СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план на межаттестационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал планирования на межаттестационный период , реализация технологий обучения.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план на межаттестационный период»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского Муниципального района РТ






















Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя обществознания

Закировой Гульсины Ризатдиновны

на 2017-2022 годы























2017-2022



Личная карта учителя


1. Образование: высшее

2. Предмет: обществознание

3. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении обществознания»

4.Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла»

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, участие в предметных неделях.

7. Общественная деятельность: член агитационной группы, участник общественно значимых мероприятий на территории Нижнеалькеевского СП

8.Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта http://multiurok.ruZGR_riz2016/


Тема:

Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

Предполагаемый срок реализации 2017 – 2022 гг.

Цель:

Создание условий для повышения качества знаний учащихся

на основе системно - деятельностного подхода в обучении.


Задачи: 

1.создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;

 2.организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

3.обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;

4. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

 

План работы по теме: 

  1. Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном варианте, выявить основные аспекты с последующим составлением

  конспекта урока с использованием полученных знаний;

  1. Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно – деятельностного подхода на уроках обществознания;

  2. Провести мониторинг обучающихся до применения новых приемов и методов и постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.

  3.  Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету.


Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по   обществознанию.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию. 


Направления  самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки


реализации

Профессиональное

1.Изучать новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования  к ФГОС
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания



2017-2018

регулярно





регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по обществознанию

2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей истории и обществознания.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


Регулярно



Регулярно



регулярно



регулярно

Информационно-технологические технологии


1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обществознанию , педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Применение элементов системно- деятельностного подхода обучения на уроках обществознания»

5. Проводить сетевые консультации через электронную почту для единомышленников.


6.Наполнение личного сайта материалом.


регулярно


регулярно



1 раз в четверть



Предметная неделя


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.


регулярно







ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1.Выступление на заседании учителей истории и обществознания
2.Изучение литературы по обществознанию.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.


2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

Освоение инновационных педагогических технологий


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1.Выступление на МО района по теме:
««Проблемно- деятельностный подход в изучении предметов гуманитарного цикла» »
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании районного МО учителей истории по теме «Обновление исторического и обществоведческого образования в контексте перехода на новый ФГОС».

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Формирование навыков исследовательской деятельности»»


Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022

1.Принять участие во

Всероссийских конкурсах

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 


Культурно – исторический системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.


Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.  

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся. 

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме: 

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика., А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, изд. «Учитель»

7. Технологии гражданского образования: социальное проектирование, интерактивные игры

Н.Ю.Бухарева, изд. «Учитель»

8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя обществознания» 

9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Учебная исследовательская работа: 

1.Включить в  план  по реализации проектной деятельности на уроках обществознания , предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.

Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с  учителями-предметниками  по вопросам темы  самообразования.

  • Изучить передовой опыт  учителей  по применению технологий. 

  • Участие в заседаниях МО гуманитарного цикла, педагогических советах. 

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты  самообразования:

  •   Повысить качество знаний в средних классах.


Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой  самообразования  поместить на школьном сайте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!