СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа профессионального и личностного самообразования воспитателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя в соответствиис ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального и личностного самообразования воспитателя.»

Индивидуальная программа

профессионального и личностного

самообразования воспитателя

Сабирзяновой Альмиры Рашидовны


Основные сведения


Образование: среднее специальное,

Казанское педагогическое училище №2,1984 год.


Специальность: Среднее специальное. Диплом ЗТ № 429281от 27.02.1984г по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях»

Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений».


Место работы: МБДОУ «Кугеевская начальная общеобразовательная школа-детский сад ЗМР РТ».


Занимаемая должность: воспитатель.


Стаж педагогической работы (по специальности) с 1984 года,

в данной должности с 1983 года,

в данном учреждении - 8 лет.


Категория: 1 квалификационная категория с 05.01.2004г


Курсы повышения квалификации (КПК): Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Билингвальное образование детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» с 06.02.2017г по 16.02.2017г



Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.


Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.


Основные направления моей деятельности:


1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.


2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.


3. В области содержания образования:

Реализация УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ

Создание условий для реализации УМК в соответствии с ФГОС

Проектирование образовательного прцесса в условиях билингвального образования на уровне ДОО.

  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.


4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих мастерских;

  • участие в семинарах и мастер-классах;

  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий,

  • методические семинары, практикумы;

  • реализации собственных творческих способностей.


5. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;

  • участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.


Анализ своей педагогической деятельности.

(самопознание)

Я могу (Мои плюсы)

  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.

  • Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

  • Правильно моделирую игровое пространство.

  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

  • Анализирую собственную педагогическую деятельность.


Мои недоработки (Мои минусы)

  • Владение ИКТ на минимальном уровне;




Выбор темы по самообразованию

(самоопределение)


Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Методическая тема: «Развитие всех компонентов устной речи посредством игровой деятельности»


Цель. Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС, разработать модель внедрения народных игр в рамках реализации УМК

Задачи: 1. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете


1. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

2. Повышение педагогической компетентности родителей.

3Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.

Сроки реализации плана: с 1 ОКтября 2013 года по 1 сентября 2017 года

Привлечение родителей к участию в благотворительных акциях

ОКтябрь 2013 г. –

май 2015 г.

Повышение ответственности родителей за воспитание ребёнка


IV этап

Заключительный (итоговый) этап

Май 2016 года – сентябрь 2017 года

Этапы

Цели

Сроки реализации

I этап.

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

окябрь 2016 г. –

август 2017 г.

II этап.

Практический

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.


сентябрь 2016 г. –

май 2017 г.


III этап.

Презентативный

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.


июнь 2016 г. –

апрель 2017 г.


IV этап.

Заключительный (итоговый) этап

Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства.


май 2017 г. –

сентябрь 2017 г.



Прогнозируемые результаты:

  • Повышение качества организации воспитательной работы.

  • Совершенствование предметно-развивающей среды.

  • Обогащение личной творческой лаборатории.

  • Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

  • Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.

  • Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

  • Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.


Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства


Нормативно – правовые документы,

литература


Цель

использования литературных

источников

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»


Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Знакомство с

основополагающим

документом


Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом


Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом


Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

Знакомство с

основополагающим

документом


Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Знакомство с

документами

Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

Повышение профессионального мастерства

Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)

Знакомство с передовым опытом работы


Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского

издательства «Хәтер».

Знакомство с передовым опытом работы






I этап

Организационно-подготовительный

Сроки реализации: сентябрь 2013– август 2014 года

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Форма отчёта,

где и кем

заслушивается отчёт

Изучение нормативных

документов по теме проекта:

- Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

- Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

октябрь 2013– август 2014 г


Знакомство

с

нормативными

документами

Выступления на педсоветах и в рамках

муниципальных методических объединений

Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2013-2017 г.г.

октябрь

2013г.

Проект

Выступления на педсовете

Обучение на курсах повышение квалификации по проблеме внедрения ФГОС ДО

май 2013г. –

август 2014г.

Повышение профессиональной компетентности

Выступления на педсовете

Обучение татарскому языку на курсах повышения квалификации в ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» (очная форма)

май 2013г. –

август 2014г.

Завершение обучения татарскому языку в рамках курсов повышения квалификации

Обучение детей татарскому языку в рамках реализации проектов УМК

Участие в педагогическом совете

«Организация работы детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

2014г.

Обмен опытом

Выступления на педсовете

Творческий отчёт «Создание предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО»

январь

2014г.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Выступления на педсовете

Подбор диагностических методик для проведения мониторинга образовательных результатов.

март

2014 г.

Создание диагностического инструментария

Диагностика

Отчёт об итогах первого этапа

апрель

2014 г.

Подведение итогов, анализ результатов работы

Выступления на педсовете


II этап

Практический

Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015 года

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Создание предметно-развивающей среды

июнь 2014 –

май 2015 г.

Совершенствование условий пребывания детей в ДОО

Совершенствование системы планирования воспитательной работы


октябрь 2014г.-

май 2015 г

Повышение качества организации воспитательной работы

Участие в работе творческой лаборатории «Наши методические находки»

ноябрь 2014 г. -

май 2015 г.

Распространение опыта, обогащение личной творческой лаборатории

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по методической теме в соответствии с ФГОС ДО

сентябрь 2014г.-

май 2015 г.

Знакомство с современными технологиями, обогащение личной творческой лаборатории

Разработка авторских дидактических игр

июнь 2014 –

май 2015 г

Обогащение личной творческой лаборатории

Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей:

- «Волшебный мир книги;

- «Как хорошо уметь читать»

март

2014г.,

2015г.

Обобщение опыта

Подготовка выступлений на педсоветах и семинарах по проблемам организации воспитательной работы

сентябрь 2014 –

май 2015 года

Обобщение и распространение опыта работы

Разработка плана взаимодействия с семьёй.

сентябрь 2014 –

май 2015 года

Создание единого образовательного пространства

Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности

май

2015г.

Подведение итогов, анализ результатов работы


III этап

Презентативный

Июнь 2015 – апрель 2017 года

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Обобщение опыта

июнь 2015 г.–

май 2017 г.

Повышение качества организации воспитательной работы

Участие в смотре - конкурс: «Лучшая организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»


сентябрь

2015 г.

2017 г.

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Мастер-класс для воспитателей:

- «Волшебный мир книги»;

- «Как хорошо уметь читать»

март

2015 г.

2017г.

Распространение опыта

Выступления на методических объединениях воспитателей на темы:

- «Построение образовательного процесса на основе духовно – нравственного и социокультурных ценностей»;

- «Современные технологии развития монологической речи детей дошкольного возраста».



2015 г.



2017 г.


Распространение опыта

на муниципальном уровне


Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации воспитательной работы


2015 г.

2017 г.

Распространение опыта на муниципальном и республиканском уровнях


Родительские собрания:

- «Роль семьи в формировании игровой деятельности детей»

- « Приобщение детей к национальной культуре и традициям»


февраль

2015 г.,

2017 г.

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка

Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности

сентябрь 2015 г. –

май 2017 г.

Вовлечение родителей в образовательный процесс


Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.


Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Анкетирование родителей

май 2017 г.

Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса

Анализ отзывов о проведённых мероприятиях

июнь 2017 г.

Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности

Педсовет

«Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства»

сентябрь 2017 г.


Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования







Планируемые результаты.


  1. Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

  2. Умение анализировать научно-методическую литературу.

  3. Распространение собственного педагогического опыта.

I этап.

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

окябрь 2013 г. –

август 2015 г.

II этап.

Практический

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.


сентябрь 2016 г. –

май 2017 г.



Прогнозируемые результаты:

  • Повышение качества организации воспитательной работы.

  • Совершенствование предметно-развивающей среды.

  • Обогащение личной творческой лаборатории.

  • Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

  • Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.

  • Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

  • Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.


Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства


Нормативно – правовые документы,

литература


Цель

использования литературных

источников

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»


Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Знакомство с

основополагающим

документом


Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом


Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом


Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

Знакомство с

основополагающим

документом


Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Знакомство с

документами

Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

Повышение профессионального мастерства

Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)

Знакомство с передовым опытом работы


Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского

издательства «Хәтер».

Знакомство с передовым опытом работы






I этап

Организационно-подготовительный

Сроки реализации: сентябрь 2013– август 2014 года

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Форма отчёта,

где и кем

заслушивается отчёт

Изучение нормативных

документов по теме проекта:

- Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

- Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

октябрь 2013– август 2014 г


Знакомство

с

нормативными

документами

Выступления на педсоветах и в рамках

муниципальных методических объединений

Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2013-2017 г.г.

октябрь

2013г.

Проект

Выступления на педсовете

Обучение на курсах повышение квалификации по проблеме внедрения ФГОС ДО

май 2013г. –

август 2014г.

Повышение профессиональной компетентности

Выступления на педсовете

Участие в педагогическом совете

«Организация работы детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

2014г.

Обмен опытом

Выступления на педсовете

Творческий отчёт «Создание предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО»

январь

2014г.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Выступления на педсовете

Подбор диагностических методик для проведения мониторинга образовательных результатов.

март

2014 г.

Создание диагностического инструментария

Диагностика

Отчёт об итогах первого этапа

апрель

2014 г.

Подведение итогов, анализ результатов работы

Выступления на педсовете


II этап

Практический

Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015 года

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Создание предметно-развивающей среды

июнь 2014 –

май 2015 г.

Совершенствование условий пребывания детей в ДОО

Совершенствование системы планирования воспитательной работы


октябрь 2014г.-

май 2015 г

Повышение качества организации воспитательной работы

Участие в работе творческой лаборатории «Наши методические находки»

ноябрь 2014 г. -

май 2015 г.

Распространение опыта, обогащение личной творческой лаборатории

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по методической теме в соответствии с ФГОС ДО

сентябрь 2014г.-

май 2015 г.

Знакомство с современными технологиями, обогащение личной творческой лаборатории

Разработка авторских дидактических игр

июнь 2014 –

май 2015 г

Обогащение личной творческой лаборатории

Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей:

- «Волшебный мир книги;

- «Как хорошо уметь читать»

март

2014г.,

2015г.

Обобщение опыта

Подготовка выступлений на педсоветах и семинарах по проблемам организации воспитательной работы

сентябрь 2014 –

май 2015 года

Обобщение и распространение опыта работы

Разработка плана взаимодействия с семьёй.

сентябрь 2014 –

май 2015 года

Создание единого образовательного пространства

Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности

май

2015г.

Подведение итогов, анализ результатов работы


III этап

Презентативный

Июнь 2015 – апрель 2017 года

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Обобщение опыта

июнь 2015 г.–

май 2017 г.

Повышение качества организации воспитательной работы

Мастер-класс для воспитателей:

- «Волшебный мир книги»;

- «Как хорошо уметь читать»

март

2015 г.

2017г.

Распространение опыта

Выступления на методических объединениях воспитателей на темы:

- «Построение образовательного процесса на основе духовно – нравственного и социокультурных ценностей»;

- «Современные технологии развития монологической речи детей дошкольного возраста».



2015 г.



2017 г.


Распространение опыта

на муниципальном уровне


Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации воспитательной работы


2015 г.

2017 г.

Распространение опыта на муниципальном и республиканском уровнях


Родительские собрания:

- «Роль семьи в формировании игровой деятельности детей»

- « Приобщение детей к национальной культуре и традициям»


февраль

2015 г.,

2017 г.

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка

Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности

сентябрь 2015 г. –

май 2017 г.

Вовлечение родителей в образовательный процесс


Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.


Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Анкетирование родителей

май 2017 г.

Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса

Анализ отзывов о проведённых мероприятиях

июнь 2017 г.

Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности

Педсовет

«Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства»

сентябрь 2017 г.


Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования



Привлечение родителей к участию в благотворительных акциях

Октябрь 2013 г. –

май 2015 г.

Повышение ответственности родителей за воспитание ребёнка




IV этап

Заключительный (итоговый) этап

Май 2016 года – сентябрь 2017 года

Этапы

Цели

Сроки реализации

I этап.

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

окябрь 2013 г. –

август 2014 г.

II этап.

Практический

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

сентябрь 2014 г. –

май 2015 г.

III этап.

Презентативный

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

июнь 2015 г. –

апрель 2017 г.

IV этап.

Заключительный (итоговый) этап

Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства.

май 2017 г. –

сентябрь 2017 г.


Прогнозируемые результаты:

  • Повышение качества организации воспитательной работы.

  • Совершенствование предметно-развивающей среды.

  • Обогащение личной творческой лаборатории.

  • Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

  • Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.

  • Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

  • Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.


Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства


Нормативно – правовые документы,

литература

Цель

использования литературных

источников

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»

Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Знакомство с

основополагающим

документом

Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

Знакомство с

основополагающим

документом

Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Знакомство с

документами

Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

Повышение профессионального мастерства





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!