СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя прилагательное 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное 3 класс»

- Определяю я предметы,  Они со мной весьма приметны.  Я украшаю нашу речь,  Меня вам надо знать, беречь!  -  Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с  именем прилагательным .

- Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

- Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с именем прилагательным .

Спишите. Подчеркните имена прилагательные.
  • Спишите.
  • Подчеркните имена прилагательные.
Словарно – орфографическая  работа  Ре…кий, б…рёзовый, гла…кий, дли...ые, со…нце, в…р…б…иный, кр…кливый, ро…кий, лу(ч, чь), сла...кий, в…се…ий, ре…ка, ра…ий, лё…кий, обл…(ч, чь)ко Объясните орфограммы Спишите, вставляя пропущенные буквы

Словарно – орфографическая работа

Ре…кий, б…рёзовый, гла…кий, дли...ые, со…нце, в…р…б…иный, кр…кливый, ро…кий, лу(ч, чь), сла...кий, в…се…ий, ре…ка, ра…ий, лё…кий, обл…(ч, чь)ко

Объясните орфограммы

Спишите, вставляя пропущенные буквы

Проверь себя  Ре д кий ,  б е рёзовый,  гла д кий,  дли нн ые,  со л нце,  в о р о б ь иный,  кр и кливый,  ро б кий,  лу ч ,  сла д кий,  в е се нн ий,  ре ч ка , ра нн ий,  лё г кий,  обл ач ко Составьте рассказ из данных слов. Озаглавьте его.

Проверь себя

Ре д кий , б е рёзовый, гла д кий, дли нн ые, со л нце, в о р о б ь иный, кр и кливый, ро б кий, лу ч , сла д кий, в е се нн ий, ре ч ка , ра нн ий, лё г кий, обл ач ко

Составьте рассказ из данных слов. Озаглавьте его.

- Отгадайте загадку  - Найдите имена прилагательные На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья.

- Отгадайте загадку - Найдите имена прилагательные

  • На большой цветной ковер
  • Села эскадрилья –
  • То раскроет, то закроет
  • Расписные крылья.
Вспомните, что мы называем именем прилагательным ? Имена прилагательные – это слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Вспомните, что мы называем именем прилагательным ?

Имена прилагательные – это слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

- Прочитайте текст. О ком говорится  в тексте? В зоопарке ребята издали увидели огромное животное. У него широкие уши, длинный нос. Оно живет в жарких странах. Назовите слова, которые помогли догадаться, о ком идет  речь? Придумайте заголовок к тексту. Спишите. Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному,  обозначь  стрелкой связь имени прилагательного с существительным.

- Прочитайте текст. О ком говорится в тексте?

  • В зоопарке ребята издали увидели огромное животное. У него широкие уши, длинный нос. Оно живет в жарких странах.

Назовите слова, которые помогли догадаться, о ком идет речь?

Придумайте заголовок к тексту.

Спишите.

Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному, обозначь стрелкой связь имени прилагательного с существительным.

Проверь себя   какое? огромное животное  какие?  широкие уши  какой? длинный нос  каких? в жарких странах

Проверь себя

какое?

  • огромное животное

какие?

  • широкие уши

какой?

  • длинный нос

каких?

  • в жарких странах
- Что обозначают имена прилагательные?   -  Признаки предметов.  - С какой целью употребляются в речи имена  прилагательные ?  Делают речь точной и выразительной .

- Что обозначают имена прилагательные?

- Признаки предметов.

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные ?

  • Делают речь точной и выразительной .

Отгадай Шёрстка __________, а коготок __________. Хвост _________, мех __________,  В лесу живёт, кур крадёт. __________, ________,  По лесочку прыг – прыг!  По снежочку тык – тык! Впишите в предложения – загадки подходящие по смыслу слова. Какой частью речи они являются? Зверька узнали мы с тобой  По двум таким приметам:  Он в шубке _______ зимой,  А в __________ шубке – летом .

Отгадай

  • Шёрстка __________, а коготок __________.
  • Хвост _________, мех __________,

В лесу живёт, кур крадёт.

  • __________, ________,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!

Впишите в предложения – загадки подходящие по смыслу слова. Какой частью речи они являются?

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке _______ зимой,

А в __________ шубке – летом .

Проверь себя Шёрстка  мягонькая , а коготок  острый .  Хвост  пушистый , мех  золотистый ,   В лесу живёт, кур крадёт . Маленький , серенький ,  По лесочку прыг – прыг!  По снежочку тык – тык! Зверька узнали мы с тобой  По двум таким приметам:  Он в шубке  серенькой  зимой, А в  рыжей  шубке – летом .

Проверь себя

  • Шёрстка мягонькая , а коготок острый .

Хвост пушистый , мех золотистый ,

В лесу живёт, кур крадёт .

  • Маленький , серенький ,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!

  • Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом .

По лу..ку он важно бродит,  Из воды сухим выходит,  Носит красные б..тинки,  Дарит мя..кие п..ринки. - Прочитайте загадку, отгадайте.  - Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.

По лу..ку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные б..тинки, Дарит мя..кие п..ринки.

- Прочитайте загадку, отгадайте.

- Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.

Проверь себя  По лу ж ку он важно бродит,  Из воды сухим выходит,  Носит красные б о тинки,  Дарит мя г кие п е ринки.  - Составьте свою загадку о животном.  - Назовите имена прилагательные. Поставьте к ним вопросы.  - Прочитайте загадку еще раз. Обратите внимание на знаки препинания.  - Напишите загадку по памяти.

Проверь себя

  • По лу ж ку он важно бродит,
  • Из воды сухим выходит,
  • Носит красные б о тинки,
  • Дарит мя г кие п е ринки.

- Составьте свою загадку о животном.

- Назовите имена прилагательные. Поставьте к ним вопросы.

- Прочитайте загадку еще раз. Обратите внимание на знаки препинания.

- Напишите загадку по памяти.

Физкультминутка  Мы шагаем друг за другом  Лесом и зеленым лугом.  Крылья пестрые мелькают,  В поле бабочки летают.  Раз, два, три, четыре,  Полетели, закружились.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Игра «Узнай» Серый, хищный, жадный… Рыжая, хищная, ловкая… Косой, слабый, трусливый… Большой, косолапый… Белое, пушистое… Упругий, резиновый… Серая, хмурая… Составьте и запишите два предложения, используя данные прилагательные. Подчеркните имена прилагательные. Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем  идет речь? Какой частью речи они являются? - С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Игра «Узнай»

  • Серый, хищный, жадный…
  • Рыжая, хищная, ловкая…
  • Косой, слабый, трусливый…
  • Большой, косолапый…
  • Белое, пушистое…
  • Упругий, резиновый…
  • Серая, хмурая…

Составьте и запишите два предложения, используя данные прилагательные. Подчеркните имена прилагательные.

Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь?

Какой частью речи они являются?

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

Обобщение Что такое имя прилагательное?  Что обозначает?  На какие вопросы отвечает?  С какой частью речи связаны?  Каким членом предложения является?   Это часть речи.  Признаки предметов.  Какой? Какая? Какое? Какие?  С именем существительным.  Определением.

Обобщение

  • Что такое имя прилагательное?
  • Что обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • С какой частью речи связаны?
  • Каким членом предложения является?
  • Это часть речи.
  • Признаки предметов.
  • Какой? Какая? Какое? Какие?
  • С именем существительным.
  • Определением.
Запомни Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.

Запомни

  • Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.
-  С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? - Спасибо , ребята!  Вы меня очень  порадовали!   До скорых встреч!

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

- Спасибо , ребята!

Вы меня очень

порадовали!

До скорых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!