СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа по географии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17»



СОГЛАСОВАНО


Руководитель ЦМО

______________/____________________/

ФИО

Протокол №_______

От «___»________20__г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР МОУ СШ №17

________________/________________________/

ФИО

«___»___________20___г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СШ №17

______________/______________________/

ФИО

Приказ №____

От «____»__________20__г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ УЧЕНИКА 8 КЛАССА





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____

от «___»_______20__г.





20__ - 20__ учебный год






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР МОУ СШ №17 Директор МОУ СШ №17

_____________/_________________________/ ____________/____________________/

ФИО ФИО

«_____»______________20____г. «_____»_______________20___г.






Календарно – тематическое планирование уроков в 8 классе



Предмет: Гография


Классы: 8


Учитель: Жерздева Юлия Александровна

Количество часов: 35; в неделю: 1 ч.

Плановых контрольных работ: 1

Практических работ: 8

Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классы, допущенной Департаментом образовательных программ под редакцией Душиной И.В. («Дрофа», Москва: 2004 год).

Учебник:. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо

научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.

В соответствии со стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержании, и согласно новой концепции среднего географического образования курс «География России. Природа» 8 класса открывает российский блок школьной географии. В стандарте этот содержательный блок представлен разделами «Природа России», « Регионы России». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов стандарта – «Источники географической информации», «Особенности географического положения России». Курс готовит учащихся к ориентации в Российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде. Особенностью курса является гуманизация его содержания, в центре находится человек.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон «Об образовании в РФ»273 – ФЗ от 29.12.2012;

  2. Примерной программы основного общего образования по географии

  3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 года № 1312.

  6. Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год, Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. 1067

  7. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года;

  8. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова - М., Дрофа, 2009 г.;

  9. География. Рабочие программы. 5-9 классы/ Дронов В.П., Савельева Л.Е. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.




Количество часов на изучение курса «География России», 8 класс, сокращено до 35 часов, 1 часа в неделю на основании индивидуального учебного плана обучающегося. Программный материал выдается в полном объеме за счет уплотнения учебного материала, блочного изучения и самостоятельного изучения тем.

Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника под редакцией И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.

В рабочей учебной программе представлены содержание, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, типы уроков, методы обучения, виды контроля, определен перечень целей и задач, тем практических работ, учебно – методический комплекс.

Форма итоговой аттестации – практическая работа - Описание природно – территориального комплекса по плану с использованием тематических карт (по выбору учащегося).

Цель курса - формиро­вание целостного представления об особенностях природы нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, ува­жения к истории и культуре своей страны, развитие географическо­го мышления.

Задачи курса:

  • сформировать географический образ своей страны, представле­ния о России как целостном географическом реги­оне об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране,

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране, экологическую культуру, позитивного отношения к окружающей среде;

  • продолжить формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Срок реализации программы - 1 год. Федеральный базисный учебный план для ОУ Российской Федерации отводит в 8 классе —70 часов, из расчета 2 часов в неделю. Количество часов на изучение курса «География России», 8 класс, сокращено до 35 часов, 1 часа в неделю на основании индивидуального учебного плана обучающегося.



Всего уроков- 35. Практические работы- 8.

Ведущие формы, методы и технологии обучения:


Формы обучения: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, эвристический, проблемного обучения, исследовательский.

Технологии обучения: традиционное обучение; личностно – ориентированное; здоровьесберегающие; разноуровневое обучение, информационно – коммуникативные.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: устный ответ; самостоятельная работа; работа по карточкам; фронтальный опрос; индивидуальный опрос; тест.


Обоснование выбора УМК:

Учебно - методический комплекс в 8 классе под редакцией И.И.Бариновой, «География. Природа России», соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по географии, и согласно новой концепции среднего географического образования соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Тематический план. 8 класс

Наименование разделов, тем.

кол-во часов

в т.ч. на практические работы

1

Введение

1


2

Раздел 1.Наша Родина на карте мира.

4

0,5

3

Раздел 2. Природа России

12

1

3.1

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

3


3.2

Климат и климатические ресурсы

3

0,5

3.3

Внутренние воды и водные ресурсы

3


3.4

Почвы и почвенные ресурсы

2

0,5

3.5

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

1


4

Раздел 3. Регионы России

15

2,5

4.1

Природное районирование

4


4.2

Природа регионов России.

11

2,5

5

Раздел 4. Человек и природа

2


6

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1



Итого

35

4

















Содержание учебного материала

Введение – 1час. Введение в курс физической географии России.

Раздел 1. Наша Ролина на карте мира. - 4 ч.

Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Практические работы. 1.Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России и других стран.

2.Определение поясного времени для разных городов России.

Раздел 2. Природа России. - 12 часов.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. – 3ч. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Климат и климатические ресурсы. – 3ч. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.

Практические работы. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Внутренние воды и водные ресурсы. – 3час. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Практические работы. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России

Почва и почвенные ресурсы. - 2 час. Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.

Практические работы. Построение круговой диаграммы «Земельный фонд России».

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. – 1 час. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Практические работы. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Раздел 3. Регионы России-15 ч.

Природное районирование России. 4 ч. Задачи, принципы и проблемы. Виды районирования (физико-географическое, экономическое, историко-географическое, природно-хозяйственное, экологическое и др.). Моря как крупные природные комплексы. Зонирование России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера, их особенности и проблемы. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.

Природа регионов России. 11 ч. Крупные природные районы: Восточно-Европейская равнина, Урал, Западная Сибирь, Кавказ, Средняя и Северо-Восточная Сибирь, пояс гор Южной Сибири, Дальний Восток. Общие черты и различия рельефа, геологического строения. Климатические различия. Реки и озёра. Широтная зональность. Высотная поясность. Специфика проблем охраны природы разных территорий. Заказники, заповедники и национальные парки России.

Практические работы.

Крупные природные районы: Восточно-Европейская равнина, Урал, Западная Сибирь, Кавказ, Средняя и Северо-Восточная Сибирь, пояс гор Южной Сибири, Дальний Восток. Обозначение основной номенклатуры.

Раздел 4. Человек и природа. 2 ч. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности. Рациональное природопользование. Экология и человек.


Перечень обязательных практических работ

Название практической работы

сроки

Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

сентябрь

Климатические пояса. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

октябрь

Построение круговой диаграммы «Земельный фонд России».

декабрь

Русская равнина. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры.

февраль

Северный Кавказ. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры.

февраль

Урал. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры.

март

Восточная Сибирь. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры.

апрель

Дальний Восток. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры.

апрель



Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения географии ученик 8 класса должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Список литературы

для учителя:


  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.

  2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа“. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.

  4. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

для учащихся:


  1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.

  2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.

  4. Атлас. География России. Природа. 8 класс.2013

  5. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2013.


Сайты в Интернете

1. География RGO/ru http://www.rgo.ru/geo.php?k=fizgeo/global&f=grenl

2. Уголок географа http://www.geograf-ru.narod.ru/

3. Всемирная география http://www. wgeo.ru/

4. Мир путешествий и приключений. Всемирное наследие. http://www. outdoors.ru/unesco/index.php

5. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru/

6. География. ру. Страноведческая журналистика http://www.geografia.ru/

7. Все о географии http://www.geosite.com.ru/

8. Вокруг света http://www.vokrugsveta.ru/


Календарно – тематическое планирование

Наименование раздела, темы уроков

к-о

час

тип урока, форма.

оборудование

вид контроля

д/з.§

сроки

план

факт


Введение

1







1

Введение в курс физической географии России.

1

изучение нового

материала

физ.карта России

фронтальный

с.3-6



Наша родина на карте мира-

2

Географическое положение России. П/р Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

1

практикум

физ.карта России

практическая

работа

1



3

Моря, омывающие территорию Росси.

1

комбинированный

физ.карта России

беседа

2



4

Россия на карте часовых поясов. Решение задач на определение часовых поясов.

1

изуч.нов.матер.

к/ час.поясов

решение

задач

3



5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

изуч. нов.матер.

к/ освоения тер.

зап.таблицы

4



Природа России – 12ч.


Рельеф, геологическое строение и полез. ископаемые.

3







6

Особенности рельефа России. Развитие форм рельефа.

1

изуч. нов.матер.

физ.карта России

фронтальный

5,8



7

Геологическое строение территории России.

1

комбинированный

тектон. карта

с/р таблица

6



8

Основные тектонические структуры. Минеральные ресурсы России.

1

практикум

физ.карта России

тектонич. карта

беседа

7




Климат и климатические ресурсы

3







9

От чего зависит климат нашей страны. Циклоны и антициклоны.

1

изуч .нов. матер.

клим.карта РФ

индивидуальн

9



10

Типы климатов России. Зависимость человека от климата.

1

урок-исследование


климатическая

карта России.

сам. работа


10



11

Климатические пояса России. П/р. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

1

практикум

клим. карта

России.

практическая работа


11




Внутренние воды и водные ресурсы.

3







12

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

изуч. нового мат.

физ.карта

фронтально.

12



13

Характеристика реки с точки зрения хозяйств. использования.

1

практикум

темат.карты

практ.работа

ном.



14

Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы.

1

практикум

физическая

работа на к/к

13,

14




Почвы и почвенные ресурсы

2







15

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв.

1

изуч.нов. матер.

почвенная карта

фронт.опрос

15,

16



16

Почвы и почвенные ресурсы. П/р. Построение круговой диаграммы «Земельный фонд России».

1

практикум

статистические

данные

практическая

работа

17




Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

1







17

Растительный и животный мир России. Охрана биологических ресурсов.

1

изуч. нов. мат.

карта прир. зон

устный ответ

18-

19



Регионы России – 15ч


Природное районирован.

4







18

Разнообразие природных комплексов России.

1

изуч. нов. мат.

ф/к России

конспект

21



19

Природные зоны России. Леса России.

1

изуч. нов. мат.

карта природ. зон

зап. таблицы.

23,

24



20

Разнообразие лесов России.

1

практикум

карта природ. зон

сообщения

24



21

Безлесные зоны на юге России. Высотная поясность.

1

урок-исследование

карта прир. зон

сообщения

25,

26




Природа регионов России

11







22

Русская (Восточно - Европейская) равнина. П/р. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение о/ ном.

1

комбинированный

физ.карта Русской

равнины

практическая

работа

27



23

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы.

1

практикум

ф/к Русской равн.

сообщения

28



24

Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России.

П/р. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры.

1

комбинированный

физ.карта

Кавказа

практическая

работа

30



25

Природные комплексы Северного Кавказа, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

1

практикум

физ.карта

Кавказа

сам.работа

31



26

Урал: каменный пояс земли русской. Природные комплексы Урала. П/р. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение о/номенкл.

1

практикум

физ. карта Урала

практическая

работа

33,34



27

Западно-Сибирская низменность, или равнина: особенности природы.

1

изучение нов. материала

ф/к Западной
Сибири

фронтально

35,

36



28

Природные районы Восточной Сибири. П/р. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры

1

практикум

физ.карта Вост.

Сибири

практическая

работа

37,

38



29

Жемчужина Сибири - Байкал.

1

урок-путешествие

физ.картаВ.Сиб.

сообщение

39



30

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

практикум

физ.карта Восточ. Сибири

заполнение

таблицы

40



31

Дальний Восток. Природные ресурсы п/р. Основные формы рельефа, реки, озера, заповедники. Обозначение основной номенклатуры.

1

практикум

физ.карта Дальнего

Востока

практическая

работа

41



32

Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране.

1

изучение

нового материала

физическая

карта России

работа с

атласами

атлас




Человек и природа

2







33

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенные воздействия на природу.

1

изучение

нового мат.

физическая

карта России

фронтально

44,

45



34

Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России.

1

комбиниров.

ф/карта России

схемы

46



35

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса


Урок контроля знаний







Обязательная номенклатура

Тема «Географическое положение России». Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин; остров Ратманова; полуостров Таймыр; Базардюзю, Гданьский залив; Балтийская коса; город Калининград;  мыс Дежнева

полуострова: Кольский полуостров; полуостров Камчатка, Ямал, Таймыр, Гыданский, Чукотка.

заливы: Финский залив; Пенжинская губа, Обская губа, залив Петра Великого, Анадыский залив.

проливы: Лаперуза, Кунаширский; Берингов.

моря: Баренцево, Белое Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское море-озеро;

архипелаги: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, острова Северная Земля, острова Врангеля, Сахалин, Курильские,.

Тема «Рельеф», геологическое строение и минеральные ресурсы: Восточно-Европейская равнина (Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность); Западно-Сибирская равнина; Среднесибирское плоскогорье (плато Путорана), Кумо -Манычская впадина;

Горы: Кавказ (Большой Кавказ, гора Эльбрус), Урал, Алтай (гора Белуха), Западный и Восточный Саяны, Становой хребет, Верхоянский хребет, Черского хребет,  Оймяконское плоскогорье; Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь.

Вулканы: Ключевская сопка, Авачинская сопка

Бассейны нефтегазоносные: Баренцево -Печорский,  Волго-Уральский, Западная Сибирь с шельфом Карского моря.

Бассейны каменноугольные: Подмосковный, Печорский, Донецкий, Кузнецкий, Канско-Ачинский, Ленский, Тунгусский, Южно-Якутский.

Месторождения железных руд: КМА, Урал (Качканар), Карелия, Приангарье, Горная Шория.

Месторождение цветных металлов: Кольский полуостров, Урал, Алтай, юг Сибири, плато Путорана, северо-восток Сибири, Сихотэ-Алинь.

Фосфатные месторождения: Кольский полуостров, южная Сибирь.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!