Индивидуальная программа учащегося
МБОУ «Зоркинская СОШДС» по устранению задолженности
по литературе
Фамилия и имя учащегося Муртазаев Арсен
Класс 9
Учитель Кулик Е.С.
Правила работы со слабоуспевающим учеником:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
индивидуальные задания,
Дифференциального подход на уроке и при выполнении домашних заданий.
Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.
Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.
В индивидуальной работе используются:
На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения
Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.
Литература:
.
Дидактический материал для учащегося:
Литература
Тесты по литературе: 9 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 6-9кл.»/Е.Л.Лященко.- М.: «Экзамен», 2014.- 63 с.
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
1 | Литература | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 13.11 | Чтение наизусть отрывка «Плач Ярославны» Тест по произведению |
2 | Литература | ИЗ РУСССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА | 20.11 | Тестовые задания «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (чтение наизусть) «Властителям и судиям». «Памятник». (Чтение наизусть (на выбор). |
3 | Литература | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 10.12 | Тестовые задания. Монолог Чацкого (наизусть) Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума». |
4 | Литература | Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. | 23.12 | Карточки – практикум «К морю», «Анчар». Чтение стихотворений наизусть (по выбору) |
Ознакомлен: Муртазаев А.
Контрольная карточка учащегося 2020-2021 уч.г.
1. Муртазаев Арсен
2. Класс 9
3. Предмет литература
4. Учитель: Кулик Елена Сергеевна
Трудности и проблемы неуспевающего.
Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, , неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий.
Мальчику трудно длительно сосредоточиться на интеллектуально-познавательных заданиях, во время занятий малопродуктивная деятельность, отсутстсует мотивация к получению знаний, с трудом переключает и распределяет внимание.
Отличается пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью.
Без руководящего воздействия неорганизован, нецеленаправлен, беспомощен. Главная проблема в трудности в обучении.
У ребенка снижена мотивация достижения, часто отсутствует интерес к предлагаемым заданиям, нежелание преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми.
План работы с учащимся 9 класса
Муртазаевым Арсеном
на 2020 – 2021 учебный год
по преодолению трудностей в обучении и
компенсации низкой успеваемости по литературе
Цели: минимизировать пробелы в знаниях в обучении предмета; создать условия для успешного индивидуального развития ученика.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний на начало учебног года по основным разделам учебного материала предыдущей четверти Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | конец октября |
2. Установление причин отставания через беседы с родителями, с самим ребенком в присутствии администрации школы | октябрь |
4. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение второй четверти |
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года. |
6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
| |
7.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
8.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
9. Вести тематический учет знаний ученика класса. | В течение учебного года. |
10. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача. Учить навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия | Срок |
1. Индивидуальная работа с учеником, выполнение им посильных заданий по основным темам материала 1 четверти для ликвидации задолженности по 1 четверти | Ноябрь |
2. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности. | По мере необходимости в течение четверти. |
| |
3. Поставить в известность классного руководителя, родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение четверти |
Дополнительные индивидуальные занятия. Контроль усвоения материала | Декабрь |
Отслеживание эффективности оказанной помощи.
предмет | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими) | 1 четверть (уровень) | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими | 2 четверть | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими | 3 четверть | Результаты к/р (в сравнении с предыдущими | 4 четверть | год |
Литература | 09.09-«2» (чтение наизусть) 12.10- «2» (чтение наизусть) 14.10- «2» (чтение наизусть) 21.10-«2» чтение наизусть 23.10- «2» (чтение наизусть) «3»-тесты 19.10- «2» (контрольное сочинение) | 2 | | | | | | | |
6