Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи. Простые, сложные, составные числительные.»
Тема. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные, составные числительные.
Цели: повторить написание н, нн в именах прилагательных; развивать логическое мышление, умение анализировать лингвистическую ситуацию; формировать навыки распознавания видов числительных; воспитывать творческое отношение к русскому языку.
Ход урока
I. Опрос по домашнему заданию
II. Повторение
Задание
Отгадайте, какая буква получится, если соединить слова, в которых вы вставите одну н.
Кожа…ый
зеле…ый
орли…ый
оловя…ый
голуби…ый
стари…ый
серебря…ый
торфя…ый
сви…ой
III. Постановка целей и задач урока
IV. Актуализация знаний
1. Физкультминутка для пальцев
Задание
Сделайте зарядку для пальцев, перечисляя все части речи, и скажите, какую часть речи мы будем изучать, начиная с сегодняшнего урока.
2. Беседа
— Можем ли мы обойтись без числительных?
— Попробуйте объяснить такие понятия: 5 часов вечера; упражнение 70; пятый по счету.
3. Вывод (делают учащиеся самостоятельно).
V. Объяснение нового материала
1. «Наш друг — учебник»
Знакомство с теорией, изложенной в учебнике.
2. Синтаксический разбор предложений
В очереди я был вторым. Пять учебников не хватило на класс. Дважды два — четыре.
— Сделайте вывод о роли числительного в предложении.
3. Схема «Виды числительных»
Числительные
Простые Сложные Составные
1 11 21
— Расскажите, опираясь на схему и приводя примеры, о видах числительных.
VI. Закрепление материала
1. Распределительный диктант
Задание
Распределить по трем колонкам словосочетания с числительными: простые, сложные, составные. Числительные записывать словами.
34 залпа, 45 растений, 2 незабудки, 1 терраса, 11 брошюр, 27 килограммов, 13 слагаемых, 10 кораблей, 400 кубометров.
2. Тренировочные упражнения по учебнику
VII. Домашнее задание
Теория по учебнику. Упражнение