СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная программа работы со слабоуспевающими учениками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка индивидуальной программы по устранению задолженности слабоуспевающего ученика. Методическая разработка включает в себя план устранения задолженности (по темам), формы контроля

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа работы со слабоуспевающими учениками»

Индивидуальная программа учащегося

МБОУ «Зоркинская СОШДС» по устранению задолженности

по литературе


  1. Фамилия и имя учащегося Муртазаев Арсен

  2. Класс 9

  3. Учитель Кулик Е.С.


Правила работы со слабоуспевающим учеником:

1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

2. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

  • индивидуальные задания,

Дифференциального подход на уроке и при выполнении домашних заданий.

  • Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.

  • Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.

В индивидуальной работе используются:

  • Задания с выбором ответа. Тестовые задания по прочитанному произведению


  • Частичный пересказ


  • Творческие задания.

На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения


Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.


Литература:

.

Дидактический материал для учащегося:

Литература

Тесты по литературе: 9 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 6-9кл.»/Е.Л.Лященко.- М.: «Экзамен», 2014.- 63 с.






п/п

Образовательная часть

Темы

Сроки

Форы, виды, приёмы, работы

1

Литература

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

13.11

Чтение наизусть отрывка «Плач Ярославны»

Тест по произведению

2

Литература

ИЗ РУСССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

20.11

Тестовые задания

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (чтение наизусть)

«Властителям и судиям». «Памятник». (Чтение наизусть (на выбор).


3

Литература

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

10.12

Тестовые задания.

Монолог Чацкого (наизусть)

Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума».

4

Литература

Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина.

23.12

Карточки – практикум

«К морю», «Анчар». Чтение стихотворений наизусть (по выбору)




Ознакомлен: Муртазаев А.










Контрольная карточка учащегося   2020-2021 уч.г.

1.    Муртазаев Арсен

2.     Класс   9

3.     Предмет   литература

4.     Учитель: Кулик Елена Сергеевна        

 

Трудности и проблемы неуспевающего.

Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, , неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий.

Мальчику  трудно длительно сосредоточиться на интеллектуально-познавательных заданиях, во время занятий малопродуктивная  деятельность,  отсутстсует мотивация к получению знаний, с трудом  переключает и распределяет  внимание.

     Отличается пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.

Без руководящего воздействия неорганизован, нецеленаправлен, беспомощен.  Главная проблема в трудности в обучении.  

У ребенка снижена мотивация достижения, часто отсутствует интерес к предлагаемым заданиям, нежелание преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.        

 





















План работы с учащимся  9  класса

Муртазаевым Арсеном

на 2020 – 2021 учебный год

по  преодолению трудностей в обучении и

компенсации низкой успеваемости  по литературе

        Цели:  минимизировать  пробелы в знаниях в обучении предмета; создать условия для  успешного индивидуального развития ученика. 

Мероприятия

Срок

1.      Проведение контрольного среза знаний  на начало учебног года по основным разделам учебного материала предыдущей четверти

 Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях  пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

 конец октября

 

2. Установление причин отставания  через беседы с родителями,  с самим ребенком в присутствии администрации школы

октябрь

 4. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение второй четверти

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

 

В течение учебного года.

6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

 

В течение учебного года.

 

 

 

7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 8.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года. 

9. Вести тематический учет знаний ученика  класса.

 

В течение учебного года.

10. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия  в наиболее свободные  и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача.

Учить  навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Мероприятия

Срок

1.      Индивидуальная работа с учеником, выполнение им  посильных заданий по основным темам материала 1 четверти для ликвидации задолженности по 1 четверти

 Ноябрь

2. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти.

Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности.

По мере необходимости в течение четверти.

 

 

 

3. Поставить в известность классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение четверти

  1. Дополнительные индивидуальные занятия.

Контроль усвоения материала

Декабрь

 












Отслеживание эффективности оказанной помощи.

предмет

Результаты к/р (в сравнении с предыдущими)

1 четверть (уровень)

Результаты к/р (в сравнении с предыдущими

2 четверть

Результаты к/р (в сравнении с предыдущими

3 четверть

Результаты к/р (в сравнении с предыдущими

4 четверть

год

Литература


09.09-«2» (чтение наизусть)

12.10- «2» (чтение наизусть)

14.10- «2» (чтение наизусть)

21.10-«2» чтение наизусть

23.10- «2» (чтение наизусть)

«3»-тесты

19.10- «2» (контрольное сочинение)









2












6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!