Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
«Согласовано» заместитель директора по УВР Мосина Л.В./_________ ФИО «__»____________20__г. | «Утверждено» директор МБОУ НСОШ Сушков А.И./_________ ФИО Приказ № от «__»____ 20__ г. |
Индивидуальный план
профессионального развития педагога
на основе результатов самоанализа
и самооценки профессиональной деятельности
Составитель:
___Гаврилов П.Л., учитель географии__
ФИО, должность
____________высшая________________
Квалификационная категория
п. Новокулундинка - 2018
Индивидуальный план профессионального развития на 2018 - 2019 гг.
учителя ___географии________ МБОУ «Новокулундинская СОШ» Благовещенского района Алтайского края
предмет
Гаврилова Петра Лельевича ________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О.
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Выступление на заседании районного методического объединения учителей географии. | 1.Представление программ с консультативной помощью по их составлению на районном заседании методического объединения учителей географии 2. Публикация программ на странице своего сайта в социальной сети работников образования http://multiurok.ru/id22487768/ |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | - выступление на РМО учителей географии, заседании округа; - проведение учебных занятий с ИКТ; - открытые уроки и мероприятия с применением ИКТ; - участие в Интернет-конкурсах; - работа с электронным ресурсом. | 1.Представление тематического материала на заседании районного методического объединения учителей географии с применением ИКТ 2. Проведение учебных занятий с применением ИКТ 3. Открытый урок и мероприятия с применением ИКТ в рамках предметной недели: - 6 класс ОБЖ «Укусы насекомых и защита от них» 4. Работа с электронной почтой, работа с информацией сети Интернет через сайты АКИПКРО, краевого сообщества ЕНД, учительского сообщества, форум учителей ЕНД, сайт МБОУ « Новокулундинская СОШ» и т.д. 5. Участие в Интернет - конкурсах совместно с учащимися 6. Прохождение курсов по теме «Применение ФГОС на уроках географии ,технологии и ОБЖ» |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | - разработка и реализация программ факультатива и кружка; - организация внеурочной деятельности учащихся. | Реализую разработанные мною: программу факультатива в 10 классе – «Глобальные проблемы человечества»,программы клуба «Витязь» в 5-11 классах на основе эффективных приёмов и методов воспитания, развивая у учащихся активность, самостоятельность, инициативность, форми-руя культуру здорового и безопасного образа жизни. Организация внеурочных мероприятий в рамках предметной недели и окружных семинаров. |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | - индивидуальная беседа с родителями; - выступление на родительском собрании, родительском комитете. | В ходе индивидуальной беседы с родителями по приглашению их в школу, провожу выступления перед родительской общественностью на основе методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий, оказываю помощь семье в решении вопросов воспитания и обучения ребёнка |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» (основного общего образования, среднего общего образования) |
Организация олимпиад, конференций, географических турниров, игр и районной спартакиады и др. | - организация и участие в школьном, муниципальном этапах олимпиады по географии; - организация и проведение на школьном и межшкольном уровнях конференции учащихся; - организация и участие в районных, региональных, ВПР и конкурсах. | Разрабатываю задания школьного этапа олимпиады, провожу консультации по решению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов олимпиады; организую работу по участию учащихся в , экспресс-олимпиаде Инфоурока, игре-конкурсе Гелиантус и др.; с учащимися, интересующимися географией разрабатываем тематические проекты, представляем работу учащимся школы, района. |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1» | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Формирование универсальных учебных действий | 1 | Затрудняюсь в работе по формированию универсальных учебных действий |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с дети с особыми образовательными потребностями | 2 | Нуждаюсь в консультации по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с дети с особыми образовательными потребностями |
Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 3 | Затрудняюсь в применении специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 6 | Затрудняюсь в разработке программ по профилактике различных форм насилия в школе |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» (основного общего образования, среднего общего образования) |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | 5 | Хотелось бы более основательно применять специальные языковые программы (в том числе русские, как иностранные), программы повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения |
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 4 | Продолжать тренироваться в совместном с учащимися использованием иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения |
Цели моего профессионального развития на 2019 год
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- организация олимпиад, конференций и др.
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2019г. (2018- 2019гг) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Формирование универсальных учебных действий | 2 | 2018 г. | 1. Семинар РМО учителей географии в МБОУ Благовещенская школа №2 Благовещенского района по теме «Проектная деятельность на уроках и во внеурочное время по географии» 2. Заседание РМО учителей в рамках августовской конференции по теме « Системно-деятельностный подход в преподавании географии» 3. VI межрегиональной научно-практической конференции краевого УМО в системе общего образования Алтайского края «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов» 4. Вебинар по теме «Проектирование образователь-ного процесса по предметам естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС основного общего образования» http://www.akipkro.ru/webcast2.html 5. Вебинар «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» http://infourok.ru/webinar/17.html 6. Курсы повышения квали-фикации в рамках Школы цифрового века по теме «Развитие профессиональной компе-тентности педагогов, реализую-щих требования ФГОС» (36 ч.) | Выступление на РМО учителей географии и ОБЖ разработка и проведение открытого урока, мероприятия |
«Развивающая деятельность» | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с дети с особыми образовательными потребностями | 2 | 2019 г. | 1. Семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» Трансляция через сайт КГБУ ДПО АКИПКРО: http://www.akipkro.ru/webcast2.html 2. Семинар по теме «Особенности личностной, эмоционально-волевой сферы и поведения обучающихся с ОВЗ» Трансляция через сайт КГБУ ДПО АКИПКРО: http://www.akipkro.ru/webcast2.html 3. VI межрегиональной научно-практической конференции краевого УМО в системе общего образования Алтайского края «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов» - из опыта работы учителя Макаровой Л.А. «Воспитание нравственных качеств личности слабослышащих подростков на уроках естественнонаучного цикла»; 4. Вебинар «Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования» http://www.akipkro.ru/webcast2.html 5. Вебинар «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» http://infourok.ru/webinar/15.html 6. В рамках Школы цифрового века «Инклюзивное образование» книга М. Битянова, группа авторов ИД «Первое сентября», 2015 (самообразование) https://my.1september.ru/book/3782 | 1.Выступление на РМО учителей географии. 2. Разработка урока с применением психолого-педагогических технологий |
Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-разви-вающую работу | 2 | 2019 г. | Самообразование по данной теме, вебинары | 1.Разработка рекомен-даций по применению специальных технологий и методов в данном направлении. 2. Обмен опытом работы на странице своего сайта в социальной сети работников образования http://multiurok.ru/id22487768/ |
Разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2 | 2019 г. | Самообразование по данной теме, вебинары | 1. Обмен опытом по разработке программы 2. Публикация программы на странице своего сайта в социальной сети работников образования http://multiurok.ru/id22487768/ |
«Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» (ООО, СОО) | Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | 2 | 2018 г. | Самообразование по данной теме, вебинары | Выступление на ШМО учителей-предметников по применению в своей работе программы языковой культуры и развитию навыков поликультурного общения |
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 2 | 2018 г. | Изучение специальной литературы и программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения, вебинары | Выступление на ШМО учителей-предметников |
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития на 2019 г.
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование универсальных учебных действий – планируемый результат - 2 | 2 | Запланированное выполнено, причин различий нет | Продолжить работу по развитию и использованию данной компетенции, оказание помощи учителям географии по изучению и развитию данной компетенции |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями – планируемый результат - 2 | 2 | Запланированное выполнено, причин различий нет | Оказание помощи учителям географии в рамках РМО по изучению и развитию данной компетенции |