План самообразования учителя Горбунова В.В.
на 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности и мотивации на уроках информатики, математики и физики, как средство повышения уровня обученности учащихся».
Анализ работы по самообразованию за 2015-2016 учебный год.
Самообразование велась по следующим направлениям:
- решение задач ЕГЭ и ОГЭ;
- участие в семинарах и конференциях(обмен опытом);
- участие в конкурсах( по предмету и внеурочная деятельность.).
Одним из основных задач учителя является подготовка учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Разумеется, чтобы хорошо подготовить учеников, нужно уметь самим хорошо решать задания ЕГЭ и ОГЭ. Не секрет, что не все учителя набирают высокие баллы. Тем более задания с каждым годом меняются и усложняются. Поэтому для меня разбор заданий ЕГЭ является одним из важнейших направлений самообразования. Источником самообразования по этому направлению для меня являются в основном интернет ресурсы.
Второе направление: это участие в семинарах. 4 декабря 2015 года в нашей школе было проведено заседание районного методического объединения учителей физики. В рамках этого заседания мною был показан открытый урок в 7 классе по теме «Сила упругости. Закон Гука.». В мае месяце участвовал на двух семинарах по информатике. Выступил на этих семинарах по следующим темам: «Использование современных образовательных технологий, как один из путей повышения эффективности работы учителей информатики » и «Практикум по решению задач ОГЭ по информатике».
Участвовали в районной олимпиаде по математике среди 7 классов. Набрали 30 баллов из 100 возможных.
Участвовали в математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2016». В 7 классе по району заняли 3 место.
Участвовали в районном фестивале «ЛИОМ» в двух лабораториях: «Практическое моделирование» и «Компьютерные технологии». Республиканский конкурс по Web- программированию, проводимый в рамках республиканского проекта «IT-Jump». Результат: диплом I степени.
По внеурочной деятельности участвовали в двух конкурсах: Республиканский конкурс «Юный гений Татарстана» и Республиканский конкурс по начальному техническому моделированию. В последнем конкурсе взяли диплом I степени.
В январе месяце провели физико-математическую неделю, где были проведены следующие мероприятия: шашечно-шахматный турнир, игры «Математическое путешествие» в 6 классе, «Математический бой» в 7 классе, «Физический калейдоскоп» в 7-8 классе, турнир знатоков информатики в 8-10 классах.
Исходя из вышесказанного на следующий, 2016-2017 учебный год, ставлю следующие цели и задачи.
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предметов «Информатика и ИКТ», «Математика», «Физика» повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания вышеуказанных предметов;
продолжать решать задачи ЕГЭ и ОГЭ, олимпиадные задачи;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная– через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 40%;участие в конкурсах – не менее 20%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики, математики и физики
Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметил основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по учебным предметам, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Сентябрь 2016 Октябрь 2016 В течение года Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте, портфолио |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
1. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 7-9 классов. 2. Разработка конспектов уроков. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 4. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | август 2015 г. В течение года В течение года В течение года В течение года
| Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального портфолио, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде 4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение года В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов портфолио достижений учителя |
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ |
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Участие в работе сетевых сообществ 4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике, математике и физике
5. Внедрение отдельных методик сингапурского обучения | 2016-2017 В течение года | Размещение информации на сайте школы Конспектов открытых уроков Контрольные срезы |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
Курсы прошел 2015 году по теме «Совершенствование профессионализма учителя информатики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» | | Размещение информации на персональном портфолио. |
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие познавательной активности и мотивации на уроках информатики, математики и физики, как средство повышения уровня обученности учащихся». | | | | |