Индивидуальный план самообразования на
2022-2023 учебный год
Ф.И.О.учителя Савченкова Мария Михайловна Должность _учитель начальных классов
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности)
____1988 г. Боровичское педагогическое училище, учитель начальных классов
2002г.Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, менеджер по специальности «Менеджмент в социальной сфере».____
__2019г.АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»,учитель-дефектолог
Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов) __Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт г.Брянск. «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21».(144ч)__30.01.2022г.
__Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» г. Москва, «Многоуровневый подход в преподавании русского языка детям -инофонам в школах РФ»(72ч) с 04____апреля по 10 апреля 2022г
ООО«Инфоурок»__г,Смоленск «Особенности введения и реализация обновлённого ФГОС НОО»(72ч)с.16мая по 01 июня 2022г.________________________________
___Московский государственный областной университет г.Мытищи «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»(36ч),с 21 июля по30 июля 2022г._
Квалификационная категория (какая, год присвоения)
_высшая,2020г__________________________
Самообразовательная работа над темой:
1.Общешкольная тема
« Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность в условиях реализации обновленных ФГОС »
2. Индивидуальная тема самообразования
_«Формирование универсальных учебных действий младших школьников через проектно –исследовательскую деятельность»
3. Когда начата работа над темой __1 сентября 2022
4. Когда предполагается закончить работу ____30 мая 2025
5. Цели и задачи самообразования по теме:
Цель: Повысить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 1Л класса в соответствии с требованиями новых ФГОС начальной школы._ Задачи:
1) проанализировать научную литературу и выявить сущность понятия метода проекта в психолого-педагогической литературе;
2) определить особенности формирования универсальных учебных действий у младших школьников в рамках организации проектной деятельности;
3) описать и обосновать формы и методы средств, формирования универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности;
4) представить результативность педагогического опыта
6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала
Проектная деятельность как вид учебной деятельности при формировании универсальных учебных действий.
Классификация, типология проектов.
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов Этапы работы над проектом.
Практическая значимость | разработка и апробация методов диагностики УУД учащихся в урочной и внеурочной деятельности; распространение накопленного педагогического опыта формирования УУД учащихся начальной школы среди коллег. |
7. Литература по теме
1. Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. М.: Просвещение, 2010.
2.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
3.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6. 3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
5.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9.
7.Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001.
8.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.
9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998. 19.Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999.
8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме
опыт учителей школ России. МО и др.
9.Творческое сотрудничество по теме самообразования: __участие в конкурсах, конференциях___ по проектно-исследовательской деятельности
10.Практические выходы (доклады, рефераты, выступления ) ____________________
распространение накопленного педагогического опыта среди коллег
11. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий) _____________________________________________________________________________
12. Выводы по окончании работы ________________________________________________
_____________________________________________________________________________