Индивидуальный план самообразования
на 2017 - 2018 учебный год
учителя истории и обществознания
ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №3»
Калюжной Виктории Леонидовны.
Образование: высшее, специалист II категории.
1.Тема:
«Индивидуализация как основа личностно ориентированного обучения».
2. Индивидуальная тема:
«Использование интерактивных технологий обучения на уроках истории».
3.Когда начата работа над проблемой:
работа над темой начата в 2016 году.
4. Когда предполагается закончить работу:
Предполагается закончить работу над темой в 2021 году.
5. Цели и задачи самообразования:
Основная воспитательная цель - передать свою увлеченность историей ученикам.
Я поставила перед собой задачи:
• Развитие познавательного интереса к истории через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.
• Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
• Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Ведущая идея моей педагогической практики - максимально раскрыть перед учащимися спектр приложений исторических знаний, чтобы они поняли, насколько интересна история.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- обучение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся.
Цель моего самообразования:
- изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- углубление исторических знаний;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- повышение общекультурного уровня.
Разработать программно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по истории;
- разработка тестов и уровневых работ по истории (в течение учебного года);
- разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся - проводить диагностику 1-2 раза в год. Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах.
6.Основные вопросы, намечаемые для изучения:
1.Углубление работы с учащимися требующими коррекции знаний и с «трудными учащимися». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
2.Укрепление материально-технической базы кабинета.
3.Изучить технологию модульного обучения.
7.Литература по теме.
«На свете есть с десяток книг, которые действительно стоит прочитать. Но, для того, чтобы понять, что это за книги, нужно прочесть тысячу». Сократ.
Систематическое изучение публикаций педагогических и других журналов,
материалов помещенных в Интернете.
8. Изучение передового опыты:
- посещение уроков истории, внеклассных мероприятий учителей ГБОУ ЛНР «Кировская СОШ №3».
9.Творческое сотрудничество:
Посещать внеклассные мероприятия в период проведения предметных недель. Принимать активное участие в семинарах, конференциях.
10.Практические выходы (доклады, рефераты):
Участие в конкурсах городских и республиканских по истории.
11.Руководство повышением квалификации учителей:
- взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
- изучение нормативных документов и обсуждение их на педсоветах, заседаниях .
12.Выводы по окончании работы над темой:
№ | Содержание | Результат и вид работы | Срок выполнения |
I. | Изучение идейно-политического уровня: - изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках истории | изучение методической литературы | в течение года |
II. | Повышение психолого-педагогического и методического уровня: - изучение темы: «Методы обучения на этапе изучения новой темы» | Сообщение | Март |
III. | Научно-практическая работа - проведение открытого урока | Открытый урок | Март |
IV. | Текущая методическая работа: - разработка электронных презентаций - разработка электронных тестов | Электронные презентации Электронные тесты | В течение года В конце полугодия |
V. | Анализ самостоятельной методической работы. | отчет | май |