СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год»

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год


Савельева Людмила Ивановна



Общие сведения об учителе:

Образование: среднее профессиональное, 1979 г., Можгинское педагогическое училище, по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «Учитель начальных классов»

Педагогический стаж: 38 лет

Квалификационная категория: высшая

Курсы повышения квалификации: ФГОС: внеурочная деятельность», АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 108 ч., 2015/2016 г.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Совершенствование навыков смыслового чтения в начальной школе в целях повышения качества обучения учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.

3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

4. Осваивать технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.

5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС

6. Принимать  активное  участие  в  семинарах-  практикумах, конференциях, конкурсах.

 Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного ШМО учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)




  1. Изучение литературы с целью совершенствования профессионального мастерства


Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки


Форма отчетности


Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Государственная программа РФ «Развитие Образования» на 2013-2020 годы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2018-2019уч. года

заседания ШМО

учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

в начальной школе




Фундаментальное ядро содержания общего образования. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2018-2019уч

года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Локальные акты школы.

Изучение изменённого содержания образования по предметам.

В течение 2018-2019уч

года

Программы по предметам

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.

В течение 2018-2019уч

года

Аннотация к прочитанному материалу


  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.


2018-2019 уч.г.


Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

Администрация школы

Оформление и пополнение классного портфолио 2 класса

В течение учебного года

Портфолио 2 класса

Заседание ШМО учителей начальных классов

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

Пополнение портфолио.

В течение учебного года

Портфель достижений обучающихся 2 класса

Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

процессе в начальных классах в условиях

введения ФГОС»

Разработка воспитательного плана, программ внеурочной деятельности

2017-2018 уч.г.



Администрация школы

Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Показательные уроки, внеклассные мероприятия.


Заседание ШМО учителей начальных классов


  1. Реестр затруднений учителя начальных классов по итогам мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся 1д класса

в 2017-2018 учебном году



п/п

Содержательный блок

Затруднения учителя


Математика

1.

Методика работы с геометрическими фигурами.


Формирование умения рисовать заданные фигуры на листе в клетку с учетом условий их взаимного расположения.


2

Методика работы с текстовыми задачами

Формирование умений:

- анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для ответа на вопрос, решать задачу в 2 действия;

- устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий, находить все верные решения задачи;

- решать задачу на сравнение количеств предметов с опорой на предметную модель, записывать ответ и решение;

- решать задачу на нахождение остатка.


3

Арифметические действия

Формирование умений анализировать условие задания, понимать смысл слова «половина» в практической ситуации.



Русский язык

1

Деятельностный подход к изучению трудных тем русского языка

Формирование умений:

- делить слова на слоги и находить слова, которые нельзя переносить;

- различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка и осознавать звуковой состав слова;

- сопоставлять описания звукового состава слова и графической формы слова;

- составление предложений с заданными словами.




Литературное чтение

1


Методика формирования умений определять авторский замысел, понимать общий смысл текста, содержание прочитанного текста, интерпретировать содержание прочитанного, находить информацию, заданную в явном и неявном виде, делать на основе прочитанного несложный вывод.



  1. Реестр затруднений учащихся по итогам регионального мониторинга образовательных достижений учащихся 1д класса

на конец 2017-2018 учебного года



п/п

Содержательный блок

Затруднения учащихся


Математика

1.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать и пересчитывать все детали объекта, имеющие заданную геометрическую фигуру (четырехугольник)

Дорисовывать фигуру до заданной формы (четырехугольника) в предложенной практической ситуации

Рисовать заданные фигуры на листе в клетку с учетом условий их взаимного расположения

2

Арифметические действия

Выполнять действия (увеличивать) с количествами (в пределах 20) в предложенной практической ситуации

Применять знания состава числа в арифметической ситуации; вписывать два пропущенных числа

3

Работа с текстовыми задачами


Понимать предложенную ситуацию, выбирать данные, необходимые для устного решения задачи в одно действие

Решать задачу на сравнение количеств предметов с опорой на предметную модель, записывать ответ и решение

Решать задачу на нахождение остатка

Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для ответа на вопрос. Находить все верные решения задачи

Понимать условие и вопрос задачи. Решать задачу в 2 действия. Записывать решение/объяснение

4

Числа и величины

Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Точно следовать заданию (требуется указать только один из двух возможных ответов)

5

Работа с информацией


Отвечать на вопрос по рисунку и записывать ответ в ячейке таблицы (2 вопроса)

Читать таблицу. Отвечать на вопросы по таблице

6

Арифметические действия

Анализировать условие задания. Понимать смысл слова «половина» в практической ситуации



Русский язык

1.

Фонетика и графика.

Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов

Характеристика парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков Сопоставление звуковой и графической формы слова

Определение количества слогов в слове и места ударения

Нахождение слов, которые нельзя переносить

Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова



2

Орфография.


Правописание гласных после шипящих

3


Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных

Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом

Составление предложений с заданными словами



Литературное чтение

1

Понимание содержания прочитанного текста.

Умение находить информацию, заданную в явном и неявном виде, сделать на основе прочитанного несложный вывод

Умение интерпретировать содержание прочитанного.

Умение выделить последовательность событий, описанных в сказке

2

Общее понимание содержания сказки

Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста













  1. План мероприятий по коррекции трудностей по итогам регионального мониторинга образовательных достижений


Планируемые мероприятия

Мероприятия

Консультация психолога

По расписанию

Посещение занятий у психолога (понеобходимости)

Консультация логопеда.

Посещение логопедических занятий (по заключению специалиста)

По расписанию

Посещение логопедических занятий (по заключению специалиста

Индивидуальная работа и дифференцированная работа на уроке с учащимся



Математика

Выбор методических приемов обучения решению задач (сравнение текстов задач, выбор действия решения с помощью схем, моделей, рисунков)

Использование различных методических подходов к решению задач (решение по видам или переход от словесной модели к модели схематической и математической).

Подбор заданий для обеспечения решаемости текстовых задач базового и повышенного уровня сложности и выделения существенных свойств геометрических объектов на основе практических действий (моделирование, рисование, вырезание, наложение, измерение, построение, вычерчивание, построение др.)

Отбор и применение упражнений на формирование геометрической зоркости, развитие пространственного воображения

Русский язык

Формирование способов звукового анализа и способов контроля за правильностью его выполнения . Использование упражнений для анализа и оценки учащимися своей и чужой речи созданию собственных монологических устных высказываний. Письменных текстов в соответствии с задачами коммуникации. Формирование понятия «орфограмма» и ее признаков. Формирование обобщенных способов проверки орфограмм.Способы определения орфограмм. Отбор эффективных упражнений по формированию орфографических умений, орфографической зоркости. Подбор упражнений , способствующих формированию познавательных УУД.

Литературное чтение

Формирование техники чтения (правильность осознанность, способ). Применение технологии формирования правильной читательской деятельности. Приемы формирования смыслового чтения

Использование методики анализа развития действий.

Методика работы с художественным текстом. Формирование логических умений на основе материала произведения (анализ, синтез, обобщение). Развитие всех видов речевой деятельности (чтение, слушание, говорение, письмо).



6. Участие в системе школьной методической работы


Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседания ШМО учителей начальных классов школы


В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов


Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:

1. Всероссийская предметная олимпиада «ФГОС тест».

2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.

3. Дистанционные олимпиады.

4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада

В течение года


Подготовка обучающихся.

Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.





7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.


Тема

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме:


В течение учебного года


Доклад с презентацией

ШМО учителей

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах

В течение учебного года


Участие

Конкурсная комиссия

Открытые уроки для учителей школы.( Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС)

В течение учебного года

Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС


ШМО учителей начальных классов

Размещение работ на персональном сайте http://multiurok.ru/lyudochka56/

http://infourok.ru/user/saveleva-lyudmila ivanovna/progress


В течение учебного года


Пополнение сайта





8. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место

Форма прохождения ПК

Сроки

Форма отчета

ФГОС: внеурочная деятельность», АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 108 ч.

Тюмень


2015/2016 г

Удостоверение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!