СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная компетентность и ее психологические характеристики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Информационная компетентность -  сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств ´Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. ´Информационная компетентность  -  готовность к использованию информационных ресурсов основанная на информационных компетенциях. ´Информационная компетентность ученика  - особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в процессе учебной деятельности. Она обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. ´ ´

Просмотр содержимого документа
«Информационная компетентность и ее психологические характеристики»

Информационная компетентность и ее психологические характеристики студент 1 курса факультета физической культуры и спорта Видов Альберт Олегович

Информационная компетентность и ее психологические характеристики

студент 1 курса

факультета физической культуры

и спорта

Видов Альберт Олегович

Определения: Информационная компетентность - сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. Информационная компетентность - готовность к использованию информационных ресурсов основанная на информационных компетенциях. Информационная компетентность ученика - особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в процессе учебной деятельности. Она обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Определения:

  • Информационная компетентность - сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств
  • Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
  • Информационная компетентность - готовность к использованию информационных ресурсов основанная на информационных компетенциях.
  • Информационная компетентность ученика - особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в процессе учебной деятельности. Она обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Информационные компетенции предполагают умения:   работать с устным и письменным текстом; составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, цитаты, доклад; составлять на основании текста таблицы, схемы, графики; пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, атласами, определителями; пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевиденье, видео-, аудиозаписи); пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.

Информационные компетенции предполагают умения:

  • работать с устным и письменным текстом;
  • составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, цитаты, доклад;
  • составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
  • пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, атласами, определителями;
  • пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевиденье, видео-, аудиозаписи);
  • пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.
Функции информационной компетентности в школьном образовании: Отражением какого социального заказа является данная компетенция Условием реализации каких личностных смыслов ученика она является Какие реальные объекты окружающей действительности входят в круг данной компетенции С какими знаниями связана данная компетенция На решения каких образовательных задач направлена компетенция В каких способах деятельности проявляется освоение данной компетенции В каких учебных предметах (темах, разделах) имеет проявление Каким должен быть минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции (краткая характеристика этого опыта, его объем  Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции

Функции информационной компетентности в школьном образовании:

  • Отражением какого социального заказа является данная компетенция
  • Условием реализации каких личностных смыслов ученика она является
  • Какие реальные объекты окружающей действительности входят в круг данной компетенции
  • С какими знаниями связана данная компетенция
  • На решения каких образовательных задач направлена компетенция
  • В каких способах деятельности проявляется освоение данной компетенции
  • В каких учебных предметах (темах, разделах) имеет проявление
  • Каким должен быть минимальный опыт деятельности ученика, необходимый для освоения компетенции (краткая характеристика этого опыта, его объем
  • Минимальный уровень подготовленности выпускников в отношении данной компетенции
Знания, с которыми связана данная компетенция Знание:  языка; особенностей функционирования речи; закономерностей строения текста и расположения в нем информации; закономерностей построения графиков, диаграмм; составления таблиц, схем; структуры печатных изданий, библиотечных каталогов; разновидностей СМИ; возможностей электронной техники.

Знания, с которыми связана данная компетенция

Знание:

  • языка;
  • особенностей функционирования речи;
  • закономерностей строения текста и расположения в нем информации;
  • закономерностей построения графиков, диаграмм;
  • составления таблиц, схем;
  • структуры печатных изданий, библиотечных каталогов;
  • разновидностей СМИ;
  • возможностей электронной техники.
.  Основные составляющие данной компетенции:    знать правовые нормы работы с информацией; знать принципы работы с информацией; иметь представление об информации как общем ресурсе, обладающем свойствами, правами доступа и зависящем от носителя; приобретение учащимися навыков работы с сервисами Интернет и другими источниками информации; выработка умения грамотно организовывать и поддерживать в актуальном состоянии список источников информации об изучаемом объекте; формирование навыка выбора источника информации исходя из сроков выполнения задания; формирование представления о правилах ведения обычной и электронной переписки и общения. уметь организовать свою деятельность для получения информации по оговоренной теме; уметь работать с информацией, представленной в электронном виде (информационные технологии); использовать компьютер как средство коммуникации (WWW, поисковая система, форум, ); умение работать с носителями информации (дискета, CD-диск, flash-память);

. Основные составляющие данной компетенции:

  • знать правовые нормы работы с информацией;
  • знать принципы работы с информацией;
  • иметь представление об информации как общем ресурсе, обладающем свойствами, правами доступа и зависящем от носителя;
  • приобретение учащимися навыков работы с сервисами Интернет и другими источниками информации;
  • выработка умения грамотно организовывать и поддерживать в актуальном состоянии список источников информации об изучаемом объекте;
  • формирование навыка выбора источника информации исходя из сроков выполнения задания;
  • формирование представления о правилах ведения обычной и электронной переписки и общения.
  • уметь организовать свою деятельность для получения информации по оговоренной теме;
  • уметь работать с информацией, представленной в электронном виде (информационные технологии);
  • использовать компьютер как средство коммуникации (WWW, поисковая система, форум, );
  • умение работать с носителями информации (дискета, CD-диск, flash-память);

Психологическая характеристика.

Информатизация общества существенно изменила парадигму образования, поставив перед учеными новые проблемы. Одной из таких проблем является формирование нового сознания – сознания, где неотъемлемой частью выступает информационная культура. Базой для становления такого сознания служит информационно-коммуникационная компетентность. В этой связи целью исследования является анализ психологических особенностей формирования информационно-коммуникационной компетентности и определение роли этого личностного новообразования в сознании современного человека. В работе рассматриваются характерные черты психологических новообразований, этапы культурного развития и роль культурного уровня общества в становлении картины мира ребенка. В результате исследования выявлена основа психического развития. Область применения результатов: выводы, полученные в результате исследования, могут использовать ученые-теоретики, занимающиеся проблемой психического развития ребенка. На практике данные исследования помогают лучше понять этапы формирования навыков и осознать роль элементарных действий в становлении сложной поведенческой системы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!