СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по теме "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи."»

Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Цель: создание условий для формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, что такое имя прилагательное;

  • Уметь определять его в тексте;

  • Уметь составлять предложения описательного характера с использованием сравнения.

Личностные:

  • проявлять готовность и способность к саморазвитию;

  • развитие  внимания, воображения;

  • воспитание любви и уважения к родному языку.


Ход урока.

1. Организационный момент. Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Всем желаю хорошей продуктивной работы.

Ладонью заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

- Ракета.

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

-Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

- Ребята, скажите, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? (день космонавтики) (Музыка) слайд 2

- 60 лет назад, 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

- мы сегодня представим себя в роли космических путешественников.

13.00






















3 мин



2. Актуализация знания

- Чтобы наш полет прошел хорошо нам необходимо быть внимательными!

СЕЛИ РОВНО! Взяли космические ручки.

Откройте БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ, запишите ДАТУ ПОЛЕТА, ВИД работы.

Посмотрите на доску. Слайд 3

13.03





2 мин


К_смический, пол_тел, б_льшой, зв_зда, З_мля, ск_зал

- На какие три группы можно разделить слова? (существительное, прилагательное, глагол)

- запишите 1 группу слов вставляя пропущенные буквы (1 ряд – существительные, 2ряд- прилагательные, 3 ряд- глаголы)

Поставьте себе оценку.


13.05


5 мин


Самоопределение к деятельности

- Какую тему вы изучаете на уроке русского языка? (имена прилагательные)

- Что вы уже знаете об именах прилагательных?

- тема урока: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Слайд 4

- как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?

(Какое значение имеют прилагательные в речи?

Как прилагательные помогают сравнивать предметы?) записать на доске

13.10



5 мин








Работа по теме урока

- прочитайте загадку. Слайд 5 черный

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (…ракете)

- Какие слова помогли вам разгадать загадку?

- К какой части речи относятся эти слова? (имена прилагательные)

- Прочитайте загадку без имен прилагательных. Какую роль выполняют они в тексте?

(Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной)

- Спишите загадку, подчеркните имена прилагательные волнистой линией.


13.15


5 мин











Физминутка

Я попрошу всех встать и выйти из-за парт. Хлопаем в ладоши.

День весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась быстрая ракета

Завораживая взгляд.


13.20



3 мин



На пути нам встречаются разные космические объекты. Слайд 6

Вот нам встретился астероид (небольшое небесное тело солнечной системы, двигаются по своей орбите вокруг солнца)

Астероид маленький, а планета…

Солнце освещает и греет нашу планету. Кто знает, какая температура на Солнце? (приблизительно 5500 градусов Цельсия). Температура открытого космоса (-273 градусов Цельсия)

Солнце горячее, а космос…

В солнечной системе много планет. Какие планеты ближе всего к Земле? (Венера и Марс)

Земля голубая, а Марс …

- Выпишите из каждого предложения противоположные по смыслу имена прилагательные.

Проверка

Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?

13.23








5 мин







слайд 7 (При сравнении двух предметов используются имена прилагательные, которые описывают предметы с какой-то одной стороны. Они могут обозначать признаки либо по величине, либо по цвету, либо по вкусу.)


13.28


3 мин


Закрепление изученного материала слайд 8

Перед вами карточки. У ребят, сидящих за первым вариантом, в конверте вопросы, а у ребят за 2 вариантом, в конверте слова сравнения. Ваша задача подобрать вопрос и слово сравнение.

Например:

(Какая?) Быстрая, как ракета.

Горячее, как Солнце

Голубая, как Земля

Красный, как Марс


Слайд 9 ЧЕРНЫЙ


13.31




3 мин





- наш полет подходит к концу, и чтобы нам вернуться домой необходимо дать верную команду нашему кораблю. Перед вами слова, составите из них предложение. (Родная сторона – мать, а чужая - мачеха.) работа у доски

13.33



3 мин


Итог урока слайд 10

- Ребята, мы вернулись с вами домой. Скажите, нашли мы ответ на наши вопросы?

Какое значение имеют прилагательные в речи? (помогают описать предмет).

Как прилагательные помогают сравнивать предметы? (Описывают предмет по цвету, величине, вкусу).

Рефлексия слайд 11

Наше путешествие подошло к концу. У вас на парте лежит смайлик, но у него нет эмоций. Дорисуйте ваш смайлик.

Отметки за урок

13.36













КАКОЕ?


ГОРЯЧЕЕ


КАКАЯ?


ГОЛУБАЯ



КАКОЙ?


КРАСНЫЙ


КАКОЙ?



ХОЛОДНЫЙ


КАКОЕ?


ЛЕГКОЕ



БЫСТРАЯ


КАКАЯ?














КАК РАКЕТА


КАК РАКЕТА

КАК РАКЕТА

КАК СОЛНЦЕ


КАК СОЛНЦЕ


КАК СОЛНЦЕ


КАК ЗЕМЛЯ


КАК ЗЕМЛЯ


КАК ЗЕМЛЯ



КАК МАРС



КАК МАРС



КАК МАРС


КАК КОСМОС


КАК КОСМОС


КАК КОСМОС


КАК ОБЛАКО


КАК ОБЛАКО


КАК ОБЛАКО






Родная сторона – мать, а чужая - мачеха.

 

Данный  урок русского языка из раздела Части речи

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Образовательная Цель урока: создание условий для формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.

Воспитательная Цель урока: воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

Развивающая Цель урока: развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы;

- развивать познавательную активность учащихся


В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. 

Предметные:

  • Знать: Что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употребление в речи; связь имени прилагательного с именем существительным; сравнение как одно из выразительных качеств.

  • Регулятивные УУД: уметь выявлять проблему; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложение и оценку учителя, товарищей.

  • Познавательные УУД:  осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям, обобщать.

  • Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения; формировать собственное мнение, задавать вопросы

Урок метапредметный, на всех этапах прослеживается связь с окружающим миром с элементами проблемногообучения.

Тип урока закрепление. 

Он включал в себя 6 этапов 

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  3. Самоопределение к деятельности

  4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  5. Включение в систему знаний.

  6. Рефлексия деятельности

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (здоровьезберегающие технологии) и использовала их на этапе актуализации знаний, самостоятельной работы.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа, и работа обучающихся в парах.

Темп урока быстрый/динамичный.

Распределение времени было рациональное/нерациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно

Меня порадовали … , удивили … , огорчили …

Результаты урока совпадают с целью урока.

В целом урок можно считать успешным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!