- Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
- Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с именем прилагательным .
- Спишите.
- Подчеркните имена прилагательные.
Словарно – орфографическая работа
Ре…кий, б…рёзовый, гла…кий, дли...ые, со…нце, в…р…б…иный, кр…кливый, ро…кий, лу(ч, чь), сла...кий, в…се…ий, ре…ка, ра…ий, лё…кий, обл…(ч, чь)ко
Объясните орфограммы
Спишите, вставляя пропущенные буквы
Проверь себя
Ре д кий , б е рёзовый, гла д кий, дли нн ые, со л нце, в о р о б ь иный, кр и кливый, ро б кий, лу ч , сла д кий, в е се нн ий, ре ч ка , ра нн ий, лё г кий, обл ач ко
Составьте рассказ из данных слов. Озаглавьте его.
- Отгадайте загадку - Найдите имена прилагательные
- На большой цветной ковер
- Села эскадрилья –
- То раскроет, то закроет
- Расписные крылья.
Вспомните, что мы называем именем прилагательным ?
Имена прилагательные – это слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
- Прочитайте текст. О ком говорится в тексте?
- В зоопарке ребята издали увидели огромное животное. У него широкие уши, длинный нос. Оно живет в жарких странах.
Назовите слова, которые помогли догадаться, о ком идет речь?
Придумайте заголовок к тексту.
Спишите.
Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному, обозначь стрелкой связь имени прилагательного с существительным.
Проверь себя
какое?
какие?
какой?
каких?
- Что обозначают имена прилагательные?
- Признаки предметов.
- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные ?
- Делают речь точной и выразительной .
Отгадай
- Шёрстка __________, а коготок __________.
- Хвост _________, мех __________,
В лесу живёт, кур крадёт.
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
Впишите в предложения – загадки подходящие по смыслу слова. Какой частью речи они являются?
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке _______ зимой,
А в __________ шубке – летом .
Проверь себя
- Шёрстка мягонькая , а коготок острый .
Хвост пушистый , мех золотистый ,
В лесу живёт, кур крадёт .
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом .
По лу..ку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные б..тинки, Дарит мя..кие п..ринки.
- Прочитайте загадку, отгадайте.
- Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.
Проверь себя
- По лу ж ку он важно бродит,
- Из воды сухим выходит,
- Носит красные б о тинки,
- Дарит мя г кие п е ринки.
- Составьте свою загадку о животном.
- Назовите имена прилагательные. Поставьте к ним вопросы.
- Прочитайте загадку еще раз. Обратите внимание на знаки препинания.
- Напишите загадку по памяти.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Игра «Узнай»
- Серый, хищный, жадный…
- Рыжая, хищная, ловкая…
- Косой, слабый, трусливый…
- Большой, косолапый…
- Белое, пушистое…
- Упругий, резиновый…
- Серая, хмурая…
Составьте и запишите два предложения, используя данные прилагательные. Подчеркните имена прилагательные.
Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чем идет речь?
Какой частью речи они являются?
- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
Обобщение
- Что такое имя прилагательное?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- С какой частью речи связаны?
- Каким членом предложения является?
- Это часть речи.
- Признаки предметов.
- Какой? Какая? Какое? Какие?
- С именем существительным.
- Определением.
Запомни
- Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.
- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?
- Спасибо , ребята!
Вы меня очень
порадовали!
До скорых встреч!