использования компьютерных демонстраций таковы:   1) воссоздание классических опытов, невоспроизводимых в школьных условиях;   2)мультипликационное отображение процессов микро, макро, мегомире, недоступных органам восприятия человека;   3) воспроизведение процессов и событий в динамике;   4) целостная система опытов;   5) виртуальная физическая лаборатория для ученических исследований. Компьютерный эксперимент вводит в урок технологии активного развивающего обучения:  1) метод проектов,   2) элементы творческого мастерства,   3) фронтальные и групповые методы работы и др. 
  • Виртуальный эксперимент еще долго будет играть вспомогательную роль – поддержки дополнения живого опыта. Поэтому цели использования компьютерных демонстраций таковы:  1) воссоздание классических опытов, невоспроизводимых в школьных условиях;  2)мультипликационное отображение процессов микро, макро, мегомире, недоступных органам восприятия человека;  3) воспроизведение процессов и событий в динамике;  4) целостная система опытов;  5) виртуальная физическая лаборатория для ученических исследований.
  • Компьютерный эксперимент вводит в урок технологии активного развивающего обучения:

1) метод проектов,  2) элементы творческого мастерства,  3) фронтальные и групповые методы работы и др. 

Фото кабинета

Фото кабинета

Использование компьютерной измерительной лаборатории. Лаборатория служит для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Такой комплекс L-микро с широкими измерительными возможностями. Он состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. Компьютер выступает в качестве универсального измерительного прибора. Информация может подаваться на компьютер с четырех датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране в виде цифровой информации или уже готового графика. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет на современном уровне организовать исследовательскую деятельность учащихся.

Использование компьютерной измерительной лаборатории.

  • Лаборатория служит для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Такой комплекс L-микро с широкими измерительными возможностями. Он состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. Компьютер выступает в качестве универсального измерительного прибора. Информация может подаваться на компьютер с четырех датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране в виде цифровой информации или уже готового графика. Компьютерная измерительная лаборатория позволяет на современном уровне организовать исследовательскую деятельность учащихся.
Фото измерительной лаборатории

Фото измерительной лаборатории

  Цифровые образовательные ресурсы Готовые программные продукты позволяют существенно сократить время на подготовку к уроку. Они содержат хорошего качества наглядно-иллюстративный материал к учебникам, справочную информацию, дополнительный материал, расширяющий кругозор учащихся или более углубленный материал. Можно использовать программные продукты, которые содержат интерактивные практические работы, действующие модели, таблицы, рисунки, графики. Они позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также продемонстрировать опыты.

  Цифровые образовательные ресурсы

  • Готовые программные продукты позволяют существенно сократить время на подготовку к уроку. Они содержат хорошего качества наглядно-иллюстративный материал к учебникам, справочную информацию, дополнительный материал, расширяющий кругозор учащихся или более углубленный материал.
  • Можно использовать программные продукты, которые содержат интерактивные практические работы, действующие модели, таблицы, рисунки, графики. Они позволяют наглядно объяснить явления, процессы, а также продемонстрировать опыты.
Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Использование Интернет - ресурсов

  • Большие возможности в моей практике дает применение Интернет-ресурсов, которые позволяют на качественно новом уровне проводить различные формы учебных занятий.
  • Интернет - учебная, справочная информация
  • Интернет - ЕНТ
  • Интернет - практикумы, урок
  • Для организации первоначального знакомства учащихся с ресурсами Интернета учитель может предложить список разных электронных адресов с составленной специально для учащихся краткой аннотацией.
  • Полезно и самих учащихся постепенно подключить к работе по составлению небольших аннотаций, тематически соответствующих изучаемому на уроках материалу.

 

  • Интернет-ресурсы которые применяются часто: «Физика в анимациях» ( http://physics.nad.ru / ),
  • портал учителей физики ( fizika.ru .) ( oqu-zaman.kz ), uchitelya . kz
  • Материалы сайтов используются при подготовке к урокам, для контроля ЗУН, для подготовки учащихся к олимпиадам и ЕНТ, дистанционного обучения, для исследовательской работы.
  • Промежуточные результаты сегодня:
  • 1. Использование ресурсов при подготовке к уроку.
  • 2. Поиск информации по разделам курса.
  • 3. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам.
Углубленное изучение материала с помощью расширенного программного обеспечения Для более углубленного изучения материала и самостоятельного моделирования физических процессов учащимися. Стандартного набора программного обеспечения оказывается недостаточно. Здесь на помощь учителю приходят более сложные приложения для разработки и моделирования физических процессов. Требующие дополнительных знаний не только по физике, но и знание компьютера не как мультимедийного устройства, а как средства для разработки приложений.

Углубленное изучение материала с помощью расширенного программного обеспечения

  • Для более углубленного изучения материала и самостоятельного моделирования физических процессов учащимися. Стандартного набора программного обеспечения оказывается недостаточно. Здесь на помощь учителю приходят более сложные приложения для разработки и моделирования физических процессов. Требующие дополнительных знаний не только по физике, но и знание компьютера не как мультимедийного устройства, а как средства для разработки приложений.
Multisim 12.0 – Проектирование электронных устройств При изучении электрических явлений очень часто учащиеся остерегаются собирать электрические схемы, боясь ошибиться в расчетах и испортить оборудование. Особенно при использовании полупроводников(дидов, транзисторов). Система  Multisim  предоставляет средства для создания электрических схем, Multisim 12.0 используется для разработки печатных плат, подготовки результатов проектирования к производству, а так же предоставляет разработчикам возможность работать в ее среде как в системе 3D моделирования, в результате чего печатная плата и ее компоненты будут отображены в реальном виде.

Multisim 12.0 – Проектирование электронных устройств

  • При изучении электрических явлений очень часто учащиеся остерегаются собирать электрические схемы, боясь ошибиться в расчетах и испортить оборудование. Особенно при использовании полупроводников(дидов, транзисторов).
  • Система  Multisim  предоставляет средства для создания электрических схем, Multisim 12.0 используется для разработки печатных плат, подготовки результатов проектирования к производству, а так же предоставляет разработчикам возможность работать в ее среде как в системе 3D моделирования, в результате чего печатная плата и ее компоненты будут отображены в реальном виде.
Multisim 12.0 – Проектирование электронных устройств

Multisim 12.0 – Проектирование электронных устройств


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!