СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная безопасность ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информационная безопасность ребенка»

Родительское собрание на тему: «Информационная безопасность ребенка»
1. Приветствие. (слайд 1)
-Здравствуйте уважаемые родители! Я рада вас всех видеть. Благодарю за то, что вы, не смотря на свою занятость, нашли время посетить наше собрание.
2.Упражнение-мотиватор.(слайд 2)
-Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. У меня в руках копилка. У вас на столах лежат листочки. Нам нужно разделится на 2 команды. Первая команда пишет пользу интернета, а вторая команда вред. И так давайте поместим все, что вы написали в копилку. А теперь представьте, что копилка-это ваш ребенок, который также накапливает все, что видит, читает и слышит в интернете.
3.Определение темы.(слайд 3)
- Обратите внимание на слайд. Там вынесены цитаты.
Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни.
Эндрю Браун
Интернет — это город, построенный на мусорной свалке.
Дмитрий Пашков
- Как вы понимаете эти цитаты? Абсолютна с вами согласна.
- Давайте определим тему нашего родительского собрания.
Тема нашего собрания:«Информационная безопасность ребенка»(слайд 4)
4.Определение целей и задач.
- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
- Какие задачи перед собой поставим?
5.Обозначение проблемы.(слайд 5)
- Давайте вернемся к цитатам. И определим в чем же проблема.(слайд 6)
- Согласна с вами, но я уточню. Проблема заключается в том, что число пользователей интернетом в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих школьников интернет становит информационной средой, без которой они не представляют жизнь. Кроме, того в интернете слишком много информации, которая не предназначена для детей.(слайд 7)
-Компания RUметрика провела масштабное исследование, сделав следующие выводы:

Детская аудитория Интернета составляет почти 9 млн. Из них три четверти пользуются ресурсами без контроля со стороны родителей.

Около 20% % детей посещают сайты, содержащие материалы с пометкой 18+.

Примерно 40% просматривают видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы (нецензурная лексика, наркотики, суициды).

Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для детей.

6.Определение причин возникновения проблемы.
- Давайте подумаем, что может быть причиной всего выше сказанного. Так, что же может стать причиной. Причиной может стать не контроль детей, со стороны родителей.
7.Опредение путей решения проблемы.(слайд 8)
- Для решения этой проблемы, я подготовила вам карточки с советами.
1.Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
2.Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. 3.Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
4.Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
5.Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
6.Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
7.Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
- Также, я вам посоветую книги, в которых вам так же помогут в общении с детьми.(слайд 9)
1.Башкирова Н. Современный ребенок и его проблемы. Детский сад, школа, телевизор, интернет, улица. – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 240 с. – (Саквояж эскулапа)
2. Мурсалиева Г. Дети в сети: шлем безопасности ребенку в Интернете. – М.:АСТ, 2017. – 320 с.
8.Рефлекия встречи.
- Выскажите свое мнение о нашей встречи. Эта тема является важной? Если да, то почему? Хорошо. На этом наше родительское собрание подходит к концу, спасибо, что приняли активное участие. Собрание окончено, до свидания!







Советы для родителей.
1.Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
2.Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. 3.Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
4.Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
5.Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
6.Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
7.Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Советы для родителей.
1.Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
2.Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. 3.Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
4.Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
5.Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
6.Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
7.Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!