СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя   Горбунова В.В.

на 2016-2017 учебный год.

Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности  и мотивации на уроках информатики, математики и физики, как средство повышения уровня обученности учащихся».

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

План самообразования учителя Горбунова В.В.

на 2016-2017 учебный год.

Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности и мотивации на уроках информатики, математики и физики, как средство повышения уровня обученности учащихся».

Анализ работы по самообразованию за 2015-2016 учебный год.

Самообразование велась по следующим направлениям:

- решение задач ЕГЭ и ОГЭ;

- участие в семинарах и конференциях(обмен опытом);

- участие в конкурсах( по предмету и внеурочная деятельность.).

Одним из основных задач учителя является подготовка учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Разумеется, чтобы хорошо подготовить учеников, нужно уметь самим хорошо решать задания ЕГЭ и ОГЭ. Не секрет, что не все учителя набирают высокие баллы. Тем более задания с каждым годом меняются и усложняются. Поэтому для меня разбор заданий ЕГЭ является одним из важнейших направлений самообразования. Источником самообразования по этому направлению для меня являются в основном интернет ресурсы.

Второе направление: это участие в семинарах. 4 декабря 2015 года в нашей школе было проведено заседание районного методического объединения учителей физики. В рамках этого заседания мною был показан открытый урок в 7 классе по теме «Сила упругости. Закон Гука.». В мае месяце участвовал на двух семинарах по информатике. Выступил на этих семинарах по следующим темам: «Использование современных образовательных технологий, как один из путей повышения эффективности работы учителей информатики » и «Практикум по решению задач ОГЭ по информатике».

Участвовали в районной олимпиаде по математике среди 7 классов. Набрали 30 баллов из 100 возможных.

Участвовали в математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2016». В 7 классе по району заняли 3 место.

Участвовали в районном фестивале «ЛИОМ» в двух лабораториях: «Практическое моделирование» и «Компьютерные технологии». Республиканский конкурс по Web- программированию, проводимый в рамках республиканского проекта «IT-Jump». Результат: диплом I степени.

По внеурочной деятельности участвовали в двух конкурсах: Республиканский конкурс «Юный гений Татарстана» и Республиканский конкурс по начальному техническому моделированию. В последнем конкурсе взяли диплом I степени.

В январе месяце провели физико-математическую неделю, где были проведены следующие мероприятия: шашечно-шахматный турнир, игры «Математическое путешествие» в 6 классе, «Математический бой» в 7 классе, «Физический калейдоскоп» в 7-8 классе, турнир знатоков информатики в 8-10 классах.

Исходя из вышесказанного на следующий, 2016-2017 учебный год, ставлю следующие цели и задачи.

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предметов «Информатика и ИКТ», «Математика», «Физика» повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания вышеуказанных предметов;

  • продолжать решать задачи ЕГЭ и ОГЭ, олимпиадные задачи;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная– через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 40%;участие в конкурсах – не менее 20%);

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики, математики и физики



Планируемые результаты самореализации:

Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор информации в Интернете по учебным предметам, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

В течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте, портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 7-9 классов.

2. Разработка конспектов уроков.

3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

4. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.


август 2015 г.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года




Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального портфолио, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде

4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.


В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года


Комплекты методико-дидактических электронных материалов

портфолио достижений учителя

Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике, математике и физике



5. Внедрение отдельных методик сингапурского обучения


2016-2017

В течение года

Размещение информации на сайте школы

Конспектов открытых уроков

Контрольные срезы

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Курсы прошел 2015 году по теме «Совершенствование профессионализма учителя информатики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»



Размещение информации на персональном портфолио.

Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие познавательной активности и мотивации на уроках информатики, математики и физики, как средство повышения уровня обученности учащихся».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!