СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика. Компьютерная графика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информатика. Компьютерная графика»

ФИО студента: Цацкина Ирина Юрьевна

Номер группы: МДМ– 118

План – конспект урока

Учебный предмет, класс – Информатика, 7 класс.

УМК:

1.Босова, Л. Л. Информатика: учеб. для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224 с.

2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса: в 2 ч. Ч. 2 / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2019. – 88с. : ил.

3. Босова, Л. Л. Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 64 с.

4. Босова, Л. Л. Информатика: методическое пособие для 7 – 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 464 с.

5. Босова, Л. Л. Электронное приложение к учебнику Информатика для 7 класса [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://metodist.Lbz.ru

6. Авторская мастерская Босовой Л. Л. [Электронный ресурс] / Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005– 2018. – Режим доступа: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

Тема урока – «Компьютерная графика».

Тип урока: рефлексии.

Цели урока:

Образовательные: повторение и закрепление материала по теме «Компьютерная графика».

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм; способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование навыков самоорганизации и самоконтроля; воспитание чувства взаимного уважения.

Планируемые результаты

Предметные – знать сферы применения компьютерной графики; уметь правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; владеть базовыми знаниями о компьютерной графике;

Метапредметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике;

Личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Формируемые УУД

Личностные УУД: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению темы; выражение собственного мнения, позиции.

Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; осмысление проблемной ситуации, составление элементов плана, алгоритма будущей деятельности, прогнозирование результатов, волевая саморегуляция, контроль процесса собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; освоение основных понятий и определений, формирование умения проводить анализ, сравнение, обобщение материала с целью выделения следствий; актуализация сведений из личного опыта; развитие грамотности; развитие познавательной активности.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, парная.

Программно – технические средства на уроке:

Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Программное обеспечение: пакет программ MicrosoftOffice; презентация MS PowerPoint.

Дидактические средства: учебник Л.Л. Босовой и др., учебное пособие Л.Л. Босовой и др., рабочая тетрадь.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап, количество минут

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Слайд презентации

(Запись на доске,

в тетрадях)

УУД

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

(6 мин).


Самоопределение к деятельности. Фронтальная беседа

Приветствует учеников.


– Здравствуйте ребята! Рада всех сегодня видеть.

Садитесь! Проверьте, всё ли готово к уроку?


– Давайте немного отвлечёмся

и попробуем расшифровать определение, которое появится на экране.

Итак: «Каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?». Как, вы, считаете, что же такое зашифровано под этим определением.

– Совершенно верно! Давайте теперь повторим определение полностью

– Кто может повторить определение для всех?

– Отлично, идём дальше. Я попрошу разделиться вас на две команды.

– Все готовы?

– Сейчас я попрошу заполнить каждой команде таблицу, которую я раздам. (Приложение 1).

– Итак, каждый ученик записывает название профессии, в которой применяется компьютерная графика, и передает другому игроку команды. Нужно записать как можно больше названий профессий.

– На выполнение задания даётся 2 минуты.

Приветствуют учителя.


– Здравствуйте!

Проверяют свою готовность к уроку.

– Готово!

Дети предлагают свои варианты.











– Компьютерная графика.









Кто – то из детей поднимает руку и повторяет определение для всех с места.

Делятся на 2 команды.



– Да. Готовы.

Дети внимательно слушают учителя.









Начинают заполнять таблицу, передавая по кругу в своей команде.



Познавательные УУД:

– поиск и выделение информации, выдвижение предположений.

Личностные УУД:

– формирование навыков самоорганизации.


Коммуникативные УУД:

– планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
























Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной работе

(10 мин.)

Подготовка учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений.

Парная работа, заполнение таблицы, игровые методы

– И так, кто, сколько написал профессий?

– Так, вижу много профессий, вы, знаете, которые связаны с компьютерной графикой.

– Ну что же, идём дальше. Я вам раздала вначале урока таблицу «Признаки», попрошу посмотреть на неё.

(Приложение 2).

– Предлагаю поиграть в игру «Плюсы и минусы».

– Будем работать в парах, т.е по 2 человека.

– Перед вами признаки растрового и векторного изображения. Предлагаю вам заполнить таблицу, тем самым вспоминая растровую и векторную графику.

– На задание 2 минуту.

– Ну, что все справились с заданием?

– Давайте проверим, как заполнила я таблицу, и как заполнили вы.

– Итак, из чего состоит растровое и векторное изображение?



– При масштабирование как меняется изображение?





– Какой объем данных изображений?



– Какие форматы относятся к растровому и векторному изображению?




– Вижу, что вы справились. Давайте, перейдём к 3-ей таблице и также в парах заполним ее. (Приложение 3).

– Игра называется «Да– нет».

– Я думаю, вам эта игра уже знакома.

– Даны некие утверждения, ваша задача определить верное оно или нет. Если верное ставит «+» в столбец «Да», если это ложное утверждение, то ставим «+» в столбец «Нет».

– Все поняли, что нужно сделать?

– Тогда приступаем. На заполнение таблицы 2 минуты.


– Все справились?

– Давайте, тогда проверим.

– Читаем по цепочке утверждение и говорим так это или нет.




















– Молодцы, всё верно.

Каждая команда озвучивает ответ.


Дети внимательно слушают учителя.


Рассматривают предложенную таблицу.







Внимательно слушают учителя.




Начинают заполнять таблицу.

– Да.



Смотрят на слайд.


– Растровое изображение состоит из множества пикселей. Векторное изображение состоит из графических объектов.

– У растрового изображения портится качество изображения. У векторного изображения качество не теряется.

– У растрового изображения объём очень большой. У векторного изображения относительно небольшой.

– Растровые изображения – это BMP, GIF, JPG, PCX, TIF.

Векторные – WMF, EPS, DXF, CGM



Берут 3– ю таблицу.




Слушают учителя.








– Да.


Начинают заполнять таблицу.


– Да.

– Графический файл – это рисунок, сохраненный на компьютере. (Да).

– Сфера применения векторной графики – обработка фотографий. (Нет).

– Большой размер файла – один из недостатков растровой графики. (Да).

– Различают растровые и векторные форматы графических файлов. (Да).

– К расширениям графических файлов можно отнести: txt, doc, dot. (Нет).

– Минимальный объект, используемый в растровом графическом редакторе – пиксель. (Да).

– Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется векторной. (Нет).





























Личностные УУД:

– развитие логического мышления, познавательной активности.


Коммуникативные УУД:

– формирование социальной компетентности;

– развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

– умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Познавательные УУД:

– развитие умения поиска и отбора необходимой информации;


Регулятивные УУД:

– формирование умения оценивать, выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения;

– ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.














Локализация затруднений.

(2 мин.)

Выявление места и причины затруднений.

Беседа.

– Итак, получается, что вы обладаете хорошими теоретическими знаниями, а теперь будем формировать навыки применения знаний для решения практических заданий – Хорошо, давайте откроем рабочие тетради, запишем сегодняшнюю дату и тему нашего урока.

– Повторить формулу и её компоненты, а также решать задачи, в которых мы будем применять эту формулу.


Учащиеся выполняют записи в тетради.




Построение проекта формирования умений.

Реализация построенного плана

(13 мин.)

Проектирование учащимися своей деятельности, применение плана на практике.

Работа с учебником, фронтальная беседа, решение задач

– Давайте, откроем стр.112 учебника и ещё раз повторим, что же такое «Компьютерная графика», и на какие изображения она делится.

– Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1.Разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; 2.Область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

– Растровая графика Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

– Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из графических примитивов, которые описываются математическими формулами.

– Формат графического файла-это способ представления графических данных на внешних носителях.

– Давайте вспомним основные формулы. Кто может назвать формулу для нахождения количества цвета?

– Так, верно, что такое N и i?





– Так, а кто может назвать формулу для нахождения информационного объема файла?

– Молодцы, что такое K?

– Всё, верно!

– Предлагаю вам решить задачу. Кто прочитает условие задачи?











– Так, какие будут предложения по поводу решения данной задачи?

– Кто желает выйти к доске и решить задачу?





– Итак, вижу, что вы уже решили задачу.













– Давайте проверим? Получается в ответе 2 цвета. У всех так? Все так решили?

– Отлично, давайте для закрепления решим ещё одну задачу. Каждый решает сам, позже сверимся.

– Итак, сколько получилось?

– Давайте посмотрим на слайд.















– У всех так получилось?

– Молодцы! Теперь я вам предлагаю поработать за компьютером.

– Все помнят про технику безопасности за компьютером?

– Отлично, садимся за компьютеры.

– Так как на следующем уроке у нас с вами будет создание компьютерной графике, сейчас мы с вами потренируемся перемещать фрагменты в Paint.

– В графическом редакторе Paint откройте файл Сказка.bmp.

– Вам нужно поочередно выделите прямоугольные прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

– Для этого мы нажимаем на выделение области, естественно, выделяем область и перетаскиваем на свободное место. Давайте попробуем все вместе.

– У всех получилось?

– Отлично, далее нужно найти подходящий вверх для нашего объекта и проделать тоже самое.

– Теперь также выделяем и переносим объект в нужное нам место.

– У нас с вами получилось, что два персонажа сказки полностью готовы.

– У всех получается?

– Хорошо, проделываем для всех персонажей сказки.

– У всех все получилось?

– Сохраните в своей папке под названием «Сказка1».



















Работают с учебником.



















































N=



N – количество цветов, i – глубина цвета (объем памяти для 1 пикселя)

I=K*i





K – количество пикселей.



Один из учеников читает задачу, остальные внимательно слушают.

«Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?».



Обсуждение детей.



Один ученик выходит к доске и с объяснениями решает данную задачу. Остальные записывают у себя в тетради.

I=K*i

i =

N=

I = 512 * 8 = 4096 бит

i =

N = цвета.

Ответ: 2 цвета





– Да, всё так.





– Дети самостоятельно читают и решают задачу.



8192 Кбита.

I=K*i

K = 1024 * 512 = 524288.

I = 524288 * 2 = 1048576 байт.

Переводим:

1 байт – это 8 бит;

1 килобит – 1024 бита;

1048576 * 8 : 1024 = 8192.

Ответ: 8192 Кбита.

– Да.







– Да.

Дети рассаживаются з компьютеры.



Внимательно слушают учителя.



Открывают в графическом редакторе Paint файл сказка.

















Дети пробуют выделять и перемещать объект.

– Да











Проделывают работу.





– Да.





– Да, все получилось.



























































































Познавательные УУД:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

– построение логической цепи рассуждений; знаково– символические действия (работа с формулами).


Коммуникативные УУД:

– планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

– постановка вопросов – сотрудничество в сборе и поиске информации; управление.


Личностные УУД:

– развитие математической и информационной культуры

Обобщение затруднений во внешней речи

(1 мин)

Обсуждение выявленных затруднений, обсуждение алгоритма решения задач

– Было ли вам интересно? Научились ли вы перемещать объекты?

Ученики отвечают на вопросы.


Познавательные УУД:

– самостоятельное выделение и формулирование основных определений.

Регулятивные УУД:

– целеполагание; планирование; прогнозирование, саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

– умение слушать собеседника, развитие диалогической речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 мин.)

Самостоятельно решение заданий, взаимопроверка.

Парная работа.

– Молодцы, всё верно! Предлагаю вам закрепить материал и пройти тест по вариантам. На выполнение работы дается 5 минут.

После завершения работы, обменяйтесь с соседом по парте для взаимопроверки.


Учащиеся проходят тест (Приложение 4)

И информируют учителя о своем результате.

Обмениваются вариантами и осуществляют проверку.

Познавательные УУД:

– внимательное чтение, построение логических рассуждений.

Регулятивные УУД:

– умение применять полученные знания на практике.

Включение в систему знаний и повторение

(3 мин.)

Фронтальный опрос.

– Молодцы, все справились с тестированием! Теперь вернемся к нашей таблице, которую вы использовали для игры «Плюс и минус».

– Я предлагаю сейчас напротив каждого признака указать « + » или « – » растровой и векторной графики. Т.е данный признак является плюсом или же все– таки минусом.

– Давайте обсудим, почему вы так считаете?







Заполняют таблицу.




Обсуждают, почему так считают.

Познавательные УУД:

– умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные УУД:

– умение слушать других и быть готовым принять другую точку зрения.

Личностные УУД:

– развитие логического мышления в процессе проведения метапредметных связей.

Рефлексия учебной деятельности

(3 мин.)

Самооценка учащимися своей учебной деятельности, прием «Шкатулка»

– Приём "Шесть шляп".

– Я предлагаю, разделиться на 6 групп и каждой группе выбрать шляпу. У каждой из которых — особая задача и, соответственно, символизирующая эту задачу шляпа определенного цвета.



Дети называют цвет шляпы и проделывают задачу, которая стоит перед ними с выбранной шляпой.

Личностные УУД:

– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






Приложение 1

1

Профессия

Профессия

2

К

 


К

О

 


О

М

 


М

А

 


А

Н

 


Н

Д

 


Д

А

 


А


 


 







































Приложение 2

Признаки

Растровое изображение

+

или ─

Векторное изображение

+ или ─

Из чего состоит

 

 


 

Масштабирование

 

 


 

Объем

 

 

 

Цветовая палитра

 

 


 







































Приложение 3



Утверждение

ДА

НЕТ

Графический файл – это рисунок, сохраненный на компьютере.



Сфера применения векторной графики – обработка фотографий.



Большой размер файла – один из недостатков растровой графики.



Все графические редакторы делятся на такие виды как: растровые и векторные.



К расширениям графических файлов можно отнести: txt, doc, dot.



Минимальный объект, используемый в растровом графическом редакторе – пиксель.



Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется векторной.










Приложение 4

1 вариант

1 Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...

  1. построения диаграмм

  2. редактирования звуковой дорожки

  3. создания графического образа текста

  4. редактирования вида и начертания шрифта 

  5. построения графиков 

  6. работы с графическим изображением

2 Минимальный объект, используемый в векторном графическом редакторе:

  1. пиксель

  2. прямоугольник

  3. палитра цветов

  4. символ

3 Небольшой размер файла – одно из достоинств ...

  1. растровой графики

  2. векторной графики

  3. табличного процессора

  4. текстового документа


4 Что из перечисленного характеризует растровую графику

  1. минимальный объект — графический примитив (эллипс, линия и т. д.)

  2. сфера применения — полиграфия, реклама

  3. компактность представления, малый размер файлов

  4. изображение легко преобразуется без потери качества

  5. Достаточно большой размер файлов

5. Пиксель – это:

  1. Минимальный участок изображения

  2. Экранная точка

  3. Рабочая область листа

  4. Кличка собаки



6 Решите задачу

Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 300 х 300 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов. Саму палитру хранить не нужно.






2 вариант

1. К расширениям графических файлов можно отнести:

  1. txt, doc, dot

  2. bas, pas, cal

  3. exe, com, bat

  4. mid, mp3, wav

  5. gif, bmp, jpg

  6. mp4, avi, mp2

2 Графика, представленная в виде графических примитивов:

  1. фрактальная

  2. векторная

  3. растровая

  4. прямолинейная

3 Деформация изображения при изменении размера рисунка – один из недостатков ...

  1. растровой графики

  2. векторной графики

  3. табличного процессора

  4. текстового документа


4 Что из перечисленного характеризует векторную графику

  1. потеря качества изображения при масштабировании

  2. сфера применения — обработка фотографий

  3. сфера применения — полиграфия, реклама

  4. минимальный объект — точка

  5. Достаточно большой размер файлов

5 К графическим примитивам относится?

  1. Точка

  2. Линия

  3. Пиксель

  4. Рисунок



6 Решите задачу

Графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100*100 точек. Какой информационный объем этого файла?










Приложение 4



Ключ





В– 1

В– 2

1

6

5

2

4

2

3

2

1

4

4

3

5

1

3

6

88

1250






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!