СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя истории»

Индивидуальный план самообразования Трофименко Юлии Александровны, учителя истории и обществознания МБОУ «Лицея № 9 имени А. С. Пушкина ЗМР РТ»

2017-2018 учебный год



Тема самообразования: «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности через развитие творческой активности учащихся»

Общественная, личностная и гражданская позиция - одно из немногих качеств, которое стойко формируется в юношеском возрасте и оказывает влияние на всю последующую жизнь человека.

Основными целями гражданско - патриотического воспитания являются формирование общей культуры личности обучающихся, их успешная социализация в обществе, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности,, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Достижение этих целей формируют у ребенка и подростка гражданскую активность.


Цель:

  • Совершенствование квалификации и повышение компетенции в методике преподавания в условиях реализации ФГОС НОО

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,

  • воспитание и социализация духовно-нравственной личности.


Задачи:

  • совершенствование новых форм и методов героико-патриотического и нравственного воспитания учащихся;

  • создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся; .

  • Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;

  • Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы

  • активизация экскурсий, научно-фондовой, научно-просветительной деятельности


Ожидаемые результаты работы:

• Повышение:

- уровня мотивации учащихся к учению;

- качества образования;

- уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

-уровня сдачи ОГЭ и ЕГЭ

  • сформированная гражданская позиция ученика

  • Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;

  • Участие в профессиональных конкурсах;

  • Прохождение курсов повышения квалификации..

  • Продолжить работу по разработке дидактических материалов, тестов

  • Обобщить опыт по исследуемой теме




Направления деятельности

I. Изучение психолого-педагогической литературы

Выход

Выполнено

1. Изучение нормативной базы:

  • Концепция модернизации российского образования

  • Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию.

  • Методические письма о преподавании истории и обществознания в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания по результатам анализа ЕГЭ по истории и обществознанию.

  • Изучение Историко-культурного стандарта


Выступление на заседании ШМО

Выступление на заседании ГМО учителей истории и обществознания.


2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы

  • Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии - М.: НИИ школьных технологий,2006.

  • Эффективные образовательные технологии и методы.

  • ttp:http://yandex.ru/search/?text=http%3A%7C%2F%2Fido.tsu.ru%2Fss%2F%3Funit%3D85%26pade%3D174&lr=57&clid=1948437 ,

  • Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.

  • Проектная деятельность. Изучение истории на профильном уровне в современной школе [Текст]: сб. уч.-метод. Материалов/под ред. Д-ра пед. Наук Е.Е. Вяземского. – М..: ООО «ТИД» «Русское слово» - РС»,2006. Н.И.Баитова «Проектная деятельность школьника»

  • Научно-методические журнал «История в школе»

  • Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.

  • Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.

  • Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56.

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  • Файзуллина А.Р., Саглам Ф.А. Методы и формы организации учебной деятельности на уроках истории. - ПИШ. – 2014. - № 9.

  • Фокеева И. М. Всероссийский съезд: штрихи к профессиональному портрету учителя истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 4.

Выступление на заседании ШМО

Выступление на заседании ГМО учителей истории и обществознания.


II. Работа по освоению современных педагогических систем обучения



  • Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания.

  • Проведение мастер-классов.

  • Взаимопосещение уроков;

  • Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;

  • Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;

  • Участие в проведении школьных педсоветах, районных семинарах; мастер – классов.

  • Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой.

  • Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.

Публикация печатных работ по теме «Формирование гражданственноси»

Мастер класс «Особенности подготовки ОГЭ по обществознанию

Выступление на конференции по теме: «ЕГЭ. Подготовка к решению заданий повышенной сложности»


III. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспита­тельного процесса



  • Разработка рабочей программы к курсу «История »

  • Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание »

  • Разработка рабочей программы к курсу «Право »

  • Отбор и разработка контрольно-измери­тельных материалов по истории, обществознанию, праву (5,6,7,8,9,10,11 класс) в соот­ветствии с требованиями нового образо­вательного стандарта.

  • Разработка программы внеурочной деятельности для 7, 8 , 9 классов по истории и обществознанию

  • Разработка тестовых материалов по обществознанию для 9 классов для эффективной подготовке к ОГЭ.

Публикация методических материалов на сайте «Мультиурок»


IV. Участие в системе школьной методической работы



  • Организация методической помощи учителям истории при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ

  • Обобщение опыта на заседании ШМО учителей

  • истории и обществознании

  • Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:

  • Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

  • Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и дистанционным олимпиадам

  • Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

  • Проведение предметной недели.

  • Организация проектной деятельности среди учащихся 7-8-9 классов

  • Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию

Выступление на заседании ШМО

Подготовка к олимпиадам

Защита проектов классов ФГОС

Выступление на конференциях


V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне шко­лы



Курсы повышения квалификации













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!