СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика в обновленном ФГОС ООО: ключевые изменения, требования, возможности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В обновлённых ФГОС большое внимание уделяется формированию личностных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Информатика в обновленном ФГОС ООО: ключевые изменения, требования, возможности»

Информатика в обновленном ФГОС ООО: ключевые изменения, требования, возможности



31 мая 2021 года был принят документ: Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", (обновлённая версия ФГОС чтобы нам было понятнее, для более результативной работы). В обновлённых ФГОС большое внимание уделяется формированию личностных результатов.

Это достигается единством учебной и воспитательной деятельности. Для формирования личностных результатов имеет работа на каждом предмете, вся учебная деятельность направлена на формирование результатов. Выделяют 8 направлений воспитательной работы: патриотическое воспитание, гражданское воспитание, эстетическое воспитание, ценности научного познания, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудовое воспитание, экологическое воспитание, личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. Разные предметы могут вносить разный вклад в формирование тех или иных результатов.

Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в обновленных они описаны по группам.

В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в обновленных – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.


Метапредметные результаты разделены более четко по сравнению с предыдущими версиями ФГОС:

  • универсальные учебные познавательные действия

    • базовые логические действия

    • базовые исследовательские действия

    • работа с информацией

  • универсальные учебные коммуникативные действия

    • общение

    • совместная деятельность (сотрудничество)

  • универсальные регулятивные действия

    • самоорганизация

    • самоконтроль (рефлексия)

    • эмоциональный интеллект

    • принятие себя и других.

Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», формирование культуры пользования ИКТ. Формируются данные УУД не только на уроке информатики с 1 часом в неделю, но и на других предметах и во внеурочной деятельности.


ФГОС четко и конкретно описывает требования к предметным результатам. Главная инновация здесь в том, что «Информатику» предлагают изучать на базовом и углублённом уровне не только в старших классах, но и, начиная с начальной школы. В крупных школах, где в параллели несколько классов, можно легко набрать группу для углубленного уровня. В условиях нашей школы считаю это нереальным. (краткое сравнение предметных результатов базового и углубленного уровня).


Произошли изменения в содержании учебного предмета «Информатика». Многие разделы и темы перенесены в курс основной школы из старшей школы. Появились термины «цифровой продукт», «кибербуллинг», «фишинг», в содержании изменились разделы и темы. Так актуальными стали: Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации, постоянная память смартфона. Работа в информационном пространстве: Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ. Информационные технологии в современном обществе: Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы. Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор.

Много внимания также уделяется теоретическим основам информатики, а также алгоритмизации и программированию (изменился перечень предлагаемых на выбор языков программирования).

Даже из столь беглого перечисления видно насколько разнообразен и многогранен школьный курс «Информатики».

Институт стратегии развития образования Российской академии образования разработал примерную рабочую программу по информатике для 7-9 классов базового уровня, которую не обязательно «переделывать под себя», но у учителя есть возможность вносить изменения. Больше математики, теория графов, теория чисел и элементы математической логики, математическая составляющая и серьёзное программирование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!