Индивидуальная программа
профессионального и личностного
самообразования воспитателя
Сабирзяновой Альмиры Рашидовны
Основные сведения
Образование: среднее специальное,
Казанское педагогическое училище №2,1984 год.
Специальность: Среднее специальное. Диплом ЗТ № 429281от 27.02.1984г по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях»
Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений».
Место работы: МБДОУ «Кугеевская начальная общеобразовательная школа-детский сад ЗМР РТ».
Занимаемая должность: воспитатель.
Стаж педагогической работы (по специальности) с 1984 года,
в данной должности с 1983 года,
в данном учреждении - 8 лет.
Категория: 1 квалификационная категория с 05.01.2004г
Курсы повышения квалификации (КПК): Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Билингвальное образование детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» с 06.02.2017г по 16.02.2017г
Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
Реализация УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ
Создание условий для реализации УМК в соответствии с ФГОС
Проектирование образовательного прцесса в условиях билингвального образования на уровне ДОО.
формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
работа в творческих мастерских;
участие в семинарах и мастер-классах;
внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
методические семинары, практикумы;
реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
Анализ своей педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
Правильно моделирую игровое пространство.
Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
Анализирую собственную педагогическую деятельность.
Мои недоработки (Мои минусы)
Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Методическая тема: «Развитие всех компонентов устной речи посредством игровой деятельности»
Цель. Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС, разработать модель внедрения народных игр в рамках реализации УМК
Задачи: 1. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете
1. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
2. Повышение педагогической компетентности родителей.
3Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.
Сроки реализации плана: с 1 ОКтября 2013 года по 1 сентября 2017 года
Привлечение родителей к участию в благотворительных акциях | ОКтябрь 2013 г. – май 2015 г. | Повышение ответственности родителей за воспитание ребёнка |
IV этап
Заключительный (итоговый) этап
Май 2016 года – сентябрь 2017 года
Этапы | Цели | Сроки реализации |
I этап. Организационно-подготовительный | Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня | окябрь 2016 г. – август 2017 г. |
II этап. Практический | Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня. | сентябрь 2016 г. – май 2017 г. |
III этап. Презентативный | Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня. | июнь 2016 г. – апрель 2017 г. |
IV этап. Заключительный (итоговый) этап | Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства. | май 2017 г. – сентябрь 2017 г. |
Прогнозируемые результаты:
Повышение качества организации воспитательной работы.
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Обогащение личной творческой лаборатории.
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.
Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Нормативно – правовые документы, литература | Цель использования литературных источников |
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом |
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом |
Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» | Знакомство с основополагающим документом |
Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом |
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом |
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р. | Знакомство с основополагающим документом |
Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней. | Знакомство с документами |
Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме. | Повышение профессионального мастерства |
Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва) | Знакомство с передовым опытом работы |
Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского издательства «Хәтер». | Знакомство с передовым опытом работы |
I этап
Организационно-подготовительный
Сроки реализации: сентябрь 2013– август 2014 года
Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты | Форма отчёта, где и кем заслушивается отчёт |
Изучение нормативных документов по теме проекта: - Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р. - Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней. | октябрь 2013– август 2014 г | Знакомство с нормативными документами | Выступления на педсоветах и в рамках муниципальных методических объединений |
Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2013-2017 г.г. | октябрь 2013г. | Проект | Выступления на педсовете |
Обучение на курсах повышение квалификации по проблеме внедрения ФГОС ДО | май 2013г. – август 2014г. | Повышение профессиональной компетентности | Выступления на педсовете |
Обучение татарскому языку на курсах повышения квалификации в ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» (очная форма) | май 2013г. – август 2014г. | Завершение обучения татарскому языку в рамках курсов повышения квалификации | Обучение детей татарскому языку в рамках реализации проектов УМК |
Участие в педагогическом совете «Организация работы детского сада в соответствии с ФГОС ДО» | 2014г. | Обмен опытом | Выступления на педсовете |
Творческий отчёт «Создание предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» | январь 2014г. | Совершенствование предметно-развивающей среды | Выступления на педсовете |
Подбор диагностических методик для проведения мониторинга образовательных результатов. | март 2014 г. | Создание диагностического инструментария | Диагностика |
Отчёт об итогах первого этапа | апрель 2014 г. | Подведение итогов, анализ результатов работы | Выступления на педсовете |
II этап
Практический
Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015 года
Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Создание предметно-развивающей среды | июнь 2014 – май 2015 г. | Совершенствование условий пребывания детей в ДОО |
Совершенствование системы планирования воспитательной работы | октябрь 2014г.- май 2015 г | Повышение качества организации воспитательной работы |
Участие в работе творческой лаборатории «Наши методические находки» | ноябрь 2014 г. - май 2015 г. | Распространение опыта, обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по методической теме в соответствии с ФГОС ДО | сентябрь 2014г.- май 2015 г. | Знакомство с современными технологиями, обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка авторских дидактических игр | июнь 2014 – май 2015 г | Обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей: - «Волшебный мир книги; - «Как хорошо уметь читать» | март 2014г., 2015г. | Обобщение опыта |
Подготовка выступлений на педсоветах и семинарах по проблемам организации воспитательной работы | сентябрь 2014 – май 2015 года | Обобщение и распространение опыта работы |
Разработка плана взаимодействия с семьёй. | сентябрь 2014 – май 2015 года | Создание единого образовательного пространства |
Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности | май 2015г. | Подведение итогов, анализ результатов работы |
III этап
Презентативный
Июнь 2015 – апрель 2017 года
Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Обобщение опыта | июнь 2015 г.– май 2017 г. | Повышение качества организации воспитательной работы |
Участие в смотре - конкурс: «Лучшая организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО» | сентябрь 2015 г. 2017 г. | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Мастер-класс для воспитателей: - «Волшебный мир книги»; - «Как хорошо уметь читать» | март 2015 г. 2017г. | Распространение опыта |
Выступления на методических объединениях воспитателей на темы: - «Построение образовательного процесса на основе духовно – нравственного и социокультурных ценностей»; - «Современные технологии развития монологической речи детей дошкольного возраста». |
2015 г.
2017 г. | Распространение опыта на муниципальном уровне |
Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации воспитательной работы | 2015 г. 2017 г. | Распространение опыта на муниципальном и республиканском уровнях |
Родительские собрания: - «Роль семьи в формировании игровой деятельности детей» - « Приобщение детей к национальной культуре и традициям» | февраль 2015 г., 2017 г. | Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка |
Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности | сентябрь 2015 г. – май 2017 г. | Вовлечение родителей в образовательный процесс |
Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Анкетирование родителей | май 2017 г. | Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса |
Анализ отзывов о проведённых мероприятиях | июнь 2017 г. | Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности |
Педсовет «Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства» | сентябрь 2017 г. | Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования |
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
Умение анализировать научно-методическую литературу.
Распространение собственного педагогического опыта.
I этап. Организационно-подготовительный | Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня | окябрь 2013 г. – август 2015 г. |
II этап. Практический | Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня. | сентябрь 2016 г. – май 2017 г. |
Прогнозируемые результаты:
Повышение качества организации воспитательной работы.
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Обогащение личной творческой лаборатории.
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.
Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Нормативно – правовые документы, литература | Цель использования литературных источников |
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом |
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом |
Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» | Знакомство с основополагающим документом |
Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом |
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом |
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р. | Знакомство с основополагающим документом |
Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней. | Знакомство с документами |
Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме. | Повышение профессионального мастерства |
Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва) | Знакомство с передовым опытом работы |
Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского издательства «Хәтер». | Знакомство с передовым опытом работы |
I этап
Организационно-подготовительный
Сроки реализации: сентябрь 2013– август 2014 года
Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты | Форма отчёта, где и кем заслушивается отчёт |
Изучение нормативных документов по теме проекта: - Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р. - Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней. | октябрь 2013– август 2014 г | Знакомство с нормативными документами | Выступления на педсоветах и в рамках муниципальных методических объединений |
Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2013-2017 г.г. | октябрь 2013г. | Проект | Выступления на педсовете |
Обучение на курсах повышение квалификации по проблеме внедрения ФГОС ДО | май 2013г. – август 2014г. | Повышение профессиональной компетентности | Выступления на педсовете |
Участие в педагогическом совете «Организация работы детского сада в соответствии с ФГОС ДО» | 2014г. | Обмен опытом | Выступления на педсовете |
Творческий отчёт «Создание предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» | январь 2014г. | Совершенствование предметно-развивающей среды | Выступления на педсовете |
Подбор диагностических методик для проведения мониторинга образовательных результатов. | март 2014 г. | Создание диагностического инструментария | Диагностика |
Отчёт об итогах первого этапа | апрель 2014 г. | Подведение итогов, анализ результатов работы | Выступления на педсовете |
II этап
Практический
Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2015 года
Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Создание предметно-развивающей среды | июнь 2014 – май 2015 г. | Совершенствование условий пребывания детей в ДОО |
Совершенствование системы планирования воспитательной работы | октябрь 2014г.- май 2015 г | Повышение качества организации воспитательной работы |
Участие в работе творческой лаборатории «Наши методические находки» | ноябрь 2014 г. - май 2015 г. | Распространение опыта, обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по методической теме в соответствии с ФГОС ДО | сентябрь 2014г.- май 2015 г. | Знакомство с современными технологиями, обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка авторских дидактических игр | июнь 2014 – май 2015 г | Обогащение личной творческой лаборатории |
Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей: - «Волшебный мир книги; - «Как хорошо уметь читать» | март 2014г., 2015г. | Обобщение опыта |
Подготовка выступлений на педсоветах и семинарах по проблемам организации воспитательной работы | сентябрь 2014 – май 2015 года | Обобщение и распространение опыта работы |
Разработка плана взаимодействия с семьёй. | сентябрь 2014 – май 2015 года | Создание единого образовательного пространства |
Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности | май 2015г. | Подведение итогов, анализ результатов работы |
III этап
Презентативный
Июнь 2015 – апрель 2017 года
Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Обобщение опыта | июнь 2015 г.– май 2017 г. | Повышение качества организации воспитательной работы |
Мастер-класс для воспитателей: - «Волшебный мир книги»; - «Как хорошо уметь читать» | март 2015 г. 2017г. | Распространение опыта |
Выступления на методических объединениях воспитателей на темы: - «Построение образовательного процесса на основе духовно – нравственного и социокультурных ценностей»; - «Современные технологии развития монологической речи детей дошкольного возраста». |
2015 г.
2017 г. | Распространение опыта на муниципальном уровне |
Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации воспитательной работы | 2015 г. 2017 г. | Распространение опыта на муниципальном и республиканском уровнях |
Родительские собрания: - «Роль семьи в формировании игровой деятельности детей» - « Приобщение детей к национальной культуре и традициям» | февраль 2015 г., 2017 г. | Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка |
Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности | сентябрь 2015 г. – май 2017 г. | Вовлечение родителей в образовательный процесс |
Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.
Мероприятия проекта | Сроки реализации | Ожидаемые результаты |
Анкетирование родителей | май 2017 г. | Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса |
Анализ отзывов о проведённых мероприятиях | июнь 2017 г. | Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности |
Педсовет «Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства» | сентябрь 2017 г. | Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования |
Привлечение родителей к участию в благотворительных акциях | Октябрь 2013 г. – май 2015 г. | Повышение ответственности родителей за воспитание ребёнка |
IV этап
Заключительный (итоговый) этап
Май 2016 года – сентябрь 2017 года
Этапы | Цели | Сроки реализации |
I этап. Организационно-подготовительный | Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня | окябрь 2013 г. – август 2014 г. |
II этап. Практический | Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня. | сентябрь 2014 г. – май 2015 г. |
III этап. Презентативный | Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня. | июнь 2015 г. – апрель 2017 г. |
IV этап. Заключительный (итоговый) этап | Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства. | май 2017 г. – сентябрь 2017 г. |
Прогнозируемые результаты:
Повышение качества организации воспитательной работы.
Совершенствование предметно-развивающей среды.
Обогащение личной творческой лаборатории.
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.
Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Нормативно – правовые документы, литература | Цель использования литературных источников |
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с основополагающим документом |
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом |
Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» | Знакомство с основополагающим документом |
Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом |
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» | Знакомство с основополагающим документом |
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р. | Знакомство с основополагающим документом |
Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней. | Знакомство с документами |
Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме. | Повышение профессионального мастерства |