СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа со слабоуспевающими

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа для работы со слабоуспевающими по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа со слабоуспевающими»

Рабочая индивидуальная программа по работе с неуспевающими детьми для 7 класса


на 2019 – 2020 учебный год


Ресурсная база реализации программы

- Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

- основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепция модернизации российского образования, утвержденная распоряжением Правительства РФ;

- Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.

Цели и задачи работы с неуспевающими детьми.

Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

Основополагающие направления  и виды деятельности:

1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Программа деятельности учителя-предметника с неуспевающими учащимися.

1. Провести диагностику в начале 2 четверти с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- программу работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год;

- задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- результаты тематического контроля знаний учащихся;

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми.

Внеурочная деятельность

Работа с родителями

Когда?

При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.



На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «САМИ».

Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские гостиные и родительские собрания.

Зачем? .

Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению.




Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.

Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.

Проведение микроисследований по теме.

Что?

Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.




Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.

Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

Как?

Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.


Творческая мастерская, клуб «САМИ», олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы.

Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских гостиных и на родительских собраниях.


План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год учителей начальной школы:

 

Срок

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу.

сентябрь

2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

3. Провести собеседование с  учителями  по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами:  психологом.

сентябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися.

в течение учебного года

5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,   ШМО).

в течение учебного года

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

сентябрь, обновлять по мере необходимости

7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

в течение учебного года

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.

в течение учебного года

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

в течение учебного года


Ключевые моменты в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми


Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Программа деятельности классного руководителя  со слабоуспевающими учащимися.

С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников  усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.

Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели.  

В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

 Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.


План работы со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год

классных руководителей


Срок

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся  по итогам предыдущего года обучения.

август

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса.

сентябрь

3. Провести собеседование с учителями-предметниками  класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы.

сентябрь

4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком.

по итогам четверти

5. Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

согласно графику контрольных работ

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.  

выборочно, по ситуации

7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся.

в течение учебного года
























Контрольная карточка учащегося


  1. Абдуллаева Саида

  2. 8 класс

  3. Предмет: русский язык.

  4. Учитель: Елизова Вера Алексеевна

Трудности и проблемы неуспевающего.

Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы.

Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро привели к школьной неуспеваемости по нескольким предметам.

Ученику трудно длительно сосредоточиться на интеллектуально-познавательных заданиях, во время занятий малопродуктивная деятельность, чрезмерная медлительность, с трудом переключает и распределяет внимание.

Отличается пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.

Без руководящего воздействия неорганизован, нецеленаправлен, беспомощен. Главная проблема в трудности в обучении.

У ученика снижена мотивация достижения, часто отсутствует интерес к предлагаемым заданиям, нежелание преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми, часто имеет место аффективное торможение.

В условиях класса были создан охранительный педагогический режим, систематические индивидуальные задания и занятия в урочное и внеурочное время.


План работы с учащимся

по преодолению трудностей в обучении и

компенсации низкой успеваемости  по русскому языку   

Цели: минимизировать пробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для  успешного индивидуального развития ученика. 

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний на начало учебного года по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Начало сентября


2. Установление причин отставания  через беседы с родителями, с самим ребенком и со школьными специалистами: преподавателем английского языка, логопедом, психологом.

октябрь

3. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения.

декабрь

 4. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 8.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года. 

9. Вести тематический учет знаний ученика  класса.

В течение учебного года.

10. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача.

Учить навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.



Мероприятия

Срок

  1. Плановое полное обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения.

Ноябрь, декабрь

2. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности

По мере необходимости в течение четверти.

3. Приглашение родителей на ШПМПК для информирования о результатах обследования.

Декабрь

4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение четверти

5. Дополнительные индивидуальные занятия с использованием электронных тренажёров для повышения мотивации к учению.

В течении года

6. Индивидуальные занятия

 



Направления и формы работы с неуспевающим


Проблема

Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы)

Русский язык

Неумение:

  • безошибочно характеризовать звуки в слове, правильно переносить слова;

  • делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения;

  • находить основу предложений.

  • проверять безударные гласные, парные согласные в корне;

  • правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;

  • грамотно писать под диктовку с изученными орфограммами;

Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль.

1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

  • Работа по сюжетным картинкам.

  • Работа с деформированным текстом.

  • Систематическая работа над ошибками по памятке.

Литература

  • чтение по слогам;

  • темп чтения 10 слов в минуту;

  • при чтении искажает слова, не дочитывает окончания

  • стихи наизусть не запоминает;

  • не может исключить героев, которых нет в рассказе.

1. Использование наглядного дидактического материала.

2. Дифференцированные домашние задания.

3. Работа по сюжетным картинкам.

4. Составление плана

5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.












Индивидуальная образовательная программа учащегося


  1. Фамилия и имя учащегося Абдуллаев Саид

  2. Класс 8

  3. Учитель Елизова Вера Алексеевна


Правила работы со слабоуспевающим учеником:

1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

4. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.


Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий


Дифференциального подход на уроке и при выполнении домашних заданий.

  • Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.

  • Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.

  • Индивидуальные дифференцированные задания.

  • Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.


На занятиях с ребёнком:

  • Стремиться к внешней занимательности

  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом

  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)

  • Применять частую смену видов деятельности

  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока

  • Стремиться к алгоритмизации деятельности


В индивидуальной работе используются:

  • Задания с выбором ответа.

  • Деформированные задания.

  • Тесты - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • “Карточки-информаторы” - памятки, карточки -с образцами решения”

На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения


Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.


Русский язык: Звуки, буквы: работа с лентой букв; упражнения на различие звуков близких по звучанию, твёрдость, мягкость; ударение, перенос; письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.

Орфография: правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых согласных, приставок и предлогов.

Морфология: местоимение, глагол, существительное (склонение и падеж).

Предложение: главные и второстепенные члены предложения.

Систематическая работа над ошибками по памятке.



Дидактический материал для учащегося:

Русский язык.

  1. Литвинова Е.А.идр. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 7 класс»-Москва: «Интеллект-Центр», 2015

  2. «Русский язык 8 класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь/Подред. Н.А. Сениной. – Ростов, «Легион», 2011

  3. Шклярова Т.В. «Итоговое тестирование по русскому языку за 7 класс.- Москва, «Грамотей»,2011







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!