СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования Тема самообразования: «Исследовательская и проектная деятельность в условиях реализаций ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Индивидуальный план самообразования учителя

 

                                                «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования Тема самообразования: «Исследовательская и проектная деятельность в условиях реализаций ФГОС НОО»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области –

Верх-Чикская средняя общеобразовательная школа











Индивидуальный план

самообразования


Тема самообразования: «Исследовательская и проектная деятельность в условиях реализаций ФГОС НОО»




учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Кострубина Светлана Ивановна





2014-2018г.


Личная карта

учителя начальных классов

Кострубиной Светланы Ивановны

1.Место работы: МКОУ Верх-Чикская СОШ

2.Занимая должность: учитель начальных классов

3. Образование:

Новосибирское педагогическое училище №2, 1995 г. Новосибирский государственный педагогический университет, 1999 год.

4. Специальность по диплому: педагогика и методика начального обучения

5. Педагогический стаж: 18 лет

6. Стаж работы в должности классного руководителя: 18 лет

7. Категория: высшая квалификационная категория, 29.04.2013 год

8. Дата рождения: 06.05.1975г.

9. Педагогическое кредо:

Найти в ребёнке изюминку, зёрнышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать”

10. Методическая тема: «ФГОС нового поколения».

11. Прохождение курсов:

1. «Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»,2014 год, 72 часа.


2. «Реализация ФГОС в начальном образовании: методические аспекты современного учебного занятия», 2015 год, 72 часа.


3. «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 2016 год, 72 часа.


11. Учебная нагрузка: 18 часов + 2часа внеурочная деятельность+8 часов индивидуальник.

12. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

13. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

14. Общественно-педагогическая деятельность:руководитель ШМО учителей начальных классов, член экспертной комиссии школы



Индивидуальный план самообразования учителя



«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка.

Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

МО начальных классов и воспитателей работают над темой: «ФГОС нового поколения».

Тема самообразования: «Исследовательская и проектная деятельность в условиях реализаций ФГОС НОО»

Цель:  создать условия для вовлечения обучающихся в активную проектно-исследовательскую деятельность

Задачи:

  • Активизировать познавательную деятельность через исследовательскую и проектную деятельность.

  • Изучить литературу по теме самообразования.

  • Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, применяя информационные технологии.

  • Разработать программу «Я – исследователь» и апробировать эту программу.

  • Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.

  • Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Актуальность выбора темы

Главная цель современного образования – сформировать у ребенка способность к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно это позволяет ему развиваться на протяжении всей его жизни, успешно решать самые разные и неожиданные задачи, которые преподносит жизнь. Исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения. Реализуя образовательные стандарты, перед учителями стоят актуальные вопросы: · Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? · Как развить способность искать новое? · Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? · Как правильно излагать и защищать свои идеи? «Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». (А.И. Савенков) Исследование полностью незнакомая деятельность неизвестный результат. Проект есть задача, известен результат подбор алгоритма деятельности.

Актуальность этой темы для меня:

Я работаю по программе «Школа России». Концептуальная основа этого УМК предполагает деятельный подход к обучению, «предпочтение отдаются проблемно-поисковому подходу». Но, я считаю, что построение материала в учебниках не способствуют в полной мере развитию исследовательских навыков, формированию информацонной компетенции учеников.

Исходя из вышесказанного, у меня назрела необходимость в выборе данной темы самообразования.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

В результате работы по этой теме, я предполагаю формирование следующих ключевых компетенций:

  • Учебно-познавательные: (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности)

  • Способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки

  • Добывание знаний непосредственно из окружающей среды

  • Владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;

  • Информационные: (навыки деятельности по отношению к информации)

  • Владение современными средствами информации информационными технологиями;

  • Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать.

  • Коммуникативные: (способы взаимодействия с окружающими людьми)

  • Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;

  • Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;

  • Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;

  • Ценностно-смысловые:

  • Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;

  • Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий,

  • Уметь принимать решения, самоопределение ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

  • Форма самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.


Источники самообразования:


  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;

  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;

  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;

  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

  • медиа-информация на различных носителях










Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

  • Анализ профессиональных затруднений.

  • Определение цели и задач темы.

  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

  • Курсы повышения квалификации.

  • Подписка на методическую литературу «Начальная школа»

  • Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

  • Разработка программы «Я – исследователь»

2014-2015

Прогностический

  • Подготовка и участие в конкурсе проектных работ «Хочу всё знать»

  • Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.

  • Пополнять страничку своего сайта.

  • Участвовать в различных педагогических конкурсах, блиц – олимпиадах, онлайн-олимпиадах.

  • Прохождение курсов по теме самообразования.

  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.

2015-2016

Практический

  • Открытые уроки на школьном уровне.

  • Самоанализ и самооценка своих уроков.

  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Посещение уроков учителей школы.

  • Апробация программы «Я- исследователь»

  • Разработка собственных ЭОР

2016-2017

Обобщающий

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

  • Выступление на заседании МО по теме самообразования.

  • Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Консультативная помощь учителям и учащимся.

  • Оформление результатов работы.

  • Подтверждение высшей квалификационной категории.

2017-2018








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!