Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год
Савельева Людмила Ивановна
Общие сведения об учителе:
Образование: среднее профессиональное, 1979 г., Можгинское педагогическое училище, по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов»
Педагогический стаж: 38 лет
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации: ФГОС: внеурочная деятельность», АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 108 ч., 2015/2016 г.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Совершенствование навыков смыслового чтения в начальной школе в целях повышения качества обучения учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.
2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.
3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС
6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного ШМО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Изучение литературы с целью совершенствования профессионального мастерства
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Государственная программа РФ «Развитие Образования» на 2013-2020 годы | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2018-2019уч. года | заседания ШМО учителей начальных классов. Участие в обсуждении. |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования. (Стандарты второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2018-2019уч года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Локальные акты школы. | Изучение изменённого содержания образования по предметам. | В течение 2018-2019уч года | Программы по предметам |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | В течение 2018-2019уч года | Аннотация к прочитанному материалу |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | 2018-2019 уч.г. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Оформление и пополнение классного портфолио 2 класса | В течение учебного года | Портфолио 2 класса | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей начальных классов в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) Пополнение портфолио. | В течение учебного года | Портфель достижений обучающихся 2 класса | Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Разработка воспитательного плана, программ внеурочной деятельности | 2017-2018 уч.г. | | Администрация школы |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Показательные уроки, внеклассные мероприятия. | Заседание ШМО учителей начальных классов |
Реестр затруднений учителя начальных классов по итогам мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся 1д класса
в 2017-2018 учебном году
№ п/п | Содержательный блок | Затруднения учителя |
| Математика |
1. | Методика работы с геометрическими фигурами. | Формирование умения рисовать заданные фигуры на листе в клетку с учетом условий их взаимного расположения. |
2 | Методика работы с текстовыми задачами | Формирование умений: - анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для ответа на вопрос, решать задачу в 2 действия; - устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, находить все верные решения задачи; - решать задачу на сравнение количеств предметов с опорой на предметную модель, записывать ответ и решение; - решать задачу на нахождение остатка. |
3 | Арифметические действия | Формирование умений анализировать условие задания, понимать смысл слова «половина» в практической ситуации. |
| Русский язык |
1 | Деятельностный подход к изучению трудных тем русского языка | Формирование умений: - делить слова на слоги и находить слова, которые нельзя переносить; - различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка и осознавать звуковой состав слова; - сопоставлять описания звукового состава слова и графической формы слова; - составление предложений с заданными словами. |
| Литературное чтение |
1 | | Методика формирования умений определять авторский замысел, понимать общий смысл текста, содержание прочитанного текста, интерпретировать содержание прочитанного, находить информацию, заданную в явном и неявном виде, делать на основе прочитанного несложный вывод. |
Реестр затруднений учащихся по итогам регионального мониторинга образовательных достижений учащихся 1д класса
на конец 2017-2018 учебного года
№ п/п | Содержательный блок | Затруднения учащихся |
| Математика |
1. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать и пересчитывать все детали объекта, имеющие заданную геометрическую фигуру (четырехугольник) Дорисовывать фигуру до заданной формы (четырехугольника) в предложенной практической ситуации Рисовать заданные фигуры на листе в клетку с учетом условий их взаимного расположения |
2 | Арифметические действия | Выполнять действия (увеличивать) с количествами (в пределах 20) в предложенной практической ситуации Применять знания состава числа в арифметической ситуации; вписывать два пропущенных числа |
3 | Работа с текстовыми задачами | Понимать предложенную ситуацию, выбирать данные, необходимые для устного решения задачи в одно действие Решать задачу на сравнение количеств предметов с опорой на предметную модель, записывать ответ и решение Решать задачу на нахождение остатка Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для ответа на вопрос. Находить все верные решения задачи Понимать условие и вопрос задачи. Решать задачу в 2 действия. Записывать решение/объяснение |
4 | Числа и величины | Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Точно следовать заданию (требуется указать только один из двух возможных ответов) |
5 | Работа с информацией | Отвечать на вопрос по рисунку и записывать ответ в ячейке таблицы (2 вопроса) Читать таблицу. Отвечать на вопросы по таблице |
6 | Арифметические действия | Анализировать условие задания. Понимать смысл слова «половина» в практической ситуации |
| Русский язык |
1. | Фонетика и графика. | Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов Характеристика парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков Сопоставление звуковой и графической формы слова Определение количества слогов в слове и места ударения Нахождение слов, которые нельзя переносить Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова |
| |
2 | Орфография. | Правописание гласных после шипящих |
3 | | Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом Составление предложений с заданными словами |
| Литературное чтение |
1 | Понимание содержания прочитанного текста. | Умение находить информацию, заданную в явном и неявном виде, сделать на основе прочитанного несложный вывод Умение интерпретировать содержание прочитанного. Умение выделить последовательность событий, описанных в сказке |
2 | Общее понимание содержания сказки | Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста |
План мероприятий по коррекции трудностей по итогам регионального мониторинга образовательных достижений
Планируемые мероприятия | Мероприятия |
Консультация психолога | По расписанию Посещение занятий у психолога (понеобходимости) |
Консультация логопеда. Посещение логопедических занятий (по заключению специалиста) | По расписанию Посещение логопедических занятий (по заключению специалиста |
Индивидуальная работа и дифференцированная работа на уроке с учащимся | Математика Выбор методических приемов обучения решению задач (сравнение текстов задач, выбор действия решения с помощью схем, моделей, рисунков) Использование различных методических подходов к решению задач (решение по видам или переход от словесной модели к модели схематической и математической). Подбор заданий для обеспечения решаемости текстовых задач базового и повышенного уровня сложности и выделения существенных свойств геометрических объектов на основе практических действий (моделирование, рисование, вырезание, наложение, измерение, построение, вычерчивание, построение др.) Отбор и применение упражнений на формирование геометрической зоркости, развитие пространственного воображения Русский язык Формирование способов звукового анализа и способов контроля за правильностью его выполнения . Использование упражнений для анализа и оценки учащимися своей и чужой речи созданию собственных монологических устных высказываний. Письменных текстов в соответствии с задачами коммуникации. Формирование понятия «орфограмма» и ее признаков. Формирование обобщенных способов проверки орфограмм.Способы определения орфограмм. Отбор эффективных упражнений по формированию орфографических умений, орфографической зоркости. Подбор упражнений , способствующих формированию познавательных УУД. Литературное чтение Формирование техники чтения (правильность осознанность, способ). Применение технологии формирования правильной читательской деятельности. Приемы формирования смыслового чтения Использование методики анализа развития действий. Методика работы с художественным текстом. Формирование логических умений на основе материала произведения (анализ, синтез, обобщение). Развитие всех видов речевой деятельности (чтение, слушание, говорение, письмо). |
6. Участие в системе школьной методической работы
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседания ШМО учителей начальных классов школы | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя начальных классов |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах: 1. Всероссийская предметная олимпиада «ФГОС тест». 2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы. 3. Дистанционные олимпиады. 4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада | В течение года | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Тема | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: | В течение учебного года | Доклад с презентацией | ШМО учителей |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | В течение учебного года | Участие | Конкурсная комиссия |
Открытые уроки для учителей школы.( Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС) | В течение учебного года Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС | | ШМО учителей начальных классов |
Размещение работ на персональном сайте http://multiurok.ru/lyudochka56/ http://infourok.ru/user/saveleva-lyudmila ivanovna/progress | В течение учебного года | Пополнение сайта | |
8. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место | Форма прохождения ПК | Сроки | Форма отчета |
ФГОС: внеурочная деятельность», АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 108 ч. | Тюмень | | 2015/2016 г | Удостоверение |
| | | | |