СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования по теме "Применение новых образовательных технологий  и  формирование языковой  компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

Индивидуальный план самообразования

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».

Сроки: 2017-2020 учебный год.

Актуальность темы.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; повышения своей теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности, как учителя русского языка и литературы, и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

 -развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;



Основные вопросы, намеченные для изучения:



  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;

  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;



Этапы работы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2016-2017уч.г

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2017-2018уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2018-2019уч.г

Выступление

на педсовете,

городском семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2019-2020уч.г

Творческий отчет










ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и
журналах: Литература по методической теме

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Трудовой кодекс РФ.

4. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

5. Методическая литература по предметам.

7. Интернет.

2016-2017

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки ФГОС

2015г- 2017 гг.

3.

Дополнительная профессиональная подготовка.

систематически

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, города, республики, страны в области обучения и воспитания.

2016-2018

7.

Участие в профессиональных встречах педагогов школ города, республики

2016-2018

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематически.

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их на уроках по русскому языку и литературе.

Систематически.

6.

Тестирование в сети Интернет.

2017-2018гг.

7.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2016 - 2017

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогической практике.

2017-2018

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на МО и педсоветах.

2017-2018

4.

Профессиональные публикации, брошюры,
электронный урок.

2017-2020

б

Создание факультатива для учеников, собственного сайта

2018-2019г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на городском и республиканском уровнях.


2017-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2016-2020

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2016-2020

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2016-2020

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на городском и республиканском уровне.

2016-2020

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2019-2020



Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!