Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»
Индивидуальный план самообразования
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Сроки: 2017-2020 учебный год.
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; повышения своей теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности, как учителя русского языка и литературы, и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
Этапы работы.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-2017уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2017уч.г | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2017-2018уч.год | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018-2019уч.г | Выступление на педсовете, городском семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2019-2020уч.г | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Трудовой кодекс РФ. 4. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 5. Методическая литература по предметам. 7. Интернет. | 2016-2017 |
2. | Прохождение курсов профессиональной подготовки ФГОС | 2015г- 2017 гг. |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка. | систематически |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2016-2018 |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогов школ города, республики | 2016-2018 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | Постоянно |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематически. |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их на уроках по русскому языку и литературе. | Систематически. |
6. | Тестирование в сети Интернет. | 2017-2018гг. |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2016 - 2017 |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогической практике. | 2017-2018 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на МО и педсоветах. | 2017-2018 |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок. | 2017-2020 |
б | Создание факультатива для учеников, собственного сайта | 2018-2019г |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях. | 2017-2020 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2016-2020 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2016-2020 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». | 2016-2020 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском и республиканском уровне. | 2016-2020 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2019-2020 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.