СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план учителя по ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен планом-схемой. Поможет учителю в составлении индивидуального плана по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план учителя по ФГОС»


Методические рекомендации

(2015/16 учебный год)


Индивидуальный план профессионального развития учителя

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобы учителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов.

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее

отражаются личные образовательные потребности педагога, значительная часть мероприятий направлена на самообразование и обучение на рабочем месте. То есть в нем учитель предстает сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития. Как правило, индивидуальные планы разрабатываются самими учителями. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план в состоянии педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному совершенству. Написание плана – это творческая работа. Нужно стремиться, чтобы сама процедура разработки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела формальный характер.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития; это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, текучкой, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Планирование профессионального развития постепенно должно становиться для педагога не только обязанностью, но и его внутренней потребностью, помогало ему продвигаться вперед, самостоятельно решать новые задачи.

Как и все планы повышения квалификации, индивидуальный также должен обсуждаться и утверждаться органом управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объединения учителей школы, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС.

В структуре плана 6 разделов:

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС нового поколения.

2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС. Диагностическая карта педагога

3.Анализ ресурсов саморазвития.

4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения.

5. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО.

6. Перечень необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО.

В совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа, нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей учителя и школы. Контролировать самостоятельную работу учителей по повышению квалификации трудно. Поэтому в плане предусматриваются специальные меры, управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность по ним. В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио учителя в компьютерном варианте и на бумажных носителях. Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно (например, по четвертям) указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу в четырехлетний, пятилетний период. Даже хорошо разработанные планы не исключают, а, напротив, предполагают коррекцию, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация, в которой работает учитель, по истечении определенного времени может меняться.



Индивидуальный план профессионального развития педагога,

реализующего ФГОС ООО.

_________________________учителя______________________________

(ФИО) (должность) (предмет)

МБОУ "____________________________________________ "


( наименование ОУ)

Тема «_________________________________________________________________»

Срок реализации ______________


Цели профессионального развития


Задачи:

Предполагаемые результаты:


Разделы плана



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!